Когда я думаю об авиации мне сразу вспоминается известная песня на слова А. Фатьянова из старого, советского кинофильма поставленного режиссёром Семёном Тимошенко в тяжёлом 1945 году " Небесный тихоход ".
Случилось так, что меня заинтересовала история возникновения и развития авиадвигателей и мне захотелось узнать о них больше, больше тех общих сведений которые у меня были.
Авиационные двигатели создающие силу тяги необходимую для полётов в атмосфере разделяют на три типа: винтовые, реактивные и комбинированные которые в свою очередь, включают в себя группу двигателей объединённых под общим
названием - газотурбинные авиадвигатели.
В 1867 году Телешовым Н. А. был спроектирован двигатель который получил забавное на мой взгляд, название
" теплородный духомёт ". Это был воздушно-реактивный пульсирующий двигатель. Почему пульсирующий? Потому что горючее и воздух в такой двигатель подавались переодически.
Первым самолётом с турбореактивным двигателем в 1939 году стал самолёт сконструированный немецким инженером и изобретателем фон Охайном. Он имел превосходство над поршневыми двигателями в скорости и был быстрее примерно на 50 км в час. В 1944 году стали выпускаться самолёты-бомбардировщики с двумя турбореактивными двигателями. Такие самолёты не могли догнать и перехватить поршневые истребители.
В это время, предвидя надвигающийся кризис в авиационном двигателестроении, учёные и инженеры ряда стран стали заниматься этой проблемой и искать пути решения. В СССР А.М. Люлькой ( согласна, смешная фамилия ) был создан реальный истребитель с ВРД, но был отвергут экспертами в связи с неверием в его возможности и преимущество перед поршневыми двигателями. А у меня в связи с этим историческим фактом возникает закономерный вопрос. Такие ли уж эти эксперты были эксперты? Вот так, недальновидность и ошибки руководства того времени в техническом плане отбросили страну далеко назад.
Но всё же, после войны на основе немецких трофейных двигателей ( ирония, правильно зачем изобретать то, что уже изобретено? ) был сконструирован первый советский реактивный самолёт ЯК-15. Сейчас конечно, другое время, другие самолёты. Однако, если вы думаете что поршневые двигатели остались в далёком прошлом то это не так, на некоторых видах летательных аппаратов их используют до сих пор.
А решение использовать реактивную тягу чтобы преодолеть земное притяжение в 1903 году предложил Циолковский. Но чтобы доказать свою правоту ему пришлось приложить немало усилий.
Что поделать, если любая полезная и перспективная идея у нас продвигается с большим скрипом? Обидно...
Ну, а девушки? А девушки потом.
| Помогли сайту Реклама Праздники |