Произведение «Циклы 17»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Миниатюра
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 138 +1
Дата:

Циклы 17

17

Путешествие по лесу без умения ориентироваться весьма опасно, поэтому периодически необходима рекогносцировка на местности. Попробуем определиться куда мы зашли и куда нам идти дальше.
Нам на помощь, в этом вопросе приходят труды старца Софрония, который говорит следующее: «Многие, не узрев еще Несозданного Света, т.е. того, что познаваемо бытийно в Божестве, были уже способны ощутить непостижимость Божества в порядке естественного человеку философского созерцания». То, чем мы занимались все это время относится к естественному философскому созерцанию. Данное созерцание является одной из низших ступеней духовного познания. Что дальше? В соответствии с учением старца Софрония на пути духовного познания на одной из высших ступеней духовного познания человеку открывается созерцание некоего нетварного Света. Данный Свет можно классифицировать на три ступени: свет нашего собственного ума, так он сотворен по образу Божественному и поэтому обладает Светом; холодный Свет люцеферизма и Свет Божественный.
Как говорил старец Силуан: «если ты видишь свет, и при этом ничего другого (т.е. ощутимой благодати), то это от „неприязни“ и не должно его принимать».
Старец Софроний также говорил: «Я не раз говорил, что подобные умы при напряженном сосредоточении дают ощущать себя как свет; неясный, но свет. И если он, ум, признает себя высшим проявлением человека и без любви сердечной предастся своим отвлеченным восхождениям к Абсолютному Бытию, то в некоторых случаях может дойти до люциферизма, с его убийственным холодным светом, с беспощадным презрением к страданиям миллионов людей».
В случае если удасться достигнуть данной степени духовного познания, то старец Софроний говорит, что: «И как возможно для ищущего истинного познания Бога уклониться от вопроса: что или Кто является ему? Знание Бога, бытийное знание, непременно соединяется с пришествием Бога внутрь человека. Это событие по существу своему неописуемо велико. В сердце самом нет сомнений, — но все же явление в силе настолько превосходит наше падшее естество, что никто из верующих во Христа не должен доверять себе без должного свидетельства или в Писании, или в творениях Святых Отцов. Больше того: даже Писания недостаточно для окончательного суждения, потому что и слово Божие почти всеми понимается различно. Необходимо подтверждение от другого лица, живущего единою с нами верою, но удостоившегося прежде нас Божьего посещения. Итак, сии три: 1) Святое Писание Нового Завета; 2) творения святых аскетов нашей Церкви и 3) «живой» человек. Если нет сего последнего, то праведной душе свойственен крик к Богу: «пощади меня, и не попусти мне, растленному душой и телом, отпасть от Твоей Истины и вступить на иной, чуждый путь». «Да не прельстиши Мене лестию» — такие слова влагает церковное песнопение в уста Пресвятой Девы, получившей от Архангела Гавриила откровение о действенном рождении от Нее Сына Божия».


Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама