Реалистическому названию данной стать вполне возможно было придать мистический налёт, отталкиваясь от поэтического эпитета Японии - Страна восходящего Солнца:
Страна нисходящей Луны.
Данное название я бесплатно дарю японским писателям... и безмерно удивлен, что они, патологически тяготящие к мистическим названиям своих книг, еше не использовали подобный образ.
На ДЗЕНе статья с интересными иллюстрациями
https://zen.yandex.ru/media/id/5e4a6b9ea4666c694f89fc23/62a0da00fd602648b1d05e54
Намедни прочитал книгу «Берег мёртвых деревьев» Накагами Кэндзи.
Если почитатели псевдояпонских современных классиков типа Харуки Мураками, Кодзи Судзуки, Кэндзабуро Оэ и т.п. были бы шокированы, то для меня, поклонника Рюноскэ Акутагава, это было очередным познанием реальной Японии.
Накагами Кэндзи родился и вырос в семье бураку, японских неприкасаемых, людей, которые до последнего времени не могли вступать в браки с обычными японцами, которые могли заниматься лишь черной работой. Этим людям были закрыты все пути к богатству, кроме незаконных, все пути к образованию, кроме самообразования, и все выходы из их переулков и нищенских деревень, кроме, разве что, смерти.
Обычному обывателю или же человеку который интересуется Японией , чаще всего неизвестно о некоторых темненьких нюансах японского общества. В этот раз вы узнаете об одном из таких.
То что в Индии была каста неприкасаемых известно всем , а вот про то что такая же каста существовала и существует в Японии - знают немногие.
Кастовая система была отменена японским законодательством в 1871 году, но даже до сих пор потомки низших прослоек общества страдают от дискриминации.
Буракумины (部落民) ведут свой отсчет с начала эпохи Муромати (1336 – 1573 гг.), сформировавшись из двух низших каст японского общества – "хинин" (非人) и "эта" (穢多). И те, и другие оказались вне традиционной кастовой системы Японии, состоявшей из самураев, торговцев, ремесленников и крестьян.
Каста «хинин» (дословный перевод – «недочеловек») связана с понятиями благочестия и чистоты, сложившимися в синтоизме.
Согласно синтоистскому мировосприятию, каждый человек ведший непристойный образ жизни или совершивший дурной поступок автоматически причислялся к «нечистым». В касту хинин попадали такие категории населения, как половые извращенцы, путаны, медиумы, скоморохи, певцы, танцоры, сектанты, бродяги.
Дискриминация касты «эта» (穢多) - буквально «переполненные грязью» - основывалась на схожих принципах, хотя связана уже не с синтоизмом, а буддизмом. В нее вошли люди тех профессий, которые так или иначе нарушали буддийское табу «не убей живого»: мясники, кожевники, дубильщики, палачи.
К буракуминам-японцам со временем примыкали представители других национальностей – коренные жители Японских островов айны, а также военнопленные – корейцы, китайцы, филиппинцы. Удел всех буракуминов – жить на отшибе, не иметь контактов с представителями высших каст и выполнять самую неблагодарную работу – мусорщика, могильщика, сторожа.
Японцы всегда были уверены, что «нечистоты» буракуминов передаются по наследству и не исчезают даже с отдаленностью родства, а поэтому им была закрыта дорога в храмы, бани и другие общественные места. Хоронили буракуминов как правило за пределами кладбищ, как собак или домашнюю скотину – просто вырыв небольшую яму и присыпав землей.
В 1871 году в период Мэйдзи (1868 – 1912) правительство отменило кастовую систему, но негативное отношение к буракуминам осталось.
Система регистрации места проживания в Японии легко помогает определить не только место жительства отдельного человека, но и его родственников и предков, ну а места пребывания буракуминов были всем известны.
В XXI японцы, чьи предки относились к буракуминам, не могут скрыть сей факт при женитьбе или устройстве на работу. Ну а родители женихов и невест, узнав что партнеры их детей каким-то образом относятся к буракуминам, стараются помешать браку. Также крупные фирмы не берут на работу буракуминов.
А в 1975 году стало известно об использовании несколькими крупными компаниями списков поселений бураку (部落地名総鑑/тимэй со:кан). В этих списках указаны данные о названиях поселений, количестве семей, проживающих в них, и их род деятельности. Списки разбиты по районам и префектурам. Известно, что главными покупателями этих списков были такие компании-гиганты, как: «Тойота», «Ниссан», «Кубота» и банк «Ясуда траст».
Потомки этих людей и по сей день живут в специально выделенных для них поселках, которых по всей Японии насчитывается около 600. Численность буракумин составляют, по разным данным, от 1 до 3 миллиона человек.
Они проживают в основном в западной Японии на острове Кюсю, побережье Внутреннего моря, Кобе, Осака и Киото. Есть такие районы и в Токио, например, Акихабара и Икебукоро, это "грязные" районы. Три четверти их поселений находятся в сельской местности. Примерно 60% членов якудза (преступного мира в Японии) являются буракумин, а в самом большом синдикате Ямагути-гуми численность буракумин достигает около 70%.
При этом сейчас, на общедоступных сайтах можно увидеть сообщения следующего содержания:
«Обнародуйте сведения о местах проживания бураку и корейцев!», «Где работают бураку?», «что я узнал про Б.».
Приводятся примеры названий мест проживания бураку, даются реальные имена артистов и спортсменов, пишется о тех, кто, возможно, является уроженцем бураку.
Известным примером таких дискриминационных высказываний было обсуждение на форуме сайта «2channel» событий лета 2001 года, когда человек ворвался в школу и убил 8 детей; на форуме узнали, что жертвы эти были буракуминами.
Самое удивительное , что даже в государственной сфере такие инциденты случаются , например известен случай, когда премьер-министр Таро Асо на закрытом партийном заседании требовал сделать всё, чтобы не позволить видному партийному деятелю Хирому Нонака, буракумину по происхождению, стать новым премьер-министром.
В последнее время большое распространение получают сайты, доступные только с помощью мобильного телефона. На форумах таких сайтов постоянно появляются сообщения дискриминационного содержания. Вероятнее всего, такими сайтами чаще всего пользуются школьники и студенты. Кстати , а что на счёт образования?
Дискриминация в образовании тесно связана с дискриминацией при трудоустройстве, так как наиболее часто встречается дискриминация по уже полученному образованию: человека не берут на работу, так как у него нет нужной квалификации. Основная же проблема буракуминов состоит в том, что большинство из них не имеют шанса получить высшее, а иногда и среднее образование.
В японских школах настолько укоренилась дискриминация, по любому признаку, - любые признаки отличия являются поводом для издевательств одноклассников, а подчас и учителей, и таким образом изживают из школы, дети которые были подвержены такого рода дискриминации , чаще всего становятся изгоями.
А теперь представьте , что будет с учеником если от учителей просочиться об принадлежности ученика к подобной группе?
Вот такая она настоящая жизнь в Стране Нисходящей Луны, в реальной стране Акутагава и Кэндзи, а не в выдуманном зазеркалье Мураками, Судзуки, Оэ...
***
Очень много узнала! Действительно, все, что говорят о справедливости в этом мире - блеф!
Даже дочери прочитала, чтобы у нее была информация.