21
Практика «направленной релаксации» предполагает развитие человеческой личности в направлении конкретного Идеала. Для подобного развития необходимо знать – что я из себя представляю? и от чего мне нужно избавиться и что мне нужно приобрести на пути к моему Идеалу?
В христианской концепции ответы на данные вопросы имеются, однако с учетом того что мне этого оказалось недостаточно, хотя там имеется исчерпывающая информация по данному вопросу, попробуем найти эти ответы в иных местах.
Психология. Эрнст Кречмер. Строение тела и характер человека.
Итак, мы имеем два типа характера – шизотимический и циклотимический.
Жизненная установка шизотимиков состоит в самоудовлетворенности, в создании внутреннего мира и внутренней жизни, изолированной индивидуальной области, создании чуждого реальности мира грез, идей и принципов.
Типы шизотимиков:
- тонкочувствующие аристократы;
- сухие и параличные;
- чуждые миру идеалисты;
- холодные властные натуры и эгоисты.
Циклотимики – личности с многократной волнообразной сменой состояний возбуждения и депрессии. Циклотимик не в состоянии обострять ситуацию если она трагична, он приспосабливается к миру, а мир – к нему.
Типы циклотимиков:
- болтливо-веселые;
- спокойные юмористы;
- тихие душевные люди;
- беспечные любители жизни;
- энергичные практики.
Шизотимик и циклотимик звучат конечно как-то обидно и уже по одному названию не хочется себя относить к одному или второму типу, но разве возникающее чувство обиды, которое нас отводит от данного занятия не свидетельствует о том, что какие-то обиды, существенные или нет – как раз и управляют нашей жизнью.
Для «направленной релаксации» никакие препятствия на пути к истинному познанию себя и своего места в мироздании – не имеют значения, а то что и первый и второй тип характера в чем-то не симпатичные и стараться откреститься от чего-то неприятного в себе это другой путь. «Направленная релаксация» как раз в этих двух типах характера и получает достаточный материал для работы, конечное при условии искреннего вскрытия всех своих самых потаенных нарывов.
Если в двух словах, то на вопрос «Кто я?» найти информацию можно изучая психологию. Здесь также стоит припомнить, что говорится о людях в Библии:
- Бытие гл. 8 – «… помышление сердца человеческого – зло от юности его»;
- Евангелие от Ионна гл. 3 – «… но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы».
Теперь по поводу вектора развития, ведущего к Идеалу. Чтобы начать практику «направленной релаксации» необходимо осознать в себе предрасположенность ко злу и воспротивиться этому как чему-то противоестественному. Также необходимо осознать, что «я ничего не знаю, я способен лишь работать с имеющейся информацией, но по определенным причинам мои выводы в любом вопросе получаются далекими от истины, они чересчур заангажированы».
Чем Господь отличается от человека? Всем. Какие отличия существенны в рамках «направленной релаксации»? Господь всё знает и делает что хочет. Человек ничего не знает наверняка и может сделать только то, что ему позволят. Однако человек же разумный – кто-то возразит. Человек наделен способностью мыслить, но не факт, что в процессе мышления он приходит к правильным умозаключениям, скорее как раз наоборот. Да и как он может прийти к правильному умозаключению, если он не знает какое умозаключение правильное. Человек в первую очередь имеет потребности первого и второго уровней (рис. 5), поэтому его умозаключения направлены изначально на удовлетворение своих потребностей и это ему кажется правильным. Правильным же на самом деле является то, что подразумевает смысл бытия человека, а это не является потребностью человека до тех пор, пока его не приведут к вере. Только после этого возможны внутренние метаморфозы в человеке.
| Помогли сайту Реклама Праздники |