Произведение «Гуссерль и феноменология»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Философия
Автор:
Оценка: 5
Читатели: 150 +2
Дата:
Предисловие:
Явление

Гуссерль и феноменология

Университетская философия отличается от подлинной философии.  Например, университетский мыслитель Гуссерль всю жизнь думал, занимаясь феноменологией. И он оставил нам свои труды, в которых можно найти много непонятных терминов и вообще много мутного, чёрт ногу сломит.
Есть такие, которым произведения Гуссерля по нраву. Есть такие, которым по душе философы, которые длинно рассуждают о чём-то, и чтобы прийти к какой-то мысли, возможно, что основополагающей, им необходимо длинно рассуждать, несколько часов, а то и несколько дней. Гуссерль как раз был из таких.
Но есть и такие, которые за несколько минут приходят к той же мысли, к которой Гуссерль и ему подобные приходят после нескольких дней (а то и месяцев и даже лет) размышлений. Следовательно, у разных людей разный склад ума, по-разному развит мыслительный аппарат.
Итак, Гуссерль занимался феноменологией.
Что такое феноменология? Это наука о явлениях. Феномен - явление. Логос - наука, учение, понятие.
Следовательно, Гуссерль должен был поставить перед собой вопросы: откуда явление является, зачем, когда, как? И должен был отвечать на эти вопросы. Это и была бы феноменология. Но Гуссерль - университетский философ, следовательно, традиционный схоластик, просто занимался длинными рассуждениями, как  и все представители традиционной схоластики. Длинные рассуждения, утомительное многословие, изобилующее непонятными (совершенно ненужными) терминами - это их конёк.
Это для меня его размышления являются утомительными, изобилующими непонятными (совершенно ненужными) терминами. Не было никакой необходимости и в длинных рассуждениях, и в непонятных терминах, чтобы выяснить то, что в конце концов Гуссерль выяснил. Но есть такие, которым эти длинные размышления Гуссерля по душе.
Сперва Гуссерль мыслил феноменологию правильно, он пытался отвечать на вопросы: как, когда, что - относительно феноменов. Некоторое время прошло, Гуссерль - закоренелый схоластик - подумал, что ведь ему надо же что-то читать толпе студентов, смотревших на него с вожделением. И он стал придумывать новые статьи по феноменологии, но они уже были направлены на сознание. Откуда и почему явилось сознание? И были написаны новые длиннющие статьи, украшенные неуместными и совершенно лишними терминами. Но верного ответа на поставленные вопросы так и не дал. Длинное изложение - свидетельствовало об отсутствии знания и попытке развить сознание.  В конце концов, Гуссерль задержался на трансцендентальном субъективизме. По-русски это значит - мировоззрение, основанное на субъекте, определившем границу самого себя. По-видимому, Гуссерль пришёл к пониманию, что один вид сознания может переходить в другой. Впечатление такое, что он как будто сделал философское открытие. Необходимо было найти верный способ продвижения сознания. Гуссерль его не нашёл. Следовательно, его теория, что сознание может переходить из одного вида в другой, осталась только мысленным построением и не соответствовала действительности. Между тем метод продвижения сознания существовал и был изложен в новозаветном евангелии. Гуссерль, по-видимому, не был вполне христианским мыслителем, а был представителем неоплатонизма или неоплатоническим экзистенциалистом. Чтобы прийти к простой, возможно, что значительной для него, мысли, он размышлял несколько лет. Тогда как, обладая другим складом ума и более развитым мыслительным аппаратом, он пришёл бы к этой мысли за минут пятнадцать.
Но давайте без труда ответим на эти вопросы: как, почему, когда является феномен.
Любое частное явление (предмет, свойство, процесс...) вызвано к жизни условиями его, то есть, группой частных условий. Если же говорить о бытии в целом, его могло вызвать к жизни только абсолютное ничто, о котором можно узнать из отрицательного богословия. Такова простая феноменология, исключающая написание длиннющих малопродуктивных статей.
Представим, что мы феноменологи и ответим на эти вопросы, без длинных рассуждений, без непонятных терминов.
Явление в нашей жизни порождено другим явлением или несколькими явлениями. Например, откуда и как появился торт, который на праздничном столе? Минуя магазины, кулинарии и кондитерские, перейдём непосредственно к кондитеру, который замесил тесто, и, не рассказывая о деталях, вытащил из печи готовый торт. Торт, в итоге, является результатом смешения нескольких материй (о которых можно узнать из кулинарной книги) и действий. Проще говоря, торт, как материя явился из материального мира. Явление породило явление. Материю породила материя. Следовательно, любое явление нашего мира является следствием взаимодействия других явлений. Вопросы: явление зачем явилось, когда и как? Ответы: явление явилось по произволу других явлений и таким, каким они смогли его явить. Например, смешение льда и огня порождает тёплую воду. А смешение воды и сахара порождает сладкую воду. И так далее, и тому подобное.
Но откуда взялся материальный мир?  Какая материя смешалась с какой материей, чтобы он появился? Это неизвестно. Следовательно, бытие возникло из неизвестного, где  "неизвестное" не является материей, а является полным, абсолютным неизвестным.
Кстати будет сказать, что греческое слово "феномен" переводится на русский язык как "являющееся". Между "явление" и "являющееся" такая же разница, как между "движение" и "движущееся". Вот такая  феноменология.
Послесловие:
Являющееся
Реклама
Реклама