История эта произошла с моей семьей летом 2010 года, когда в Москве была сильная жара, и город накрыл смог, образовавшийся из-за горящих подмосковных лесов и болот. Термометр показывал сорок градусов тепла, а защищаться от дыма приходилось, занавешивая окна мокрыми простынями.
Мы с мужем были в отпуске, и решили немного охладиться на турецком побережье, где температура воздуха была всего тридцать три градуса. Нам удалось очень быстро купить подходящую по цене горящую путевку. Но вот с упаковкой вещей возникли определенные трудности. Мне просто необходимо было взять все свои красивые платья, а муж скрупулезно собирал амуницию для плавания - ласты, маски и все такое. Я аккуратно сложила кремы, мази, аптечку, шляпу с широкими полями и остальные пляжные аксессуары. В конце концов, неприлично каждый день ходить на пляж в одном и том же купальнике. Еще обязательно нужно было взять туфли к вечернему платью, босоножки для прогулок, шлепки, халатик, парео и пляжную сумку. Ну а шорты и пару футболок для мужа как-то поместили в боковые кармашки чемодана. Таким образом наш багаж состоял из чемодана и трех сумок.
Самым главным атрибутом нашей экипировки был, конечно, фотоаппарат, который мы одолжили у своих взрослых детей и должны были вернуть его точно в день прилета, так как они тоже собирались уезжать на Черное море.
Так вот, по дороге в Турцию багаж "вел себя хорошо". Только муж немножко ворчал, справедливо считая чемодан слишком тяжелым. Но это никак не могло повлиять на наше хорошее настроение, так как впереди нас ждали несколько дней прекрасной жизни. И отдых действительно удался. Мы были рады необычной турецкой прохладе, гуляли по побережью Сиде, посетили амфитеатр, прибрежные ресторанчики, фруктовые и вещевые базары, где прикупили сувениры родным и близким.
Пришло время улетать. Багаж, пополнившийся новыми вещичками, благополучно был сдан в багажное отделение. А что делать в аэропорту с пустыми руками? Правильно, посетить Duty Free, где продают хорошие алкогольные напитки, конфеты и духи. Мы были счастливы.
На обратном пути нам очень не повезло с самолётом. Нас ожидал старенький ИЛ-86, наверное, произведенный в 1986 году. Основной достопримечательностью данного самолёта я бы отметила систему кондиционирования. Из сопла кондиционера с жутким шумовым эффектом вырывался охлажденный иней. До Москвы время в пути составляет всего три с половиной часа. Но за полчаса до окончания полета командир корабля сообщил нам, что из-за смога и плохой видимости Москва воздушные суда не принимает, и наш самолёт вынужден совершить посадку в городе Санкт-Петербург в международном аэропорту Пулково 1.
Мы с мужем были не против продолжить свой отпуск в столь прекрасном городе, но желания наши осуществиться так и не смогли. Во-первых, детям нужно было срочно вернуть фотоаппарат. Во-вторых, в связи с тем, что таких заблудившихся самолетов было большое количество, нас очень долго не допускали до паспортного контроля и, соответственно, не выпускали из самолёта. После шести часов такого вынужденного заточения стюардессы объявили, что закончилась вода и раздали нам последние булочки, похожие на детские попки. Мужчины матерились, дети плакали, а женщины искали в своих сумочках завалявшиеся конфетки.
Когда мы наконец-то прошли паспортный контроль, в зале ожидания появился сам командир корабля и объяснил наши дальнейшие действия. Он сказал, что пассажиры нашего самолета должны организованно переехать из международного аэропорта Пулково 1 в междугородний Пулково 2 и любезно пригласил нас получить багаж.
Вот тогда багаж и начал играть главную роль в этой истории. Обладая только ручной кладью, мы могли бы обрести долгожданную свободу, поехать в город, провести там несколько прекрасных дней и благополучно вернуться в Москву поездом, учитывая то, что дети уже побежали покупать себе новый фотоаппарат. Но багаж мы получали еще несколько часов. Наступила ночь, купить билеты на поезд до Москвы мы уже не смогли, так как в аэропорту закрылись железнодорожные кассы. Пришлось присоединиться к нашей группе, в надежде на то, что как-то нас доставят в Москву. В это время мы думали только об одном: "Как было бы хорошо, если бы у нас не было с собой никакого багажа".
Вскоре приехали автобусы и мы отправились в Пулково 2. Но чтобы занять место в самолете, как оказалось в том же самом, нам нужно было снова сдать сумки в багажное отделение. Такое испытание пассажирам было пройти очень нелегко. Очереди были большие, кто-то из мужчин отслеживал, чтобы семьи с детьми пропускали первыми. Мы стояли в сторонке со своими баулами, увешенные пакетами с бутылками виски и мартини. Но ведь не бросишь такое добро.
Самолёт взлетел ночью. Экипаж надеялся произвести посадку, ориентируясь на огни, которые обозначали взлетную полосу. Но, когда самолет стал снижаться, в окно была видна лишь серая плотная дымка. Было такое впечатление, что к окну с наружной стороны прислонили картонную коробку. В это время плакали уже не только дети, кто-то от страха, кто-то от накопившегося стресса. Когда самолет коснулся колесами земли, все обнимались и целовались. Командир корабля заслуженно получил свои аплодисменты. И я вспомнила художественный фильм про У-2. Мне казалось, что такую необычную посадку мог совершить только очень опытный летчик, летающий на своем любимом самолете, устаревшей модели. А мой муж торжественно пожал мне руку за то, что я так мужественно перенесла испытания.
С тех пор я в полет ничего кроме ручной клади не беру. Да и наряды свои сшила из невесомого шелка. А вот амуниция для плавания - это святое. Мы так решили. Иначе зачем на море ехать.