Произведение «Фантастическая встреча Или Blue Bayou»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фантастика
Автор:
Читатели: 152 +1
Дата:
Предисловие:
Лицо её было безупречно, молодо и красиво. Лоб прикрывала густая чёлка, которая и была как бы трендом певицы. И обязательно под конец её выхода последуют вопросы о причёске, об обете не выходить замуж и об остальной ерунде, которую перемалывают фанаты и повторяют новички.

Фантастическая встреча Или Blue Bayou


Она подошла к краю эстрады и присела на пуф и стала рассказывать о своей жизни. Зрители внимательно ловили каждое её слово. И мужчины, и женщины разглядывали её,  на двух больших экранах по бокам эстрады словно никогда и не видели.
Лицо её было безупречно, молодо и красиво. Лоб прикрывала густая чёлка, которая и была как бы трендом певицы. И обязательно под конец её выхода последуют вопросы о причёске, об обете не выходить замуж и об остальной ерунде, которую перемалывают фанаты и повторяют новички.
Зрителей было ровно столько, чтобы не вызывать усталость человека на сцене от излишней энергетики, а певцы и актёры очень чутки к ауре зрителей.
Я приобрёл место в середине «зала», и оказался как раз напротив пуфика. Мирей мне нравилась и как певица, и как привлекательная женщина, хотя хотелось увидеть её в других жизненных ситуациях, но, как правило, её команда работала чётко, и мы узнали ровно столько, сколько отпущено её продюсером.
Наверное, чисто интуитивно в одном из своих газетных отчётов я написал: «Второе имя Мирей Матье – это Сопротивление.  И оно её более настоящее, чем данное при рождении. Ни лесть, ни деньги, ни слава не поколебали её верности сценической карьере и любви к искусству! И в этом её великая Загадочность!»
Мирей иногда вставала, чтобы исполнить какую-либо песню, но той, что я желал услышать, да и пришёл ради неё, не было. И сказал об этом вслух.
Слева сидел дед, который, казалось, дремал. А по правую сторону от меня - женщина с каким-то болезненным вниманием вглядывалась в певицу, что можно было уловить по её напряжённой позе.
Лицо она прикрыла тёмной вуалью, которая при моём замечании всколыхнулась, слегка приоткрыв острую левую скулу с искусственным загаром, таким, что умельцы накладывают способом Фотошопа на снимки.
- Повторите, какое произведение вы хотели бы услышать от неё, молодой человек?
- «Blue Bayou», и Вы правы, это не песня, а настоящее произведение!
- Вы его услышите, но расскажете, почему именно «Blue Bayou»!

- Это надо слушать не обычным человеческим слухом, а всей глубиной сердца, когда оно было молодым и не обремененным грузом ненужных переживаний и страстей. Это звучит сама молодость, нетронутая мыслями о благополучии, борьбы за пищу, а настроено на любовь и пылкость неискушённой души, это самое нежное исполнение всего того, что я услышал от неё. Угадывается сильная вовлеченность певицы в существо песни, её мелодию и назначение. А назначение этой песни, не гитара, не что иное, как поющая молодость и страстный призыв понять героиню песни, жаждущую любви и понимания, нежности и ласки. Это какой-то изумительный прорыв нерастраченных в человеке чувств первобытного понимания существа жизни. Это и есть настоящее торжество жизни! Но это надо чувствовать глубиной своей души!
- Как удивительно сказано! Я никогда об этом не думала…
На сцене Мирей уже встала, приветствуя взмахом руки идущего на сцену очередного артиста этого удивительного шоу. Вряд ли можно надеяться, что я бы вклинил в этот конвейер свою просьбу!
Навстречу ей шёл не кто иной как сам Владимир Высоцкий. Раздались аплодисменты, которые можно было отнести, как к уходящей певице, так и к «Семёнычу».
Здесь я отвлекусь, потому что необходимо объяснить, как можно было сочетать двух великих людей в цветущем возрасте в одном месте и одновременно? Это шоу изобрёл московский Имитатион в Парке Горького.
«Это не модернизированный Музей мадам Тиссо из восковых фигур, -  гордо  писалось в проспектах представления и в телевизионных рекламных роликах, - это уникальная экспозиция клонов знаменитостей в разгар их славы».
«Человечество освоило восстановление образа любого человека на Земле, - разъяснил при первой встрече с группой конферансье. - Вы встретите здесь всех своих кумиров, сможете послушать их речи или песни, поговорить прилюдно или наедине, насколько располагаете временем, оплаченным своим билетом.
Мы уже повидали многих людей из древней истории Земли -  царей скифов, шумеров, греков, и римлян. Даже ацтеков. Героев встреч подбирали таких, кто каким-то образом был известен большинству прибывшим на  концертную экскурсию. Так мы дошли до певцов всех времён и народов.
С некоторой задержкой, необходимой, по представлениям организаторов Имитатиона, явно чтобы разделить восприятие от очередного представления, следом за Высоцким вышла Марина Влади. Всё такая же молодая, как при съёмках в известном фильме «Колдунья».
Счастливые клонированные "супруги" под аплодисменты зрителей соединили руки, словно были приглашены в загс, и присели на два простеньких табурета, взятых явно из студенческого общежития брежневского периода.
- Вот такая «жизнь», - простодушно развёл со смешком руками певец. Такие ремарки на сцене позволяли только те, кто был более свободен в своём же понимании, что они клоны, а не настоящие люди. – Нас нет, но мы здесь. Мы развлекаем вас, чтобы вы помнили о прошлом, в котором было трудно, но до отвращения интересно. И мы здесь из-за частиц нашего бытия – маленьких атомов, которые боролись за свою жизнь и, наверное, за вашу! Я спою свою старую песню «Я вышел ростом и лицом».
При словах «Мы оба знали про маршрут…» Владимир и Марина переглянулись, певец отложил гитару. И они оба ушли, оставив нас в потрясении.
Мы с моей соседкой переглянулись. По крайней мере, повернулись друг к другу в немом вопросе, но Марина и Владимир тотчас же вернулись, и встреча как ни в чём продолжилась.
Затем нас удивляли и радовали Уитни Хьюстон, Анна Герман, Георг Отц, и мы, как соседи по креслам, уже представляли некую общность…
- Зовите меня Моникой.  Вы говорите по-французски? – вернулась к нашему общению дама, когда рампы погасли и мы, приземлив свои кресла на землю (да-да, мы всё время концерта «парили»), направились по дорожке, ведущей к летнему ресторану при гостинице, в которой, вероятно, оба и остановились.
- Могу утверждать, что могу вас понять, - перешёл я с английского на французский. -  А меня зовут Алексеем.
- Алексей, ну вот мы уже друзья! Я научилась сносно говорить на английском ещё в детстве. А сейчас уже давно живу в Лос-Анджелесе.
- Как Вам угодно. На любом языке!
- Oh, oui! – радостно воскликнула Моника. -  Итак, как Вам это ужасное "воскрешение" знаменитых покойников и копирование ещё живых людей? Это же паноптикум!
- Сначала это напрягало, согласен, но они все прекрасно выглядят!
- Именно от этого можно оторопеть и забыть, как об аттракционе!
- Ужасно то, что некоторые ещё живы, а их перемешали с умершими…
- Увы, всё подаётся каким-то невероятным калейдоскопом.
- Думаю, мне придётся слетать к  настоящей Мирей Матье, что бы она спела «Blue Bayou».
- Ах! Вы уже рассказывали, чем Вам далась эта песня…
- Её можно назвать произведением и его исполняли многие. Но в исполнении Мерей Матье, взрослой и опытной женщиной, она словно тосковала по своим прекрасным воспоминаниям и чувствам.  Услышав её первый раз меня словно, накрыла волна нежного облака юности. Словно пела сама Молодость, наивная, трепетная, трогательная в своих надеждах и первой любви. Ведь об этом «Blue Bayou»?! Кстати, Вы тоже поёте, Моника?
- Вы меня поразили! Я ведь тоже её пою, но не слышала ещё столь удивительного проникновения в суть слов и музыки! Надо для этого обладать очень тонкой душой! И это для меня открытие, хотя именно то, о чём Вы говорили, терзает меня в этой Голубой Протоке! Присядем?
Мы остановились возле скамейки с глубоко гнутой спинкой. Я ждал, когда женщина опуститься на неё. Но она двумя руками нажав на мои плечи усадила меня, отбросила вуаль и запела.
У меня всё перевернулось в душе, вот она, настоящая Мирей Матье, не клон, а сама певица!
Она пела для меня, по-дружески негромко, не ожидая музыкального сопровождения, но так, что с первых звуков захватывала душу той щемящей неизбывной тоской по молодости, которую нельзя как-то изобразить, а только услышать!
Когда она кончила петь, собрались люди. Появились цветы, какие-то подарки, засверкали вспышки фотоаппаратов и телефонов.
Она подошла ко мне: «Извините, ради Бога, я лукавила, Алексей, назвавшись Моникой. Это имя моей сестры. Хотела быть неузнанной и уехать, посмотрев на свою пародию. Кстати, сегодня 22 июля! И это мой день рождения!»
Я знал это ещё до прихода в парк. Но не мог и представить себе, что обожаемая мной певица окажется рядом!



Послесловие:
Она пела для меня, по-дружески негромко, не ожидая музыкального сопровождения, но так, что с первых звуков захватывала душу той щемящей неизбывной тоской по молодости, которую нельзя как-то изобразить, а только услышать!
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама