Произведение «Память сердца Kuruwinda гл.63» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Роман
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 4
Читатели: 291 +2
Дата:
«Энгельберт Дольфус»

Память сердца Kuruwinda гл.63

"Миллиметтерних" Дольфус

"Жизнь без испытаний - это не жизнь"
(Сократ)
 
  Каждому человеку в жизни дано преодолеть не только множество соблазнов, но  в большей мере испытаний.  Несчастья вторгаются в нашу жизнь, опустошая её, лишая смысла. Смерть или измена близкого человека, пережитое насилие, теракт, разорение, природная катастрофа… Всё это испытания, которые не просто ранят, но ставят под удар основы нашего существования, оставляя только один вопрос: "Как же теперь жить?"
"Жизнь имеет смысл тогда, когда есть для кого жить"
(Наринэ Абгарян)
  Катастрофа всегда неожиданна и субъективно необъяснима. Но вот смерть принять невозможно. Особенно случайная.
"Невыносимо именно это чувство - нелепой случайности, навсегда лишающей нас бесценного и бесконечно дорогого: детей, родителей, близких, - объясняет психотерапевт Адольф Хараш. - Человек чувствует бессмысленность, несправедливость случившегося, неутихающую боль, тоску, озлобление". (1)
  Эти чувства разрушают человека, его личность, его здоровье. Нужно осознать, принять то, что произошло, как это не  трудно. Испытания даются по силам, как и даются силы, чтобы выйти из проблем...
"Человек может многое выдержать"
(Эрих Мария Ремарк)
  Верно, можно  выдержать  многое - измены мужа, потери, даже пожар. Но вот смерть детей - это тяжело и невыносимо. Трудно пришлось Елизавете Баварской.
  После смерти Рудольфа мир  Елизаветы рухнул, она  ещё больше замкнулась в себе, целый год провела в глубоком трауре, стараясь не появляться в обществе. Не найдя успокоения, чувствуя себя одинокой императрица  решила путешествовать.
"Путешествие - это великое средство от одиночества"
(Мишель Уильямс)
  Одиночество - прекрасная вещь,  но ведь нужно, чтобы кто-то сказал нам об этом. (2)  Но как говорил Хараш:
"То, что мы называем одиночеством - это что-то другое".
  Адольф Хараш  при этом  не уточнил о том, что это  "что-то другое". Одиночестве, если не забыли...
  Его друг, Андрей Пузырей, психолог, профессор, преподаватель МГУ  даёт более определённое понятие одиночества.(3)
"Одиночество - благо и непростой дар, которое надо ещё обретать, в котором надо ещё устоять, его выдержать, и которым надо ещё правильно распорядиться".
Вот именно: правильно распорядиться! Не впадать в уныние, не впадать в депрессию. Ни в ком случае не  искать смерть самому, она сама найдёт, когда нужно, когда придёт срок. Страшно, когда это случается неожиданно, из-за несчастного случая или покушения на жизнь. Как и произошло с Елизаветой Баварской.  Это только один случай из множества подобных. (4)
"Сам я противник всякого убийства. Наша христианская религия даёт в этом отношении ясную заповедь. Поэтому я не могу одобрять покушения".
  Так писал Гейнц Гудериан (5)  -  генерал - полковник армии нацистской Германии, автор книги "Воспоминания солдата".  Вот только нацисты не отказывались и от покушений на тех, кто был против их политики.
  Так случилось и с канцлером Австрии Энгельбертом  Дольфусом. Дольфус был против аншлюса Австрии, проводимой Германией.
"Ни о каком сопротивлении речи не было. И отнюдь не из-за отсутствия у Австрии воли к сопротивлению. Большинство населения Австрии с радостью и восторгом приветствовало немецкие войска: сторонников объединения с немцами в единое германское государство было в Австрии больше, чем его противников, и то, что Австрия и Германия не объединились ещё в 1920 году, было результатом беспрецедентного давления на правительства этих стран со стороны держав-победительниц".
(цитата из книги Гудериана  "Воспоминания солдата")
  Будущий канцлер Австрии Энгельберт Дольфус (6)  родился в крестьянской семье  4 октября 1892 года на  северо-востоке Австрии, в Тексингтале.
  Его родители  жили очень бедно, не могли даже позволить себе сыграть свадьбу. (7)
  Отец и мать,  особенно Джозефа Дольфус были очень религиозными и  воспитывали сына  в католической вере, видя его священником в будущем. 
  Энгельберт получил образование  в семинарии  в городе Холлабрунне, что в 100 км. от Тексингталя.  Он собирался стать священником, но отказался от этого проекта, поступив в Венский университет.
  Первое время в его программе главной дисциплиной была теология. Однако, через несколько месяцев Энгельберт сменил курс, и с 1912 года  начал изучать право.
  Ему приходилось зарабатывать себе на жизнь уроками.  С началом Первой мировой войны Дольфус оказался на Итальянском фронте. Правда, ему пришлось похлопотать, чтобы попасть в армию - мешал его маленький рост - 1м.51 см.
  Раздосадованный, Дольфус сначала записался волонтёром, только потом  был мобилизован. Дослужился до  лейтенанта. В 1918 году  попал в плен, но был быстро освобождён.
  По окончании войны он вернулся в  разрушенную страну. В  августе 1919 года Дольфус, в то время обладатель докторской степени, стал секретарём сельскохозяйственного кооператива.  Одна из первых его миссий - поощрять создание сельскохозяйственных союзов. Поэтому он отправляется  в Германию, где встречает  богатую крестьянку - протестантку Альвин Глинке, свою будущую жену.
  Вскоре после женитьбы Дольфус вступает в австрийскую Христианско-социальную партию.
  В 1922 году,  став президентом Фонда сельскохозяйственного страхования, он вошёл в политику как член консервативной "социал-христианской" партии. 
Его идеи, консервативные и националистические, отстаивают авторитарное государство, "корпоративное и христианское",  в котором независимость Австрии не будет ставиться под сомнение.
"Моей целью является сословное государство"
(Дольфус)
  В 1927 году Дольфус основал Сельскохозяйственную палату Нижней Австрии.  В 1931 году он становится  генеральным директором Австрийской железнодорожной сети, а затем министром сельского хозяйства в правительстве Австрии. Тогда же в парламенте серьезной силой стали нацисты.
  Весной 1932 года на фоне нарастающего политического кризиса президент страны Вильгельм Миклас предложил 39-летнему Дольфусу должность канцлера. (8)
  13 мая 1932 года Дольфус был избран канцлером Австрии и министром иностранных дел.
  За свой маленький рост  Дольфус получил прозвище "Миллиметтерних", в честь  знаменитого австрийского канцлера фон Меттерниха.(9)
"Талант государственного деятеля состоит не в том, чтобы знать, какие уступки можно сделать, но в том, чтобы знать, когда можно их сделать"
(Клеменс Меттерних)
  Возглавив правительство, Дольфус столкнулся с проблемами, вызванными мировым экономическим кризисом. Безработица и неуверенность в будущем влекли за собой быструю милитаризацию и радикализацию общества. Не помог и кредит Лиги Наций в 300 млн.шиллингов.
  Ответом на вызовы времени стал роспуск парламента. Также в 1933 году в Австрии запретили НСДАП. Убежденные нацисты уехали в Германию и создали там Австрийский легион. Несколько тысяч человек расположились на границе Баварии и Австрии, готовые в любой момент начать вторжение.
  В это время к власти в Германии пришёл Адольф Гитлер, открыто заявивший о необходимости объединения двух стран.
  "Миллиметтерних" был противником политики Аншлюса, проводимой Адольфом Гитлером. Немецкому национал-социализму он предпочёл итальянский фашизм.
  Корни ультраправой политики следует искать  в Австрии именно в середине XIX века -  как воплощение христианско-демократических ценностей и х-д партий -  с благословления Папы Римского в его буле Rerum Novarum - осуждающей социалистические революционные движения, выступая за открытый диалог и взаимодействие буржуазии и рабочих.
  Эта идеология легла в основу правой Христианско-социальной партии с 1893 года. В некотором роде взгляды австрийских правых повлияли на Муссолини, влияние которого отчасти перекинулось и на Австрию в 30- е годы. Если нацизм во многом имел общие корни с ультралевыми, был создан в основе своей рабочим классом и бывшими солдатами -  австрийский фашизм вышел из среды самых образованных австрийских аристократов с родословными.
  Гитлер, хотя и австриец, был для них никем, обычным крикливым выскочкой. Нацизм Гитлера, который практически неудачно пародировал аристократическую основу фашизма, адаптируя её "для бедных" - со странными шествиями с факелами  и языческой атрибутикой, пародией на римское приветствие и бессмысленным открытым антисемитизмом - практически смешивал рабочие левые социалистические взгляды с правым фундаментом -  ролью государства и корпоративизмом.*
*Корпоративизм (от лат. corpus - тело) - политическая теория, согласно которой элементарными ячейками общества являются определённые социальные группы, а не отдельные лица. В настоящее время теория корпоративизма стала частью идеологии христианской демократии.
  Национал-социализм, как и левые идеологи, провозглашал подчинение личности государству, контроль государства за экономикой, "создание сверхчеловека". Тогда как австрийские фашисты были рьяными католиками, их корпоративизм основывался на минимальном вмешательстве государства в частную жизнь, они выступали за частную собственность с полной свободой личности и её прав.
  Энгельберт Дольфус считал национал-социализм прусским вариантом большевистского сталинизма. Поэтому попытался  заручился поддержкой Италии в своём противостоянии с нацистской Германией.
  Сближение с Муссолини много времени не потребовало. Дуче гарантировал независимость Австрии в обмен на радикальные внутриполитические реформы фашистского толка, обещанные Дольфусом.
  В начале 1933 года Дольфус наложил запрет на деятельность нацистов в Австрии.  Бенито Муссолини, ставший союзником Австрии, оценил запрет нацистской партии как позитивный шаг и рекомендовал Дольфусу заодно запретить левые партии.
  В целях предотвращения политических выступлений как нацистов, так и левых партий Дольфус отказался от созыва парламента и установил в Австрии авторитарный режим, получивший название  австрофашизма.
  Мировой экономический кризис 1929 - 1933 годов затронул и Австрию. Население в городах обнищало и радикализировалось. 12 февраля 1934 года анархисты и социалисты подняли вооруженное восстание в Линце, в тот же день подхваченное Веной и другими городами.
  Правительственные войска и хеймвер* повернули артиллерию на Вену с целью устрашения восставших.
*Хеймвер - "Союз защиты родины" - националистическое, военизированное объединение, которое действовало в Австрии с 1919 по 1938 год. По методам, организационной структуре и идеологии похоже на Добровольческий корпус. Хеймвер создан, в основном, из солдат, демобилизованных после Первой мировой войны.
  В ходе перестрелки было убито не менее 1000 человек и множество ранено. После подавления восстания левых Дольфус преобразовал единственную в стране партию, так называемую Христианско-социальную, в "Отечественный фронт", который был призван объединить всех "лояльных австрийцев" под одним знаменем.
  В мае 1934 года была принята новая конституция, на основе католических социальных принципов.
  Единственной законной партией в стране был объявлен

Реклама
Обсуждение
     23:29 10.06.2022 (1)
СУПЕР! Очень интересно и познавательно написано! Спасибо! Узнала много нового!))
     00:52 11.06.2022
1
БлагоДарю за прочтение!
Реклама