Произведение «Взаимодействие элементов сознания в "направленной релаксации" 31»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 87 +1
Дата:

Взаимодействие элементов сознания в "направленной релаксации" 31

31
Взаимодействие элементов сознания в «направленной релаксации». Это взаимодействие должно иметь вектор, который ведет к сознательному обретению состояния сознания - «нищий духом». Данное состояние сознания рассмотрено в «Перечитывая Матфея».
Достичь состояния сознания «нищий духом» или другими словами «уподобиться детям» («… истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное») – легко сказать, но сложнее сделать.
В любой момент своей жизни человек находится в том или ином состоянии сознания и определить, что это за состояние сознания можно только при его проявлении, то есть в его острой - аффективной фазе, то есть когда мы испытываем, например, явное раздражение. В обычной же спокойной обстановке определить в каком же состоянии я нахожусь, скажем так, невозможно. Как же быть? Все очень просто. Здесь необходимо наблюдение и анализ своих состояний сознания для определения одного или двух своих доминирующих состояний сознания, например, это раздражительность. Если во вне доминирующее состояние сознания – раздражительность, то в принципе я в основном и пребываю в этом состоянии, хотя обычно я ее и не ощущаю. Когда я не ощущаю своей раздражительности это не значит, что я в состоянии покоя, нет, просто моя раздражительность пребывает в состоянии ожидания. Ожидания любого повода, чтобы проявиться.
Таким образом можно определить свое обычное состояние сознания. Необходимо уточнить здесь, что обычное состояние сознания у человека обязательно отрицательное, если же у кого-то оно положительное, то таковой человек является праведным и сей труд для него является излишним, так как сей труд пишется человеком грешным и адресуется с намерением помочь таким же.
Итак, мы знаем свое обычное отрицательное состояние сознания. Вот именно с ним нам и предстоит работать, то есть попытаться его заместить другим состоянием, любым другим, но относящимся к состоянию «нищий духом», у Матфея это - плачущие, кроткие, алчущие и жаждущие правды, милостивые, блаженные чистым сердцем, миротворцы, изгнанные за правду.
Что способствует смене состояния сознания? Молитва. Здесь правда необходим опыт молитвы, когда удалось испытать ощущение получения положительного состояния сознания, а для этого необходимо время и практика. Человек склонный к практике духовного совершенствования, по всей видимости имеет внутренний мотив к этому и поэтому способен длительное время практиковаться в духовных практиках даже несмотря на отсутствие ожидаемых результатов. Объяснить наличие такого мотива сложно, поэтому здесь стоит предположить, что данный мотив усиливается извне незримыми силами. Человек на некоем интуитивном уровне просто ощущает, что необходимо этим заниматься несмотря ни на что.
Когда ты уже знаешь какого состояния сознания ты хочешь достичь, то ты просто нацелен на обретение именного этого состояния сознания и совершая молитвенную практику ты ждешь обретения этого состояния, что на самом деле не так часто происходит. Когда ты самостоятельно уже подобрал определенные «ухищрения» по обретению необходимого искомого состояния сознания, то их совершенствуешь и достижение этого состояния становится обычным делом, пусть и не всегда, но в большинстве случаев это становится возможным, пусть и не в полной мере. Правда здесь необходимо уточнить, что это срабатывает при условии отсутствия острых периодов, выпадающих на твою участь, страданий. Период страданий характеризуется наличием отрицательных аффективных состояний сознания и здесь и речи быть не может о смене отрицательного состояния сознания на положительное. В эти периоды должна стоять задача – выжить, смягчить переживания от страданий, суметь их правильно принять.
Поэтому практика «направленной релаксации» в основном относится к периодам между выпадающими страданиями, так как при выполнении молитвенной практики по достижению положительного состояния сознания все усилия могут уйти на борьбу просто по смягчению аффективного состояния сознания и здесь и речи не может идти об обретении положительного состояния.
Молитвенная практика подразумевает внутреннее представление-размышление о собственных греховных наклонностях и поступках, о прощении всех тех, кто причинил ту или иную обиду, о страхе Божием и Божием величии, а также о собственной слабости и зависимости от милости Божией. Смена состояния сознания не пройдет незаметной – это будет сопровождаться некими приятными внутренними ощущениями, но соответствующими описанию «нищий духом», так как можно испытать приятные ощущения соответствующие совершенно иному состоянию сознания, противоположному состоянию «нищий духом», а это уже совершенно другая история.
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама