Приключение 1. Ограбление.
Однажды вечером, когда разошлись все посетители, и ушла последняя уборщица из музея, а Мурлыка рассказывала Нике о кошачьей жизни, в комнате неожиданно появился Учёный Кот. В руках у него была лампа, каких Ника никогда не видела. Она была похожа на уличный фонарь, только внутри была не лампочка, а большая толстая свечка.
- Настало время тебе узнать о ночной жизни музея, - сказал Кот, - возьми с собой Мурлыку и пойдём со мной.
Кот повел Нику тайным ходом из подвала наверх, откуда она когда-то прибежала. Они оказались на парадной лестнице, ведущей в огромный и красивый зал с картинами. Поднимаясь по мраморным ступеням, у Ники от волнения громко стучало сердце.
Это был её первый выход из многодневного заточения. В зале было не совсем темно. Над входом был установлен датчик охранной сигнализации, от которого шёл слабый свет. Как только процессия вошла в зал, послышался лёгкий щелчок и в только что пустом зале появились гости – персонажи оживших картин. Придворные дамы и кавалеры приветствовали Нику, как важную гостью, низко кланяясь. Дамы восхищались платьем Ники, а одна из них обратила внимание на медальон, с которым девочка никогда не расставалась. Случилось всё именно так, как себе и представляла Ника. Значит, она была права, когда утверждала, что картины по ночам оживают и выходят гулять по залам музея. У Ники даже слегка закружилась голова от неожиданности. А Учёный Кот уже вёл их с Мурлыкой в следующий зал. Там их приветствовали ожившие скульптуры. Неожиданно погас датчик охранной сигнализации, и из соседних залов послышались осторожные шаги. Кот, Ника и Мурлыка спрятались за одну из скульптур и погасили свечу. Кот приказал всем молчать, чтобы не вспугнуть грабителя.
В зале появился человек, одетый во всё чёрное. В одной руке он держал фонарик, а в другой у него был листок бумаги, видимо с планом музея. Он пытался разобраться в чертеже и повторял одно и то же:
- Рубенс… Рубенс… Рубенс… Да, где же этот чёртов Рубенс!
- Рубенс в соседнем зале, - произнёс Кот Учёный.
- Спасибо…,- машинально произнёс грабитель, и через минуту начал испуганно озираться.
Но никого не увидев, двинулся в соседний зал, постоянно оглядываясь по сторонам.
- Наверное, плохо в школе учился, - сказал Кот, - даже грабитель из него никудышный. А был бы образован, то не искал бы зал с Рубенсом. Под заказ работает.
- А что значит - работать «под заказ»? – спросила Ника.
- Это значит, что кто-то очень богатый, но бессовестный, заказал украсть именно картину Рубенса. Такой вот знаток и любитель искусства.
Не зажигая свечи, троица последовала за грабителем. Но в соседнем зале грабителю не повезло. При входе стояли фигуры средневековых рыцарей. Не успел он войти, как один из рыцарей схватил его за плечо, а другой направил на него копьё. Тихо охнув, грабитель упал в обморок, произведя невероятный шум.
- Нужно вызвать полицию, - сказал Кот.
- А как это сделать? - спросила Ника.
- Здесь есть «тревожная кнопка». Её нужно нажать, тогда приедут полицейские. Только нам с Мурлыкой до неё не достать. Постарайся это сделать ты, - обратился Кот к Нике, - я покажу, где она находится.
Кот Учёный подвёл Нику к нужному месту, но и ей было не достать. Тогда Кот, забыв на время, что он очень важная персона, подставил Нике свою спину, чтобы она забралась и с неё дотянулась бы до спасительной кнопки. Наконец, полицейские были вызваны и через несколько минут прибыли в музей. Кот Учёный, Ника и Мурлыка к этому времени успели уйти и спуститься обратно в подвал. Поэтому полицейские застали на месте преступления только грабителя в бессознательном состоянии. Приведя его в чувство, они пожалели об этом. У грабителя был невменяемый вид, он хватал полицейских за руки и всё время спрашивал, глядя с надеждой им в глаза:
- Ведь вы не приведения? Скажите, вы не приведения..?
Полицейские, надев на бедолагу наручники, повели его к машине.
Приключение 2. Пожар.
У Ники теперь совершенно не хватало времени на игру с полюбившимися куклами. Она постоянно была занята. Полученную информацию нужно было не просто принять и разместить в своей голове, нужно было проанализировать и понять её, чтобы суметь применить в случае необходимости. Кроме того, Ника увлеклась рисованием. У неё очень хорошо получались портреты своих новых друзей. Собралась уже целая коллекция – были готовы портреты четырёх котов-учителей. Сейчас она работала с портретом Мурлыки, а потом хотела приступить к портрету Учёного Кота. Время незаметно летело. Приближался Новый Год…
Ника заканчивала портрет Мурлыки, когда та вдруг потянула носом, длинные усы зашевелились, и кошка произнесла :
- Пахнет дымом! Где-то наверху в залах пожар!
В ту же секунду они услышали, как заработала пожарная сигнализация.
Время было уже довольно позднее. Часы недавно пробили полночь. По чистой случайности обитатели подвала ещё не спали. Нике хотелось закончить свою работу – дописать портрет Мурлыки до Нового года, чтобы сделать подарок к празднику пушистой подружке. А Мурлыка, как настоящий стражник, ночами не спала, охраняя сон девочки.
Определить, где горит, было довольно сложно, находясь в подвале. В этой ситуации время терять нельзя, нужно действовать наверняка, а для этого необходимо найти очаг возгорания, а не искать вслепую. Но у Ники не было даже никаких предположений на этот счёт. В дальнем углу комнаты послышался писк. Мурлыка немедленно побежала туда, и через пару минут вернулась не одна. За ней бежали две мышки, но они были не привычного серого цвета, а чёрные. И только когда они подошли ближе, Ника поняла, что мышки покрыты слоем сажи.
- Они знают, где пожар! Они только что оттуда! Прибежали за помощью к тебе. Нужно спасать музей от пожара. Пойдём, Ника! Мыши покажут дорогу,- сказала Мурлыка.
Впереди бежали проводники, Мурлыка и Ника шли за ними, стараясь не отставать. Они дошли до глухой стены, в которой не было ни двери, ни какого другого прохода. Мышки привели их к своему тайному ходу, совершенно не подумав, что в него могут пролезть только они сами. Пришлось возвращаться и воспользоваться тем ходом, с которым Ника была уже знакома.
Когда вся компания выбралась из подвала наверх, запах дыма стал заметно сильнее, так, что защипало в носу и запершило в горле. Но Нику это не остановило. Поднявшись по парадной лестнице, мыши на несколько минут замерли, а потом побежали дальше через залы, в которых недавно поймали грабителя. Судя по всё больше усиливающемуся запаху дыма, мыши вели их в верном направлении. Как оказалось, горел парадный зал в центральной галерее. На Рождество здесь установили большую пушистую ёлку, украсив ёлочными игрушками разных столетий. Только гирлянды из разноцветных фонариков были современными. Ёлка выглядела не только празднично, но и очень необычно. Ника запомнила её в тот день, когда она вместе с мамой, папой и сестрой проходили по залам музея. И вот эта красота сейчас погибала в огне, подвергая опасности все остальные музейные экспонаты. Ёлка стояла в центре зала, а по сторонам от неё разбрызгивали пену сработавшие датчики пожарной сигнализации, но до горящей ёлки пена не долетала. Нужно было срочно что-то предпринять, пока не загорелись другие экспонаты. Ника, знала, что в каждом зале должен находиться огнетушитель. Месье Жан Поль де Вуаля научил её пользоваться средствами тушения пожара на уроках выживания в экстремальных условиях. Поэтому Ника, стараясь реже дышать, поискав вдоль стен, нашла огнетушитель. Привела его в рабочее состояние и смело начала борьбу с огнём. Мурлыка и мыши с тревогой и восхищением смотрели на девочку. А огонь, между тем, с шипением погас, только едкий дым занавесом ещё висел в зале. В это время на улице послышались звуки сирены, и возле музея остановилась пожарная машина. Ника положила пустой огнетушитель возле ёлки, и вместе с друзьями поспешила вернуться обратно в подвал.
Приехавшие пожарные с удивлением рассматривали использованный огнетушитель, ещё дымившуюся ёлку, пытаясь понять, кто же их опередил и выполнил за них всю работу.
Елена Соседова
Владимир Лищук
Главы из повести "ТАЙНЫ СТАРОГО МУЗЕЯ "