Произведение «Фабрика имени «Папы Карло».»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Миниатюра
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 12
Читатели: 222 +1
Дата:

Фабрика имени «Папы Карло».

                                                    Фабрика имени «Папы Карло».

                                                                                                          Адресовано «одному» человеку.

«Папа, стой! Остановись, падла! Ты куда, сука? Стой, старая сволочь! Догоним-убьем!» - как и многое другое я услышал, когда ураганом мимо меня пронеслась толпа из деревянных человечков. Бежали они за папой Карло, чтобы наказать его, а папа убегал от них, наверно потому, что надоело строгать деревянных детишек.
  Картинка эта была привычной для нашего городка, мы не раз наблюдали подобное, а потому посетители кафе продолжали спокойно пить виски и читать газеты.
- Идиоты, - кто-то прервал тишину. – До каких пор будут продолжаться эти безобразия?
Из другого конца зала послышалось: «Пока будет работать фабрика, это никогда не кончится».
- Да гнать в шею надо этого Карло! – сказал бармен. – Как нажрется, устраивает бега по городу. Козёл. Бегал бы по ипподрому, слова бы никто не сказал.
- Скорее тебя выгонят с работы, чем Карло. У него способность слышать голоса деревьев, поэтому его именем и назвали фабрику. Еще и жалованье платят, да такое, что позавидовать можно, - загудел чей-то голос.
- Так он все равно крутит шарманку на улице вечерами, - зашумели в зале.
- Скряга. С жалованья на себя ни копейки не потратил, с шарманки живет. А на свое жалованье скупил наш лес и ищет нужные деревья. Спилил, гад, все что можно. Теперь старую мебель покупает, сказывают, что за говорящие стулья и столы большие деньги платит.
- А может у Карло дар, слышать неслышимое? – послышалось из темного угла, где никого не было. Публика насторожилась.
- Да какой дар? Я сто раз ходил в мэрию, просил сделать свет на улице – хрен меня кто слышит, а папа Карло слышит деревья? Не смешите меня, сеньоры, в сказки не верю.
- Зря, - опять послышалось из темного угла.
  Дебаты были недолгими, поэтому кафе снова погрузилось в обкуренную задумчивость, где каждый занимался своим делом - читал, курил, пил, а бармен молча натирал бокалы и стаканы.
  Тишину нарушил скрип входной двери - на пороге стоял покрытый пылью папа Карло. Со лба он смахнул пот и попросил бармена: «Мне три кружки «жигулевского». В этом заведении еще варили «Жигулевское» пиво, в память о Толстом, который и написал сказку «Золотой ключик».
  Бармен отнес пиво в темный угол, где разложил на столе сухую рыбу папа Карло. После второго бокала папа самостоятельно начал нарушать тишину: «Пошел нахрен, козел. Я тебе сколько раз говорил: слушай папу – человеком станешь. А ты кем стал? Табуреткой? Вот и живи, как знаешь, целуй задницы, подставляй морду под мокрую тряпку, чтоб тебя мыли, а ко мне больше не обращайся».
  Будучи человеком не скромным, я попросил разрешения у старого Карло и присел за его стол. «Правду говорят, что ты слышишь деревья? Лес скупил. Чтобы строгать Буратин?» - осторожно я поинтересовался, угостив его сигаретой.
- Правда. Скупил, чтобы его сохранить от вас. Я и мебель слышу, уважаемый. Я все слышу, когда надо, - цепкими пальцами разрывал на части таранку папа Карло. - Меня только никто не слышит. Почему? Приключения Буратино простить не могут, он сейчас на зоне чалится. Натворил такого, что лет на 50 хватит, а может и больше. Но там его любят, а здесь меня ненавидят – смеются, шутят надо мной. А я что? Строгаю невинных детишек – заказ исполняю. Вся проблема в том, что детишек этих на 10 лет вперед расписал мой хозяин, вот и тружусь не покладая рук.
- Почему толпа детишек за тобой гналась?
- Я убежать хотел от этого кошмара, пью иногда на работе. Сотни деревянных идиотов, еще недоделанных, стоят на полках, но все уже рвутся в жизнь, потому что к каждому полену бирочка приделана с именем и будущей должностью, ролью. Торопятся жить! Как люди. И они знают, что я могу отбраковать многих и сделать из них кресла, столы, шкафы и стулья, а потому все рвутся подальше от меня – согласно заказа. Не хотят они быть столами и стульями! У каждого полена своя душа и мозг, но определяю это я и никто другой. Поэтому сразу строгаю ноги для начала и смотрю – побежит, или останется на полке. Если побежал – делаю из полена мебель, если нет – точу человека, но уже без носа Буратино.
- Интересная у вас работа.
- Ничего интересного. Я устаю от нее – однообразие кругом на фабрике. Нет свежих идей. Даже в этом кафе нет ни одного нормального человека – все деревянные, как Буратино.
- Как же быть с душою? Она ведь в каждом человеке и это отличает нас, людей, от ваших подделок.
- А кто доказал, что в полене нет души? Она есть в камне, кочерге и даже в сундуке с оковами. Вы просто не хотите видеть и слышать души, можете о них только писать романы, рассказы, стихи. А прикоснись к ней, к душе – вашим литературным творениям цена будет ноль в базарный день. Поэтому вы и боитесь душ, любых, и придумываете вокруг них небылицы, еще и пугаете ими людей. А с душой можно и по душам поговорить, верно говорю, стол мой разлюбезный?
  И я услышал, как плачет стол, за которым мы сидели. Потом услышал, как заплакали другие столы, табуретки, барная стойка захлюпала слезами, а дверь и вовсе оторвалась от петель и с грохотом упала на пол.
- Она умерла, не обращай внимание. Время ее пришло, а точнее, это вы ее довели до состояния усталости – своей нелюбовью и невнимательностью. Дверь, она и есть дверь! Что с нее взять? Вы же так считаете? Она должна служить для запирания помещения и это ее назначение. Это ваше отношение к двери. А ей всего-то 50 лет, разве это возраст для двери? Молодость, как по мне, а вы ее ногами открываете, не моете, а когда злитесь - громко хлопаете дверью, без мысли, что ей больно. Потому вещи из натурального материала долго не живут, а вы их списываете за ненадобностью и выбрасываете, с легкостью меняете на химические, у которых нет души. Так дома и превращаются в бездушные, с ненатуральной мебелью, а там люди живут на этажах, детки подрастают. И все становятся бездушными. Вы разучились слышать и видеть души, значит превратились в бездушных злодеев, а над папой Карло смеетесь и не любите меня.
- Это не правда, мы вас любим, уважаем, - начал я врать старому мастеру.
- Правда. Пожалуй, единственная, которую мне приходилось слышать. Все остальное ложь. Как и мой Буратино - в нем зашита чистая правда и он стал прообразом одного известного человека. Но вы этого не заметили.
- Буратино? Чьим прообразом?
  Папа Карло молча встал из-за стола, с помощью шляпы попрощался со мной и вышел из кафе.
Я не знал тогда, что больше не увижу старого мастера, но с того дня мысленно здороваюсь со многими вещами, которые мне служат, а за собой заметил, что мой седой волос начал темнеть.

                                  С уважением ко всем читателям      Никита Антонович.



Реклама
Обсуждение
     23:47 13.09.2022 (1)
Вспомнился один слегка такой... рискованный анекдот. Религиозного характера.Ну это о прообразах.
О Сыне и Отце. С заглавных букв.
- Папа...
- Буратино!

Услышать как плакал стол. Это жесть.
Великолепно написано. Мудро и грустно.
     23:55 13.09.2022
Наверно жизнь меня покалечила - не могу быть равнодушным. Или старею, не знаю, жаль, что много людей очерствело - живые живых не замечают, потому беззастенчиво рушат то неживое, что может быть полезным. А мне больно на это смотреть.

С уважением  Н.А. 
     23:13 01.07.2022
Прекрасная литературная работа.
     19:13 14.06.2022 (1)
1
Забавно, но я не поняла, чьим прообразом стал Буратино?
     19:35 14.06.2022 (2)
1
Здравствуйте, милая Элина!
С 1936 года много лет прошло и сказка на тот период времени не была случайностью. 
А я написал другую сказку, о бездушии. Вы же не верите, что ваша любимая сковорода на кухне бездушная?

С уважением  Н.А.
     07:02 01.07.2022 (1)
1
Она, вроде, бездушная и есть 
     09:45 01.07.2022 (2)
1
Это на первый взгляд - бездушная. Каждая вещь, к которой прикасается человек, отвечает ему тем же - отзывчивостью, молчанием, пренебрежением, приветствием, улыбкой или печалью. 
Если с любовью относиться к вещам, они тоже ответят любовью. А любовь живет где? Там, где есть душа. Все отличие в том, что вещи не могут за себя постоять - ударить, послать матом или раскланяться в реверансе. Они молчаливо доверяют себя нашим рукам и молча терпят издевательств, побои, а то и вовсе прощаются с жизнью. 
Поэтому, сковородки и подъезды, канализационные люки и шкафы ничего не просят - они просто хотят одного, чтобы к ним бережно относились, как мы того требуем по отношению к себе. Чем они отличаются от нас? Умением молчать? 
И вспомните, как нас учили в школе - есть предметы одушевленные и неодушевленные. Это же не правильно! Одно дело сказать, что предметы бывают молчаливые и беззащитные, но про души предметов нельзя так говорить. Помните сказку "Золушка?- она с предметами на кухне разговаривала.
Мы перестали верить в сказки и от этого стали черствыми, потому нас и не любят сковородки. И не только сковородки.
Гость      13:18 01.07.2022 (1)
1
Я просто Вашу сказку перечитала ещё раз, мне понравилась идея про деревья. Если папа Карло выстругал человечков, они будут братьями Буратино.
Понравилась идея о слушании деревьев 
     18:05 01.07.2022
1
Милый Гость, как хорошо, что вы поддержали мой посыл.
Нам бы всем научиться слушать и слышать, и как порой этого недостает в общении. Чуть что не так - сразу словесный кулак в морду получаешь! Как в дверь ногой - ты кто, дверь? Тогда знай свое место, а я - человек!
А потом думаешь: не человек ты, а кусок распила с ногами и руками. Просто папа Карло должен был из тебя мебель сделать, но, по каким-то причинам выстрогал подобие человека. Очевидно был заказ!! Теперь ты и не Буратино, и не человек - просто деревянное существо с именем и фамилией, еще и при должности. Наверно, двоюродный брат Буратино, так оно будет правильнее.  

С уважением  Н.А.
     13:06 01.07.2022 (1)
Я просто перечитала Вашу сказку ещё раз, понравилась идея о слушании деревьев.
Почему если побежит, делает папа Карло мебель, если - нет, то человечка?Вроде должно быть наоборот?
Много человечков настругал, но без длинного носа
     13:22 01.07.2022 (1)
Папа Карло несколько консервативен. Он хочет понять душу каждого полена, какая она - кричащая или тихая. 
"Всему свое время" - говорил мне старый Карло. - Не надо торопиться жить. Все должно быть последовательным, даже согласно намеченного плана от заказчика: кем должно стать полено. И прежде, чем побежать полену, ему надо принять очертания куклы - туловище, руки и голова. А если полено имеет одни ноги, и уже верует в то, что этого достаточно - из полена ничего путнего не получится в дальнейшем".
Считайте это неким шагом, похожим на селекцию. Папу Карло нужно просто пожалеть - он для нас старается.
     13:23 01.07.2022 (1)
Понятно 
     13:27 01.07.2022
Видите, оказывается все просто. Как в жизни. Потому и поленное отношение царит вокруг - люди не замечают людей, и это нормально. Нет уважения, если проще сказать - слишком рано начали позволять себе непозволительное, не дали себя вовремя отесать для формы. А повзрослев - что от таких ожидать хорошего?
     19:52 14.06.2022 (1)
поняла
     21:01 14.06.2022 (1)
     21:03 14.06.2022 (1)
А Вы есть на Проза.ру или других сайтах?
     21:05 14.06.2022 (1)
Я не изменяю сайту Фабула. Душа моя здесь. И только, милая Элина.
     21:06 14.06.2022 (1)
а я есть везде
     21:09 14.06.2022
И молодец! Я рад за вас, прекрасная Элина, пусть вам сопутствует удача.
А мне по стариковски и здесь нормально, хотя по разному бывало.
     15:42 17.06.2022 (1)
Дня Вам доброго,Никита Антонович!
Мои слова Восхищения!
     17:10 17.06.2022
И вам, от скромного труженика, мое почтение.

С уважением Н.А.
     11:34 16.06.2022 (1)
Интересно написано.
     12:23 16.06.2022
Спасибо вам за прочтение.

С уважением  Н.А.
Реклама