Буратино и художники.
В продолжении беседы с автором Юлией Лысенко.
За помощью я обратился к Буратино, с вопросом - почему люди не могут оставаться людьми? На этот счет Буратино не был многословен и сразу перешел к художникам: «Если человека постоянно держать на поводке – приближать к власть имущим или удалять от себя, человек обязательно будет меняться в лучшую или худшую сторону, но однозначно хорошим уже никогда не станет. Как в подвешенном состоянии будет жить - дышать да, а идти веред не сможет. А ведь человек должен постоянно совершенствоваться и расти над собой. И если добро не заказано – жди войны, или перемен к худшему, не завтра, но все равно жди. И воевать, как угодно, между собой должны именно злые, потому что добрым нужен только мир. А мир можно создавать только с помощью красоты, искусства, науки, музыки и портных, в дружбе с теми, кто создает полезный продукт».
- И всё? – был я недоволен ответом.
- И всё! А что еще надо? Один создает – другой благодарит и радуется. И так по кругу, - был спокоен в ответе Буратино. – К тому же, каждая эпоха оставила после себя произведения искусств, как символ торжества добра. А есть ли доступ к ним у человека? Нет! В лучшем случае музей - за деньги. Да, его можно посетить, но тебе скажут, что здесь не полная коллекция того, что создал один художник или скульптор. И как быть простому человеку, если он хочет соединить себя с добром от любимого мастера, который творил на века? Он обидится и больше в музей не пойдет – там ничего нет, лишь кусочки того, что создал талан одного человека или нескольких художников.
- И что делать? Так во всех музеях мира - мы видим только малую часть того, что сотворили художники. Остальное в частных коллекциях, но туда путь заказан. Несправедливо.
- Скажи, если ты не искусствовед или не эксперт, разве тебе важно – копия картины на стене или подлинник, если она мастерски скопирована? - был настойчив Буратино.
- Думаю, никакой нет разницы для меня. А сотрудник музея расскажет, что хотел в картине сказать автор или зачем создал скульптуру из мрамора. Кстати, не совсем одним зубилом и молотком, как принято считать - технологии либо утеряны, либо в секрете таятся. Но попытаться повторить можно.
- Вот! И я об том! Много талантливых ребят заканчивают художественные училища, среди них есть самородки, так почему не заказать им, к примеру, воссоздать полную галерею того, что написал Айвазовский? Или Рафаэль? Это будут честные копии, ну и что? Дерзко звучит? Ничего, скоро изменятся время и нравы, и придут другие люди, которые начнут требовать то, что сотнями лет прятали от них.
- Ну, хотелось бы….., - пытался я возразить. А потом подумал и согласился с Буратино: что не сможет скопировать современный человек – то и будет шедевром, а если можно повторить предмет восхищения, значит это будет уже не шедевр! И как-то стало мне грустно от этой мысли, как и на искусство художников я посмотрел иначе – проще, хотя понимаю, что совсем там не просто, если к этому не имеешь отношения. Так и простой человек, который с детства стремится к лучшему, но ему не дают реализоваться – как ему быть, если кругом подмена понятий и здравого смысла? А увидеть собрание картин от одного художника – нельзя! Какая-то не стыковка получается: ты все время должен, а тебе никто ничего не должен – даже все картины Леонардо да Винчи невозможно увидеть за один раз, в одном музее. Пусть копии, но все равно нельзя. Обидно, скажу вам – искусство одного мастера в полном объеме нет возможности видеть!! Несправедливо.
- Скажи, Буратино, именно в этом связь - красоты и мира? В доступности для каждого?
- Конечно. Любые ограничения, а я говорю о недоступности красоты, порождают в человеке новый ген, отрицательный ген, которых со временем становится все больше и больше в размерах. Поэтому люди и не могут больше оставаться людьми: они либо в зверушек превращаются, либо в психотерапевтов превращаются, но в состоянии добродетели - они никогда уже не попадут, потому что человек должен быть злым. Заказ на это! И как совмещать в себе зло и природное добро? Никак. Поэтому, красота и находится за семью печатями – видеть ее могут только избранные, а раз так, значит и нам уготовлена роль совсем другая, а не та, о которой пишут в святых книгах. Потому, люди и не могут оставаться людьми.
- Буратино! А давай мы с тобой выпьем! – был я разгорячен от бессилия, что либо изменить.
- Давай!
Что было потом уже не интересно, потому как во время просмотра картин в интернете от одного знаменитого художника, у нас в разговоре проскакивали матерные слова.
С уважением ко всем читателям Никита Антонович.
| Помогли сайту Реклама Праздники |
Жуть. Прям хоть застрелись - шансов нет ни у кого? Так и утонем в болоте? Эх... Не верю. Мне кажется, опомнится человеческий мир. Очнется. Иначе крышка. Кстати, вот раньше стихи включались в фильмы (старые), на вечерах поэтов и вообще на публичных мероприятиях выступлениях народ битком был, и симфоническую музыку даже любили, вплоть до сложной, Шостаковича все слушали и понимали, и все такое. Моя мать знала наизусть стихи Есенина и много чего. А отец наизусть знал отрывки из оперных арий некоторых. Но пел он не очень, честно говоря) Это ведь результат был воспитания массового. Они были обычными советскими людьми.
Но почему-то уже к 80м это все куда-то делось, хотя поэтические вечера в школах были, в 90х уже не так, мало помню таких мероприятий в вузе. И не тольтко в деньгах дело - деньги это для привлечения жадных дураков, а цель стратегическая была - опустить планку культуры в целом, потому стали крутить везде дешевки всякие - попсу, шансон в худшем виде (есть и хороший ведь шансон русский, но втюхивали другое, пошлятину разную)
В тонкой связи соловья и розы -
механизм вращения колёс.
Вечность - это aqua tenebrosa
тайных рек невыплаканных слёз.
Aqua tenebrosa
Замечательно, Никита. Написано блестяще.