Произведение «Циклы 28»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Миниатюра
Автор:
Читатели: 128 +1
Дата:

Циклы 28

28

Осознания бывают разной степени насыщенности. Есть рядовые осознания, которые помогают решить обыденные вопросы, а есть осознания выводящие на качественно новый уровень. Последних было не так много, но каждое из них значительно повлияло… Сложно подобрать слова на что повлияло, поэтому лучше будет просто пройтись по цепочке такового осознания.
Во первых, перед последним качественно новым осознанием изменилась у меня оценка моих действий как в прошлом, так и в настоящем. Такое впечатление, что у меня появилось некое новое аналитическое свойство, которого до этих пор не было и близко. Если уж быть логичным, то все качественно новое спускается свыше, так как подобного я сам приобрести не мог. Я просто обнаружил его у себя. Вернее, как обнаружил, оно само себя обнаружило, когда я рассуждал о своем прошлом, рассуждая о том, как я могу простить своих врагов. Данную истину я принял уже давно, но искренне простить своих врагов так и не смог, хотя ежедневно уговариваю сам себя это сделать.
Так вот, рассуждая о своих врагах, вдруг откуда не возьмись появилась новая мысль – кто мои враги? Это те люди, которые проявили враждебность по отношению ко мне без особого повода, а если и был некий повод, то он был не соизмерим с проявленной ими ко мне враждебностью. Здесь все было как обычно, но в этот раз мысль закрутила все это несколько в новое русло – так ли я был на самом деле ни причем? В принципе, на этот вопрос я отвечал себе уже множество раз, но в этот раз ответ проявился во мне сам по себе. Оказывается, во всех моих коллизиях я слишком преуменьшал свою роль и между ними всеми была прямая связь – я провоцировал эти ситуации, пусть и не значительно, но фитилек поджигал я, не ожидая, что этот фитилек в этот раз высвободит столь неблагоприятные для меня последствия. Данный вывод оказался весьма простым, но я к нему шел долгие годы.
Дальше было больше. По все видимости мне в качестве теста была спущена мысль и возможно далеко не в первый раз, но в этот раз я смог ее оценить и даже сделал некие выводы для себя. В связи с этим мне была дана возможность оценить нечто более серьезное. Здесь следует немного задержаться, чтобы осознать собственные рамки и неспособность мыслить теми критериями, которые просто валяются у нас под ногами. Речь идет об информации, которую мы имеем в себе, но мы не в состоянии ее по достоинству оценить, хотя ежедневно топчемся по ней ногами. В данном случае речь идет о любви Божией к человечеству. Это как в моем случае с любовью к врагам – я верю, что их нужно возлюбить, но никак не могу себя заставить это сделать. Так и Божией любовью ко всем и каждому человеку в отдельности – я верю, что это так, но я постоянно ропщу на Господа и стараюсь выискать доказательства этой любви для себя, но опять же таки все доказательства, что я нахожу они меня не убеждают, хотя это доказательство всегда передо мной.
Через подобное некогда прошел и отец Софроний (Сахаров). В аннотации к одной из его книг имеется такой фрагмент:
«В книге „О молитве“ он рассказывает о том, что дано было ему пережить в часы молитвенного предстояния Богу, о тех „ответах“, которые он получал свыше и которые изменяли его жизнь, его восприятие Бога и окружающего мира. Однажды, будучи еще молодым человеком, он в течение целой ночи со слезами молился об угнетенных и страдающих, молился до тех пор, пока не пришла ему мысль: „Если я так, всею силою моего сердца сострадаю человечеству, то как понять Бога, безучастно смотрящего на страдания многих миллионов созданных Им же Самим людей?“ Тогда он обратился к Богу с безумным вопросом „Где Ты?“ И тотчас услышал в сердце слова: „Разве ты распялся за них?“ Эти слова Самого Христа, произнесенные в сердце отца Софрония, потрясли его: он понял, что только Бог воспринял на Себя страдания людей в абсолютном и безусловном смысле, ибо воплотился, пострадал и умер за людей. „Короткий ответ Бога обычно заключает в себе сущность дела, — говорит отец Софроний. — Божие слово приносит в душу новое, особое чувство бытия; сердце испытывает прилив светоносной жизни; ум вдруг постигает дотоле скрытые смыслы“».
Ответ, полученный отцом Софронием как бы пронзил и меня самого и мне стало стыдно, что столь явное доказательство любви Божией мне известно, но я словно слепой его не видел и искал каких-то доказательств, которые совершенно не нужны. Осознание собственной неспособности анализировать имеющуюся информацию весьма прискорбно сказалось на мне, ведь я сам о себе и о своих умственных возможностях был несколько более высокого мнения и вот пожалуйста – мне было продемонстрировано, что я как в умственном так и в духовном плане ничего из себя не представляю. С одной стороны это меня опечалило, но с другой стороны я избавился от весьма существенного заблуждения, что меня весьма и весьма по итогу обрадовало, тем более я получил доказательство любви Божией.
Теперь нужно сказать, что во-вторых, так как где-то по тексту было во-первых. Данное осознание для меня стало столь сильным, что всколыхнуло меня всего изнутри и во мне запустился процесс внутренней духовной корректировки. Последний раз я подобное испытал пару лет назад, когда аналогичным образом осознал необходимость «любви к врагам» из книги отца Софрония про старца Силуана Афонского и в результате этого мне пришлось переосмыслить множество ключевых духовных ориентиров, которые на поверку оказались весьма засоренными.
Ну, и в третьих. В жизни все-таки присутствует некая предопределенность, которая подразумевает когда и что мы получаем, а если ее помножить на количество всех людей и учесть взаимосвязи между всеми людьми с учетом увязки каждого человека в этом духовном тестировании и росте, то получается весьма сложная модель человеческого общества, которая имеет бесконечное количество неизвестных иксов и игриков, а теперь если представить, что в каждое мгновение рядом с любым человеком присутствует Господь – так вообще получается нечто бесконечное. И это только касательно устройства взаимоотношений в человеческом обществе. Масштаб Личности Творца просто поражает своей масштабностью и бесконечностью, и это при том что мы не в состоянии даже представить весь масштаб сотворенного Мироздания.
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама