Произведение «СУРОВЫЕ БУДНИ (отрывок)»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Миниатюра
Произведения к празднику: День защитника Отечества
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 32
Читатели: 839 +1
Дата:
Предисловие:
название
На снимке ТУ-95



СУРОВЫЕ БУДНИ (отрывок)

   Полк, в котором летал Андрей, был разведывательным.
   Летали на запуск космических кораблей, на американские авианосцы, когда те выходили в Тихий океан.  
   Самолет дальней авиации, радиус полета без дозаправки в воздухе составлял пятнадцать часов.
   Американцы называли наш самолет «Big bear», «Большой медведь».

   Сегодня летали на разведку погоды. В океане зарождался будущий тайфун, который достигнув побережья, приносил стихийные бедствия: наводнения, разрушения.
   Мощный, многокилометровый, грозовой фронт.     Густые кучевые облака опускались до самой воды.  
   Эту опасность обходили стороной, если попадешь в такую облачность, самолет уйдет в «штопор» и упадет в воду.
   Сегодняшний полет на радиус длился уже десять часов.

   - «Пилим», «пилим», а вокруг все вода, - вздохнул второй штурман, молодой лейтенант. Это был его первый полет на радиус.
   - Ничего, привыкай, –  отозвался второй пилот. -  Может, пора  подкрепиться, ребята?
   Достали большие термосы со сладким чаем, нарезали большими кусками хлеб и розовое, с чесночком, сало.
   Бортпайки, которые полагались летчикам в полете, их не устраивали, уж больно смехотворные были дозы: маленькие дольки сладостей, шоколадка, галеты, небольшие баночки с тушенкой или сыром.
   Бортпайки они приносили домой  детям: «Это вам от «зайчика».

   Подкрепившись,    приказав  второму пилоту следить за приборами, Андрей закрыл глаза.
   Но подремать не удалось. Вдруг вспомнилась недавняя катастрофа.

    Шла обычная летная смена. Пришли самолеты-заправщики «Месищевы».  Отрабатывалась дозаправка в воздухе. Остальные  работали по «минимуму»:  взлет-посадка.  
    Руководитель полетов приказал сделать  круг «по коробочке» командиру экипажа, запросившего посадку.  Но  неожиданно для всех  на малой высоте   самолет  стал заваливаться на одно крыло.
    Экипаж  беспорядочно,  кто как мог, покидал падающий самолет.
    По громкой связи слышался истошный крик стрелка-радиста в задней кабине: «У меня  люк не открывается, у меня люк не открывается…»
    Предсмертный крик молодого парня долго стоял в ушах отъезжающей с аэродрома  летной смены.
    Эта катастрофа, произошедшая у всех на глазах, произвела гнетущее впечатление.
    Уходя в океан, самолеты этого полка, терпящие бедствие,  пропадали без вести.

    Открыв глаза, Андрей вытянул, насколько позволяла тесная кабина,  затекшие от напряжения ноги.  В течение долгого  полета приходилось сидеть на жестких парашютах, которые лежали на днище неудобного металлического ящика.
    Военным летчикам удобства в самолете  не предполагались

Реклама
Обсуждение
     03:47 04.03.2012 (1)

Сильно, но грустно, Владушка!
Люблю читать про военных.
     04:11 04.03.2012
Спасибо, Володя!
Как не любить, если профессии родственные.
С теплом. Влада
     09:24 26.02.2012
1



     21:10 25.02.2012 (1)
У нас за последнее время разбилось 9 экипажей...Среди них палубный летчик №1 Тимур Апакидзе...и все катастрофы произошли в одном направлении...До сих пор загадка - почему? "Настоящий летчик умирает не на больничной койке, а в кабине самолета", – как будто в воду смотрел...
Спасибо мое теплое, Владлена...
Доброго времени, светлого...
всей душой....
Наташа
     09:22 26.02.2012
Ну вот, Наташа, а со мной спорили,
что самолеты не могут пропадать без вести.
Спасибо за поддержку и понимание.
С теплом. Владлена
     02:40 23.02.2012 (1)
Хороший отрывок, Владлена!
          С Масленицей тебя!
     02:56 23.02.2012
Спасибо, Иван!
Я уже поздравила Вас с праздником защитника Отечества
на Вашей страничке.

Здесь поздравляю с масленицей!
Всего Вам доброго.
С теплом. Владлена
Гость      09:54 22.02.2012 (1)
Комментарий удален
     11:29 22.02.2012 (1)
А Вы меня огорчили!
Я жена  в недавнем прошлом военного летчика морской авиации КТОФ.
Муж мой летал на ТУ-95. На снимке этот самолет.
Катастрофа, описанная  в отрывке произошла
на военном аэродроме п. Хороль Приморского края.

На этом сайте есть автор А.Шипицин, он тоже там служил,
только  раньше нас.
Если мне не верите, проконсультируйтесь у него.
Он вам расскажет и про Месищевы, про термосы, и сало с чесночком,
и как уходили в океан самолеты и пропадали без вести.
Летали в океан на честном слове, практически без оборудования.
У штурмана только локатор, да штурманская линейка.
Когда приехал космонавт Гречко и поинтересовался, какое оборудование стоит на самолете,
если вдруг космонавты приводнятся в океане, он не поверил своим глазам, что такого оборудования на самолетах практически никакого не было.
Я, конечно, не знаю, как сейчас в морской авиации КТОФ.
Но тогда было так, как я написала.
В Хороле строили запасной космодром для Бурана,
а сейчас там этого полка нет и гарнизон полуразрушен.
Вы, вероятно, далеки от настоящего положения в военной авиации,
судите по очеркам в СМИ.
     11:59 22.02.2012 (1)
Владлена, уважаемая! Не закипайте праведным гневом - ни к чему! Если бы вы хоть для начала обозначили время действия, в какие годы это происходит, может я бы вашему рассказу поверил.Но, такое впечатление, что Вы описываете день сегодняшний.И тогда не я далек от "настоящего положения в военной авиации", а вы!Кроме того, писали -то вы произведение о любви, где все авиационные кунсштюки были просто фоном, который вы считали не очень существенным. Теперь же, выдранный из общего повествования отрывок , стал самостоятельным произведением и все непонятки просто выперли наружу! Надо было переработать всё и не было бы вопросов!
Вы сейчас вот столько деталей вывалили, доказывающих вашу правоту, а в отрывке этого нет . И сидишь в недоумении.То ли автор вообще не знает дела, то ли считает детали несущественными, а именно они придают прадоподобность!
То, что ваш муж служил в авиации -верю. Только , видимо, вы не очень вникали в детали, о чем я говорил раньше.Да такие самолеты практически никогда не летали без НАТОвского сопровождения. И исчезнуть бесследно - из области вымысла!Это должно отказать разом все, даже радиосвязь. А если не отказала - о катастрофе кто-то всегда услышит!
     12:23 22.02.2012 (1)
Я не хочу Вам ничего доказывать.
Конечно,  я написала со слов мужа, может быть, где-то есть неточности.

У А.Шипицина  друг, однокашник, пропал без вести в составе экипажа самолета,
ушедшего в океан. Поинтересуйтесь у него.

Еще он может Вам рассказать, как ушли в океан в ночной полет две пары на радиус, а вернулось только три самолета.
До сих пор никто не может рассказать, что там произошло.
     12:32 22.02.2012
Владлена, уважаемая! Это вот единичный случай! В жизни, а тем более в авиации, такое возможно (даже на земле) - верю! Но нельзя возводить это в абсолют. "Уходя в океан, самолеты этого полка, терпящие бедствие,  пропадали без вести".

С люком и парашютами-тоже какая-то неувязочка!
Я все это сотру, прочитайте и дайте знать. Ни к чему нам это выяснение авиадел! Но отрывок, я бы переработал....
Реклама