Автор: «Пожилой человек»
Часть 8.
Отсюда, основной тон четвёртого (Огненного) мира есть унтертон Акашного слоя. Слоя прообразов. Его создают Силы третьего слоя. Соответственно, основной тон Ментального мира есть унтертон мира Огненного, а унтертон Ментального слоя есть основной тон Астрального мира. Тогда основной тон физического мира есть унтертон мира Астрального. Получается, что основной тон элементов нашего физического мира является постепенным «уплотнением» трёх предыдущих. То есть, он состоит из трёх составляющих: огненного основного тона, ментального основного тона и астрального основного тона. И все три эти основные первоэлементы являются унтертональными произведениями Акашного основного тона. Тогда, Огненный основной тон задаёт весь гармонический ряд низших динамических слоёв Материального мира и является для него изначальным носителем и Энергии, и Информации. Именно это имели в виду «древние», когда говорили, что «всё есть Огонь».
Переходные области вибраций между «нижней частью» третьего слоя и «верхней частью» четвёртого слоя существования Материи обладают исключительной особенностью и очень важны для правильного понимания Действительности. Здесь находится «переход» от статической «части» Вселенной (неизменной на всём протяжении Маха Манвантары) к динамической её «части». Здесь Импульс Эволюции, в соответствии с заложенной Задачей (и подчиняясь Единым Изначальным Законам) приобретает множественность Индивидуальности, «спускаясь вниз», и оставляет обобщённый опыт Единства, «поднимаясь вверх». Более подробно об этом будет сказано в главах «Эволюциология» и «Разумология». Пока достаточно напомнить, что Индивидуальность (как таковая) появляется вследствие расслоения изначальной единой семеричности Импульса Эволюции под воздействием всё большей «косности» слоёв Материи. Применив Закон Подобия, это наиболее правильно можно соотнести с призматическим разложением изначального белого света на семь «цветов радуги». Как и в случае с палитрой цвета, Лучи (основания которых уходят в сферу Разума) имеют собственные особенности, которые тем больше различаются, чем ниже Импульс Эволюции погружается в Материю. На статических (первых трёх) уровнях Бытия это практически не ощутимо, но начиная с четвёртого (мир Огненный) изначальные особенности Лучей, расходятся настолько, что приобретают свойство обособленности. На уровне физической материи эти различия уже настолько разнесены по индивидуальностям, что Единая Всеобщность кажется здесь противоречащей здравому смыслу. И хотя все конфессии утверждают обратное, это не вызывает у современных «умных людей» ничего, кроме снисходительной улыбки. Хотелось бы надеяться, что объяснение унтертонально-обертональных связей Материи хоть как-то приблизит сегодняшнее мировоззрение к существующей Действительности.
Итак, тональность Бытия динамических слоёв Вселенной задаётся Планом Эволюции и осуществляется Единством Семи Лучей (Фохатом). Эти Лучи проявляются на каждом плане в зависимости от возможностей Материи этих планов резонировать на унтертональную цепочку переизлучения элементов Силы. Поэтому, хотя на каждом плане НЕРАЗРЫВНО присутствуют всегда все СЕМЬ Лучей, но отклики на них в соответствующей Среде, присутствуют не всегда, так как, подчиняясь Закону Симпатии и Закону Причин и Следствий, увязаны с прохождением этапа Эволюции Материи в этих мирах.
Понятие Тональности недооценено в современном мировоззрении, так же как и понятие Резонанса. Тональность (в её метафизической полноте) это необходимая и достаточная совокупность частот и амплитуд переизлучения, предназначенная вызвать (Закон Целесообразности) в ниже лежащем слое Материи целестремительные поля для выявления заданного События.
Именно «совокупность частот и амплитуд». То есть, такая ДОСТАТОЧНАЯ их последовательность, которая даст соответствующим Силам всю необходимую Информацию (в форме Приказа) о цели, времени и мере их действий по получению подразумеваемого (Закон Причин и Следствий) События. Вот почему «древние», для перемещения громадных каменных блоков при строительстве практиковали хоровое исполнение мантр специально подготовленными для этого монахами. Это же объясняет, почему в настоящее время «безмолвствуют» пирамиды и дольмены, не смотря на все усилия научных и паранаучных изыскателей и энтузиастов.