Не знаю, как вы, а я всегда обращаю внимание на выражение лиц окружающих и замечаю, что радостные люди встречаются сейчас нечасто. И вот однажды на конечной остановке возле центрального рынка я села в маршрутку, чтобы добраться до посёлка Майский. Салон постепенно наполнялся угрюмыми пассажирами. Я не оговорилась – лица всех действительно казались угрюмыми, даже у молодого симпатичного человека, которому, как мне подумалось, жить и радоваться.
Когда все места были заняты, женщина с большой сумкой на коленях, обмахивая лицо газетой, с возмущением изрекла:
— Где же этот водитель? Сколько можно ждать?!
Её возмущение подхватили другие, и посыпались такие фразы:
— Он мешкает, чтобы маршрутка до отвала набилась людьми. Ему же главное – больше денег выручить за рейс.
— Надо же, никакого расписания не соблюдают!
— Да если бы они ещё ездили нормально, а то лихачат так, как будто картошку везут.
— Вечером вообще нечем уехать! Приходится на такси тратиться.
— Ага, а если лишних денег нет, так пешком до Майского иди.
— Ещё и курят за рулём, сволочи, а мы дыши!
— Заставить бы наших депутатов на этих старых дребезжащих маршрутках поездить – как бы они запели?
В общем, один негатив. Так нередко бывает. Накипело, видно, у людей.
И тут в салон вошла девушка, такая чистенькая, ароматная, в красивом голубом платье. Она явилась противоположностью всем сидящим в маршрутке. На угрюмость не было ни малейшего намёка, глаза её светились радостью, и мне невольно вспомнилась смешная фраза: «А я в голубом платье, и мне в голубом хорошо».
Все свободные места уже были заняты, но у нас в таких случаях привычное явление – ехать в маршрутке в полусогнутом состоянии.
Все замолчали, устремив на девушку взгляды, а она посмотрела на симпатичного парня и улыбнулась.
Последнее время стало редкостью, когда молодые люди уступают в транспорте место женщинам. Сидят, уткнувшись в телефоны, и всем своим видом показывают, что происходящее вокруг их совершенно не касается. Но в этот раз то ли под влиянием очаровательной улыбки, то ли в силу своего воспитания, парень приподнялся и сказал:
— Садитесь, пожалуйста.
— Ой, благодарю вас. Это так приятно, — и девушка подарила ему ещё одну улыбку.
В это время появился водитель. Как был с сигаретой в руках, так и сел за руль, заставив нас ощутить запах неприятного дыма. Никто на это вслух не отреагировал, а очаровательное создание вдруг произнесло:
— Товарищ водитель, убедительная просьба не курить в салоне.
Удивлённый мужчина повернулся к девушке, секунд пять молча смотрел на неё, а потом хмыкнул и выбросил сигарету в окно.
Когда маршрутка тронулась, водитель ответил на звонок мобильного телефона и стал кому-то возбуждённо доказывать, что ни в чём не виноват.
Девушка снова обратилась к нему:
— Товарищ водитель, отключите, пожалуйста, телефон. Мы доверили вам наши жизни и не хотим рисковать.
— Больно умная ты, — недовольно буркнул он, но свой разговор не прекратил.
Стоящий в полусогнутой позе парень решил, по-видимому, до конца в глазах девушки оставаться джентльменом и поддержал её:
— Вы и в самом деле не имеете права разговаривать за рулём по телефону.
— Кто ты такой, что будешь мне указывать! – возмутился мужчина.
Но тут уже и я вмешалась. Нас поддержали другие пассажиры, и водителю пришлось подчиниться.
После этого (верите?) атмосфера в салоне изменилась. Люди вдруг заулыбались, почувствовав себя победителями, стали отпускать комплименты парню-джентльмену, начали шутить, и даже водитель присоединился к шуткам. В итоге на конечную остановку приехали в весёлом настроении и все пассажиры разошлись в позитивном настрое.
Причина этому – милая девушка, которая вежливым тоном отреагировала на то, что ей не понравилось. И как же она была права!
Я задумалась о том, что мешает нам поступать так же. Мы часто зацикливаемся на проблемах и вместо того, чтобы спокойно решать их, смиряемся или начинаем возмущаться, сотрясая воздух. Японцы, например, уже давно поняли, что негативные мысли и слова влияют не только на здоровье, но и на будущее человека, и в этом главный секрет не только их уважительного отношения к собеседнику, но и долголетия. А наши люди часто между собой выражают недовольство, но редко пытаются поставить на место того, кто этого действительно заслужил, и мало что делают для улучшения собственной жизни.
Почему?
Нас отучили с достоинством отстаивать свои права?
Может, заставили бояться делать это?
Или мы просто привыкли терпеть?..
М-да… Есть о чём поразмыслить…
| Помогли сайту Реклама Праздники 3 Декабря 2024День юриста 4 Декабря 2024День информатики 8 Декабря 2024День образования российского казначейства 9 Декабря 2024День героев Отечества Все праздники |
Считаю, что пассажиры и водители маршруток должны быть взаимно вежливы и уважать друг друга. И водитель должен относиться к пассажирам не только как к "кошелькам" или "кирпичам", и пассажиры не должны видеть в водителе только слугу. Скорее, речь идёт о партнёрстве. Водитель предоставляет возможность комфортно доехать от пункта А до пункта Б, п пассажиры - заработать водителю и организатору бизнеса.