27
Направленная релаксация должна способствовать развитию сознания в определенных, заранее установленных рамках.
Для дальнейшего следования выбранным путем необходимо осознать две ключеные вещи. Вынужден признать, что о них хотя сам и знал давно, но, к сожалению, осознать их в полной мере удалось совершенно недавно и только благодаря лекциям по психологии В.В. Петухова, который не просто излагал материал, а действительно старался донести его своим студентам таким образом, чтобы они поняли всю глубину излагаемого материала.
Многие лекции по философии, в том числе выдающихся философов, таких как А.М. Пятигорский и М.К. Мамардашвили подразумевают, что слушатель уже обладает осознанием некоторых ключевых философских понятий, но если слушатель не до конца осознал идею, заложенную в ту или иную смысловую форму, то, к сожалению, в полной мере не удастся воспользоваться материалом лекций.
В первом случае речь идет о неделимости того или иного предмета – идеи, заложенной в предмет или понятие. Как говорил Мераб Константинович – нельзя быть немного храбрым, но я на тот момент так и не смог понять, что именно он имел в виду. Оказывается, необходимо «храбрость» рассматривать как нечто целостное и в таком случае действительно нельзя быть храбрым немного. Ты либо храбр, либо нет. Если ты говоришь, что ты немного храбр, то ты на самом деле не храбр и ты это знаешь, но по тем или иным причинам ты просто пытаешься выдать себя за храбреца, но так как ты понимаешь, что со стороны видно, что ты не выглядишь уверенным храбрецом, то ты и говоришь, что ты немного храбр. Забегая вперед, вынужден сказать, что храбрость, как и любое другое свойство сознания - это временное состояние, и чтобы его достичь необходимы определенные усилия, впрочем как для достижению любого другого «высшего» состояния сознания.
Высшие состояния сознания - это те состояния, для достижения которых необходимо определенное развитие собственного сознания, усилие и время, это те состояния сознания, которые необходимо заслужить, которые должны быть дарованы свыше. Низшие состояния сознания – это те, которые охватывают любого человека в любой момент, это состояния, в которые нас погружает наша «греховная натура», наш первородный грех без каких-либо усилий с нашей стороны. Состояния гнева, раздражительности, зависти, ненависти и так далее – это низшие состояния сознания, которые доступны от рождения каждому человеку в любой момент его жизни. И наоборот, высшие состояния сознания – любовь, сочувствие, сострадание, доброта – требуют от человека внутренней силы и решительности, чтобы их сохранить несмотря на доводы собственной «мерзости», которая будет нашептывать, что эти состояния ничего кроме страданий не несут в себе – а зачем страдать если можно получать удовольствия от жизни, а ведь жизнь то, так коротка.
В основе идеи «неделимости идей» – лежит Платоновское утверждение о неделимости души.
Вторая вещь – это утверждение о том, что, то, что мы можем себе сознательно представить - существует. Данное утверждение исходит от Декартовского «осознаю – следовательно существую». Здесь следует заметить, что не «мыслю», а именно «осознаю». Наша способность мыслить значительно ниже нашей способности осознавать. Мыслительной деятельностью обладают все люди, а вот способность осознавать необходимо развить в себе, а для этого необходимы желания, усилия и время. Она также заложена в каждом человеке, вот только развивать ее или нет зависит уже от самого человека.
С одной стороны, идея о существовании и реальности того или иного явления или смыслового понятия говорит о его существовании в мироздании, а с другой стороны напрашивается вывод, что мы не способны ничего нового ни открыть ни создать. Мы способны только перебирать «смысловые идеи», предлагаемые нам свыше. Нам просто как бы подсвечивают ту или иную «смысловую форму» и мы ее осознаем и нам кажется, что мы совершили некое грандиозное открытие. Если развить эту цепочку рассуждений, то мы придём к тому, что мир виртуален, что в этом мире имеется некое информационное поле, в котором имеются определенные идеи (смысловые формы), которые созданы Создателем и помещены в этот виртуальный мир в виде всепронизывающего информационного поля. Человек же в процессе своей мыслительной деятельности может развить в себе способность к осознаванию, то есть способности входить в информационное поле и в зависимости от развитости собственного сознания может «ухватиться» за ту или иную идею и осознать ее.
Идеи в информационном поле, по всей видимости, имеют некую иерархичность, что подразумевает для возможности осознания более сложных идей – необходим определенный уровень развития сознания.
Получаемое удовольствие от принятия и осознания идей ни с чем несравнимо и если ты подсаживаешься на поиск и получение именно данного удовольствия, то это в принципе и свидетельствует о правильном развитии сознания, в соответствии с методикой «направленной релаксации».
|