14.НОВЫЕ СВЯТЫЕ ПИСАНИЯ. ОБЗОР. ГЛАВА 14. ОТРЕШЕННЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.
Надо знать, что человек никогда не сможет достичь духовный план, если он не будет в свое время на Земле вести отрешенный образ жизни. Однако, далеко не каждый может знать, что это обозначает и как надо жить, чтобы достичь такое в себе состояние и какой образ мысли допускать, и как устраивать свой быт, и каким образом проявлять себя в современном материальном мире, чтобы как-то вписываться в отношения с людьми и при этом быть вне этих связей и отношений. Надо знать, что никогда человек не может считаться в отречении, если он ведет отшельнический образ жизни. Это действительно аскеза, но к религии она не имеет никакого отношения, хотя, также, дается Богом некоторым людям, и они проходят этот путь, по сути, страданий только потому, что такова Воля Бога, и они именно, проходя через такой образ жизни, постигают те качества, тот опыт, то понимание и те знания, которые им и пригодятся, когда Бог поведет на путь религии и, в частности, преданного служения и здесь истинного отрешения.
Надо понимать, что человек изначально не совершенное существо и его, непременно, надо развивать, что есть достаточно долгий путь; и не просто достичь у человека те качества, которые и будут основанием для Бога, чтобы повести его к преданному служению Богу Кришне. Но просто так эти качества не добываются, но через очень не простой и не очень и короткий путь материального и духовного опыта и практики. Именно здесь Бог закладывает в человеке те качества, которые потом и будут использованы в преданном служении. Для этого Бог использует все средства материального мира. Сюда входит и путь через семейный опыт и в теле мужчины и в теле женщины, путь взрослого человека и путь ребенка, путь старика и немощного больного, путь бедного и богатого, удачливого и нет; все и каждый за все свои рождения в материальном мире проходят самые разные пути, и никто не проходит один и тот же путь с одним и тем же направлением несколько раз. И в семье человек выполняет самую разную роль: и роль матери и роль многодетной матери, и роль отца, и роль строгого отца, и роль очень агрессивного отца, и роль дебошира, и роль того, кто постоянно употребляет алкоголь, в семье проходят путь ребенка, путь старших членов семьи и пр., как и больных, как и калек, как и очень успешных, как и проигрывают роли верных и не верных, роли жадных и роли щедрых, хитрых, меркантильных, эгоистичных, желающих многих благ и наслаждений, диктующих свою волю, насаждающих свое мнение, критикующих и поощряющих, каждый проходит семью и каждый здесь, с разных сторон проигрывая те или иные роли, проявляет и достигает те или иные качества, развивает Волею Бога себя и развивает других, помогает и препятствует, дает и отбирает...
Также, человек проходит свой путь развития и за пределами семьи, т.е. через труд и здесь занимая самые разные посты и направления, играя роль и подчиненного и администратора, и роль успешного и безуспешного, и того, кто хитрит и изворачивается и того, кто страдает из-за несправедливости другого или целого коллектива. Все в материальном мире направленно Богом именно на развитие человека, что есть первоочередная задача, и нет и не может быть другой причины материального существования. Именно в условиях материального мира человек развивает свои качества, то, что непременно ему понадобится для преданного служения Богу и в материальном мире и на духовном плане. Поэтому, следует в материальном мире не просто так проводить свое время, но непременно с пользой, и это может организовать человеку только Бог, ибо Бог Знает все уязвимые места каждого, Знает, как надо вести человека, чтобы он развивался и достигал более высокие ступени собственного развития, через что и как его проводить, какие давать уроки и в каком окружении, на что обращать его внимание и на чем акцентировать его мыслительный процесс.
Не может быть, также, и так, чтобы Бог абсолютно точно помогал одному и упускал из вида другого. Бог присутствует в каждом и доподлинно Знает все о каждом, все его качества, желания, сам мыслительный процесс, все склонности, все заслуги перед Богом и все греховные деяния, Знает все долги каждого, как и ступень каждого в каждый данный момент и Знает, кому и что благоприятно, кому и через что следует пройти и что извлечь и что привнести в других или другого. Только Бог Знает все, что было с каждым человеком, Знает все предшествующие его рождения и не только в теле человека, Знает, также, все, что было, есть и что еще будет, Знает все, что человек пожелает, что у него получится и что он сможет достичь в материальном и духовном плане. Нет и не может быть ничего, что бы Бог не Знал о человеке или как-то упустил из виду. Поэтому, никто, но только Бог может правильно человека направить и правильно его наставлять и правильно ему помогать в любой ситуации и в любое время. Но чтобы человек был полностью готов к выходу из материального мира на духовный план, крайне необходимо, чтобы он все же достигал качества, которые угодны Богу и теми средствами, которые Бог ему дает и даст.
Также, непременно надо понимать, что из всех качеств, которые необходимы человеку, главное - это качество отречения от наслаждений материального мира. Это качество развить в себе очень и очень не просто, и его развитие начинается именно в процессе материальных игр и ролей. Здесь человек должен принять через многие проблемы и страдания, что материальные наслаждения есть тлен, то, что со временем уничтожается. Чтобы человек это хорошо осознал, крайне необходимо вести его через многие потери, через обман, через предательство, через выигрыш и проигрыш, через многие разочарования, которые показывают, что в материальном мире ничего не вечно, все приходит и уходит, что все есть тлен и подвержено гниению и разложению, полному уничтожению, согласно своей материальной природе, что, по сути, ничего не может удовлетворить нетленную душу живого существа, ибо все здесь для него инородно и, фактически, должно набить оскомину и не должно представлять никакого интереса.
Человек идет, также, к такому пониманию о необходимости отрешения, о естественности такого состояния для живого существа и через пути пресыщений, когда он видит, что дом полная чаша, а сердце молчит, и все наслаждения, все виды развлечений, еда, и пр., все это никак не радует душу и никак не становится постоянным видом и средством насыщения и удовлетворения. Человек становится переборчивым, постоянно неудовлетворенным, изыскивающим пути наслаждений, стремится изощряться в наслаждениях, на это работает и наука и все открытия, и все достижения технологии…; и в итоге все надоедает, все уходит в прошлое, желания притупляются, чувства ослабевают, и ничего не радует, ни в чем нет счастья и ничто не привносит в душу долгий мир и покой. Вот так понимать начинают те люди, кто уже достаточно повращался в колесе сансары и кто никак не может сформулировать для себя, в чем же счастье и смысл жизни на Земле. Такие люди уже настолько разочаровываются в своей жизни, что готовы просто убивать себя и вновь и вновь, ибо не видят ни в чем для себя ни радости и ни утешения, и начинают искать выход, устремляя взгляд к власти, славе, почестям… Но и здесь их ожидает очень и очень большое разочарование.
В таком случае Бог начинает таких людей направлять на путь материального развития в другом или преимущественно в другом, опять же, направлении и часто обращает их внимание на то, что можно, также, свою жизнь использовать для развития своего тела и духа, для престижа и славы, для признания и известности... В таком случае человек уже начинает мыслить не только о материальных благах, но и о том, чтобы быть несколько выше других людей, уметь делать то, что не умеют делать другие, претерпевать там, где другие, также, слабы. В итоге человек смотрит на искусство, культуру или спорт, то, что выводит за грани привычного проявления человека, что требует от него тех качеств, которых нет у других, что, также, может ему помочь и в материальном плане, ибо человек, как бы ему материальные блага ни приелись, никогда не отказывается от денег и их накопления, как и от славы не имеет причины отказываться, как бы и здесь не было ему плохо прежде, как и от власти, ибо, будучи все же нерелигиозным, не имеет или не располагает теми совершенными духовными знаниями, которые бы ему точно указали, какую роль он все же играет и каково его, по сути, участие, где на самом деле душа не может ничего предпринять, но полностью подчинена Воле Бога и только от Бога зависит и от Божественных Планов на нее, и потому всякое другое понимание есть грех, который непременно наказуем.
Но материальный человек так не мыслит и потому быстро забывает многие уроки материального мира и вновь и вновь устремляется к тому, чтобы как-то, но выбиться из серой массы и как-то проявить себя более престижно. Но, все же, обратив внимание на материальное и духовное развитие, человек начинает видеть, что из всего, что ему предоставляет материальный мир, все же есть и то, что его достаточно привлекает и о чем можно, также, почитать и в мирской литературе и где, не будучи верующим и не отягощая себя строгой религией, можно достичь и очень привлекательные результаты, покорив других своей выносливостью или своим умом или своей внешностью, сделав ее достаточно яркой или накаченной мускулами и пр.
Из так мыслящих людей всегда найдется и тот, кто начинает мыслить и поглубже, уже допуская присутствие в материальном мире Бога и на уровне подсознания понимая, что для этого необходимы качества другого порядка. Так человек начинает постепенно отказываться от наслаждений условного материального мира, привлекаясь аскетизмом, немного религией, философией, парадигмами, самыми разными практиками йоги и духовного просвещения. Такие люди еще далеко не преданные Бога Кришны и относятся еще к разряду мыслящих материалистов, но они уже те, кто в дальнейшем и будет пополнять ряды преданных Бога Кришны. А пока, сами о том не подозревая, в своих поисках смысла и сути жизни оказались на перешейке, соединяющем материю и религию.
Таким образом, наступает период, когда душа сама начинает тяготеть к аскезам, некоторым ограничениям, к тому, что не практикуется в материальном мире или не принято, но что как бы благоприятно, развивает человека и делает его менее привязанным к материальному миру. Из некоторых источников, на которые человека наводит Бог, он познает, что душа, непременно, должна знать путь воздержаний, аскез, контроль желаний и чувств, должна контролировать свои привязанности, речь, мыслительный процесс, гнев, зависть, осуждение, должна ради духовного продвижения несколько отречься от того, что предлагает ей материальный мир, или, например, вести уединенный образ жизни и питаться тем, что дает ему через труд материальная природа. Сначала человек это вынашивает в своем уме и постоянно через свой путь видит, что материальный мир полон страданий, и нет и не может быть другого избавления, как только изолировать себя, или уединиться и таким образом попробовать как-то иначе строить свою жизнь. Так
| Помогли сайту Реклама Праздники |