Произведение «Сколько стоят графоманы в России?»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 560 +2
Дата:

Сколько стоят графоманы в России?

Никогда не задумывались, почему издательствам, как бумажным, так и электронным выгодно иметь дело только с графоманами? Всё дело в доходах, которые издательства всех мастей получают от нынешней ситуации в литературе.
Мы не будем рассматривать все статьи доходов издательств. Мы рассмотрим только доходы от графомании в электронном издательстве. По самым скромны подсчётам число писателей и поэтов в России около 2 двух с лишним миллионов. Если предположить, что большая часть из них графоманы, то даже для простоты расчетов получится как раз эти самые два миллиона человек.
Возьмём средний литературный сайт, в котором зарегистрировано подписчиков, например, пятьсот тысяч человека. Таких сайтов в России десятка два-три, если не больше. Средняя стоимость клика на сайте 50 рублей. Простая арифметика выдаёт результат (при посещении только подписчиков в сто тысяч человек): 5 000 000 рублей только с подписчиков за сутки. А ещё приходят сторонние люди. Чем раскрученней сайт, тем больше посетителей.
Из этого можно сделать выводы:
1. Издателям выгодна массовая графомания. Они живут за счёт всеобщего графоманства. 
Упадок литературного уровня произведений издателей не волнует. Зачем искать гения, если деньги и так текут рекой.
2. Издательства НЕ ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ в качестве произведений.
3. Графоманы УНИЧТОЖАЮТ русскую литературу, что и требовалось доказать.

Реклама
Обсуждение
     16:31 28.01.2022 (1)
1
Михаил, не берусь судить о графоманах, но комментарий решила оставить, потому что увидела в вашей публикации неравнодушное отношение к тому, что свойственно сейчас современной литературе. 

Писателей во все времена было немало. Талантливые становятся классиками, бездарные предаются забвению, а творчество отдельных авторов до сих пор у одних вызывает восхищение, у других - совсем иные эмоции.  

В настоящее время мы можем видеть всех, кто выставляет напоказ произведения. На литературных сайтах делятся своим творчеством все желающие; не принимаются лишь тексты, нарушающие установленные там требования. Но при этом мы сами выбираем, кого читать.

Издатели сейчас, насколько мне известно, печатают лишь тех, кто оплачивает их услугу. Ко мне уже несколько раз поступали письма с предложениями издать книгу или сборник рассказов за определенную сумму. И это всего лишь после моих нескольких робких творческих попыток. 

Я стала писать недавно и невысоко ценю свои рассказы, поэтому делаю для себя такой вывод: издатели заинтересованы не столько в качестве, сколько в стремлении преуспеть в своём бизнесе. Заплатил - напечатают, причём, со всеми ошибками в тексте.

Не так давно я беседовала с одним писателем и услышала от него, что правительству сейчас не до литературы, ею сейчас в основном занимаются бизнесмены, далеко не все из которых способны оценить качество текста. На мой взгляд, его мнение созвучно вашей публикации, Михаил.


 

     17:19 28.01.2022 (1)
Елена, всё верно. У меня есть статья "Хрентэзи" https://fabulae.ru/note.php?id=58777 на эту же тему. Остается только сетовать, что литературу затоптали бездари и провокаторы.
     23:20 28.01.2022 (1)
1
Рекомендованную вами статью прочитаю обязательно.
     06:10 29.01.2022 (1)
Спасибо. Удачи.
     12:48 29.01.2022 (1)
1
Я вам тоже желаю удачи!
     12:48 29.01.2022 (1)
Ура!
     12:54 29.01.2022 (1)
1
Вы поняли, что я поддерживаю вашу позицию. 
     12:56 29.01.2022 (1)
1
Мы с вами одной крови! Вы и я! И нас миллионы!
     13:13 29.01.2022 (1)
1
Пусть даже среди миллионов я занимаю скромное место, но я искренне переживаю за всё происходящее и пытаюсь хоть немного улучшить ситуацию хотя бы в своём окружении. 
     13:23 29.01.2022 (1)
1
Правильно! Толстой сказал: "Если все люди доброй воли возьмутся за руки, то сколько хороших дел можно сделать?!"
Удачи!
     17:01 29.01.2022 (1)
1
Замечательные слова! Сейчас особенно актуальны.
     17:09 29.01.2022
1
Спасибо вам!
     12:56 14.12.2021 (1)
неверное мышление. Следует делить на сорта, или, например, как в футболе, на лиги. Высшая лига писателей и так далее...
На сорта понятней: первосортный писатель и далее...
Графомания - неудачное слово в данном очерке.
И определиться может каждый, какого сорта литературу он делает. 
     13:39 14.12.2021 (1)
Честно говоря, я не слышал, чтобы литературу делили по сортам. Понятие графомании достаточно расплывчатое.  Это не математика. Например, Варлам Шаламов называл Солженицына графоманом, или Андрей Тарковский был такого же мнения относительно Ивана Ефремова.
В теории письма есть понятие "шероховатый текст", затем следует анализ, который конкретизирует те или иные ошибки как стиля, так и языка, и стратегии построения произведения.
Почему мы сейчас заговорили о всеобщей графомании? Потому что она захлестнула все сайты, журналы и издательства без исключения. Вчера прочитал на одном таком сайте лозунг: "Долой классику!" То есть классика, вершина литературного достижения, мешает графоманам. Вот если бы их объявили образцом искусства, то был бы прогресс.
Пока общество не заинтересовано в поисках талантов. Это объясняется экономическими интересами. Оказалось, что на литературных люмпенах можно зарабатывать. Мы наблюдаем явный упадок нравственности. Откуда сила, брат? Ниоткуда. Нет ее. Нравственная сила народа подточена продажными издателями, журналами и сайтами, которые преследуют свои мелкие интересы. Образуются кулуарные общества, чаще всего сайтовые и журнальные. Издатели в силу специфики своего дела немного стоят поодаль. Но совсем немного. У них тоже есть клановые интересы.  В частности, если копнуть, то мы видим, кого они предпочитают печатать: девяносто процентов еврейских авторов. Но почему? Да потому что евреи владеют крупнейшими издательствами России. Отсюда и низкие уровень текстов. Еврейские авторы, за редким исключением, писали и пишут посредственно. К тому же у них нет базиса: 99% евреев уехало за рубеж. "Большой книгой" награждаются жители Израиля. Было бы смешно, если бы не грустно. Поэтому издателям выгодно опускать планку уровня литературы, чтобы на это фоне местнические и зарубежные авторы выглядели более-менее достойно. Это такая стратегия. В эту же стратегию входит игнорирование талантов России. Они не нужны. Получается, что весь этот литературно-издательский мир занимается политическим развалом России. 
Что надо делать народу? Открывать свои издательства и печатать высокохудожественную и высоконравственную во всех отношениях литературу. То есть в государственных издательствах должна быть литературная цензура и соответствующий устав.
Вот это и будет выход из положения. Только так мы возродим Великую Русскую Литературу.
     01:57 15.12.2021 (1)
 
Понятие "графомания" - не расплывчатое. Мания, маньяк - это заболевание. У человека появляется болезненное (ненормальное) влечение что-то делать, если не сделает, ему будет плохо. Это серьёзное заболевание нервной системы с психиатрическими симптомами. Графоман - если этот термин как следует понимать, означает, что у какого-то человека болезненное влечение, сопровождаемое страданием, "голосами", обсессией. Он если не напишет, будет страдать и мучиться. Но также термин "графоман" некоторые люди на свой лад понимают. Они друг друга называют козлами, баранами, шизиками и графоманами. Это просто своего рода ругательные слова.
Относительно сортов. Жизнь так устроена. И в продуктовом отношении, и в спортивном, и в учебном и так далее - везде присутствуют места - первое, второе и так далее. Жизнь устроена так.
Я вас поняла.
"Открывать свои издательства и печатать высокохудожественную и высоконравственную во всех отношениях литературу. То есть в государственных издательствах должна быть литературная цензура и соответствующий устав." это вы написали. Но кто будет определять - высокохудожественно это или нет? Высоконравственно это или нет? Издатели, министры, писатели, государственные деятели - это люди со своими понятиями, среди них есть некомпетентные.
     04:40 15.12.2021 (1)
Ваше понятие графоманов немного не точное. 1. непреодолимое влечение к письму - это характерно вообще для большинства пишущих людей. 2. а вот качество прозы или стихов - и есть главный критерий графоманства.
Понятия высококачественной прозы есть. Четкие и ясные. Их несколько, но все они будут иметь общий знаменатель - профессионализм. Естественно, в искусстве всегда присутствует личные предпочтения, НО... отличить прекрасный текст от плохого может половина редакторов. Есть объективные характеристики, они прописаны в теории стилистики литературы. Общим знаменателей или критерием является такое понятие, как "шероховатость текста". При дальнейшем анализе можно конкретизировать недостатки стиля и сюжетной построения произведения. Сюда же надо отнести: 1. качество языка, 2. авторские приёмы, 3. сюжетная оригинальность. Ну и еще что-нибудь, например, 4. акцентирование. 
Так что, я вас уверяю, умные люди найдутся и сделают все, что надо. Нужна воля правительства, то есть понимание задачи и деньги.
     10:33 15.12.2021 (1)
Понятие "графомания" - не моё понятие, не я его выдумала. Мания - болезненное состояние. Если человек маньяк письма, или маньяк наркотика, он всё равно маньяк, то есть, у него заболевание, ненормальное потребность, сопровождаемая ненормальным поведением. 
Нормальный писатель - не маньяк, у него нет непреодолимого влечения. Вы спорите со мной, ибо в вашем сознании есть недочёты, там есть неточности. В моём сознании отсутствуют неточности, у меня ясное и отчётливое мышление и я оперирую точными понятиями.
Какая проза является высококачественной? высоконравственной? Объективных характеристик не может быть, всё это субъективно. Несколько человек могут собраться и договориться о чём-то, чтобы у всех в команде были одинаковые толкования высококачественного. Но это не значит, что это объективно. Высокое качество сегодня, завтра может оказаться средним, а послезавтра низким.
Тем не менее, я соглашусь, что в наше время можно выработать понятие мастера и профессионала в художественной литературе. На мой взгляд, проза высокого качества - это проза Гоголя и тех авторов, кто развивали его стиль и манеру. Набоков - сегодня является писателем высокого класса. Есть ещё два, может три автора во всём мире. Качество - это всегда то, чего мало, его не может быть много. Много - это уже количество, и много - это уже не высший сорт.


     10:35 15.12.2021
Ну я вижу, что у вас фундаментальное мышление. Спасибо за ваше мнение.
Удачи!
     13:04 14.12.2021
Почему издатели выбирают второсортную литературу?
1)они не понимают первосортную.
2) считают, что выбрали первый сорт.
3)второй сорт легче продать.
4)третий сорт продавать ещё легче, его смогут воспринять все.
5) литература высшего сорта нужна очень малому числу читателей.


Гость      23:31 08.12.2021 (1)
Комментарий удален
     00:18 09.12.2021
Доброй ночи!
     09:51 08.12.2021 (1)
1
Мне непонятно слово "графоман" в контексте этой статьи.
Если:
"Графома́ния — патологическое стремление к многописательству, к сочинению произведений, претендующих на публикацию в литературных изданиях."
То, всё пользователи сайта Фабула графоманы?

Мне почему-то кажется, что многие пишут вовсе не из-за патологического стремления, а из-за желания проявлять свои личные качества.

Например, в былые времена люди сами шили себе одежду, и даже журналы были в которых выкройки продавались, а к ним и ткани и нитки...
Неужели это всё было из-за патологического стремления к многошитию?
А ещё вязали, или картины писали.

Сейчас продаются такие наборы, а которые входят холст, краска и кисти. А к холсту прилагается схема раскраски.
Неужели из этого можно, делать вывод, что кому-то выгодно чтобы было много плохих художников?

Думаю, Вы, Михаил неправы. Издательства ищут способы зарабатывать, в том числе и на тех, кто пишет ради развлечения.

     09:55 08.12.2021 (1)
Ну и вы тоже правы. Даже не спорю. НО... графоманы разрушили Великую Русскую Литературу. Нет ее...
     11:42 08.12.2021 (1)
1
Если кто и разрушил великую русскую литературу, то это величайший телевизор.
Всё стремится к минимуму энергии. Кто будет читать, когда можно смотреть...
     11:57 08.12.2021 (1)
Прогноз из кинофильма "Москва слезам не верит" не оправдался. А вот интернет оказался той монетой, которую мы заплатили за его внедрение. Возможно, мы наблюдаем всего лишь тенденцию моды. Положение с литературной во всем мире примерно одинаковое: потеря интереса к чтению книг, как бумажных, так и электронных.
     17:44 08.12.2021 (1)
1
В интернете, подавляющее большинство картинки смотрит. А по телевизору - сериалы, которые по сути и есть те книги классиков 19 века, которые читали как мыльные оперы.
В юности люди читают художественную литературу, как учебное пособие о жизни. Сейчас всё это можно посмотреть по телевизору.
В зрелом возрасте, читать "Унесённые ветром", мне кажется, неинтересно.  Гораздо интересней читать документальную или научнопопулярную литературу. Хотя и по телевизору сейчас много подобных фильмов.
А когда смотришь и слушаешь, информация усваивается лучше.
Чтение, это культура, которая не каждому по силам. Не каждый может читать и понимать то, что читает. Ещё меньше людей могут писать так, чтобы читать их было интересно и понятно о чем они пишут. А у подавляющего числа "писателей" нет тех знаний, которые необходимы для того чтобы начинать писать. Сколько было выпущено бесполезного Стива, которое и прочитано-то не было.
Задача издательств выбирать из всего написанного то, что будет полезно. А бесполезное само найдёт себе дорогу в массы.
     18:10 08.12.2021 (1)
Для того, чтобы писать нужны не знания, а ТАЛАНТ. Знания всегда приложатся. А без таланта ничего не сделаешь.
Что касается вообще ситуации в литературе, то она, на мой взгляд, зависит:
1. от отношения государство-литература. При СССР была литература? Была.
2. от информационной составляющей. С широким распространением персональных ЭВМ, интернета и других гаджетов интерес публики в такой информационной системе, как литература, заметно упал во всём мире. Эта объективная закономерность. Люди могут вернуться к литературе, когда "наедятся" новых технологий.
3 от политики государства в культуре. Почему-то в театры и кино вкладываются деньги, а в литературу - НЕТ.
     18:41 08.12.2021 (1)
1
Для того, чтобы писать нужны не знания, а ТАЛАНТ.

Вы любите пользоваться терминами, которые нуждаются в дополнительной информации. Я правильно написал, что нужно для того чтобы писать. А Вы решили обойтись одним словом - талант.  А талант нужен  даже для того, чтобы в магазине правильные продукты купить.
Слово "талант", в данном случае, ничего не объясняет, только запутывает.
Не понимаю, о какой литературе при СССР Вы ведёте речь. В СССР книгу достойную внимания днём с огнём не найдешь. Полки магазинов и библиотек были завалены книгами, которые никто не читал.

Вы считаете, что интернет заменил книги, а я думаю, что интернет заменил газеты и журналы. Но если люди читают книги в интернете, чем это хуже чтения бумажных книг?

Думаю, что в литературу не вкладываются деньги потому, что книги про ментов (сериалы про которых снимают киношники) и про то, что показывают в театре никто читать не станет.
Наверняка за фильмы про доблестную полицию или армию дают "патриоты". А книги пишут диссиденты.
     19:17 08.12.2021
1
Анатолий, я почитал ваши рассказы. Увы, вы потому и не можете объяснить, что такое талант, потому что он от вас сокрыт. Спорить я по этому поводу я не буду.
Насчет литературы в СССР вы явно перегнули палку. При советской власти литература была. Может быть, вы забыли? Не знаю.
Интернет "забрал" из читателей часть свои поклонников и сделал их потребителем иной информации.
Всё, удачи.

     09:21 08.12.2021 (1)
Издателям выгодна массовая графомания. Они живут за счёт всеобщего графоманства.
Издательства НЕ ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ в качестве произведений.
====================================================

Простите, Михаил, но это дилетантские заявления человека, не разбирающегося в вопросе. И зачем смешивать и отождествлять электронные литсайты и издательства? Это совершенно разные бизнесы с совершенно разными стратегиями.
     09:41 08.12.2021 (1)
Согласен. Не подумал. НО... доля правды в этом есть: на графоманах наживаются. Поэтому можно сказать, что графоманы ОПУСТИЛИ литературу ниже плинтуса.
     09:49 08.12.2021 (1)
графоманы ОПУСТИЛИ литературу ниже плинтуса.
=================================================

Я бы сказал иначе: они просто не поднялись до литературы.
Но с другой стороны каждый имеет право на самовыражение. И лучше пусть графоманят, чем пьют. Да и любые потуги в этом направлении заставляют автора учиться работать со словом, точнее и богаче выражать свои мысли, а это в любом случае польза. 
     10:47 08.12.2021 (1)
С социальной точки зрения, вы, несомненно, правы. Но... опять же мы возвращаемся к нашим баранам: издателям. Никто из них не занимается высокой литературой. Все выпускают ширпотреб. Вы мне скажете, что это экономически обосновано. Но от этого не легче. Выплеснули ребёнка, и всё тут. Должно вмешаться государство. Только наличие больших денег даст возможность исправить ситуацию. Вы можете воскликнуть: а судьи кто? Правильно! Но неужели в нашей Великой Стране не осталось честных, талантливых людей? Не верю. Вот их-то и надо привлечь.
     11:00 08.12.2021 (1)
опять же мы возвращаемся к нашим баранам: издателям. Никто из них не занимается высокой литературой. Все выпускают ширпотреб.
Должно вмешаться государство.
======================================================================

Во что должно вмешаться государство - в процесс создания нетленок? И как вы себе представляете процесс выбора шедевров? На прозеру больше миллиона произведений. И каждый день их количество увеличивается. На других литплощадках ситуация схожая, хоть кучки и поменьше. И кто будет разгребать все это? 
И что такое по-вашему "высокая литература"? В России самые издаваемые русскоязычные авторы на сегодняшний день - К. Чуковский, Ульева с книгами для развития детей, Д. Донцова и Б. Акунин с детективами и Ф. М. Достоевский. Кого из них вы считаете графоманом?
     11:41 08.12.2021
Это уже стратегия и детали.
     17:13 07.12.2021 (1)
Михаил, это что за ерунду ты написал?
Даже, если слово «писатель» поставить в кавычки, то на всех литературных сайтах их, примерно, 300 тысяч и, примерно, столько же «поэтов».

«Средняя стоимость клика на сайте 50 рублей».
А это что такое?
За «клик» нигде ни копейки, ни писатель, ни ресурс не получит. Платят за время, которое читатели проводят на твоём канале. Платят, примерно, за каждый час, проведённый на твоём канале, рубль. С этого рубля треть хозяину ресурса, треть писателю и треть налоги.

Гарантирую, что графоман и рубля не получит ни на одном ресурсе и этот ресурс за графомана ни рубля не получит. По той простой причине, что платят рекламщики. А они деньги на ветер не бросают.

     17:20 07.12.2021 (1)
Почитай спецсаты. Понятие "клика" есть. Я ничего не сочинил. Даже, если я ошибся на порядок, то цифра всё равно впечатляющая. Лично мне присылали прайсы, где было понятие "клик" и сколько это стоит. Не графоман получает, а владелец сайта получает за этот клик. Так что стоит переквалифицироваться в управдомы.
     17:42 07.12.2021 (1)
Михаил, получают за рекламу. И не тот, кто кликает, а тот на чьей статье кликают, и не кликают, а сидят. И конечно же, хозяева ресурса.
Михаил, не говорите ерунду. никто даром деньги платить не будет. Это закон. А если кто-то обещает вам деньги задарма - это афера.
     17:49 07.12.2021 (1)
Ну ты же ничего не прочитал? Не успел.
     18:24 07.12.2021
Ты про эти клики, которые тебе предложили?
Схема, примерно, такая. Тебе приходит разная хрень по 5 рублей за клик. Ты кликаешь. Приходит другая хрень - ты опять кликаешь.
У тебя задание кликнут 20000 раз, и ты получишь 100 тысяч рублей. Через месяц ты всё это выполнил. Приходит сообщение что вас поставили на очередь для получения денег. Вы в очереди 68765-й. И счётчик, где каждый день очередь подходит на десяток человек. Ты вскоре понимаешь, что очередь твоя придет лишь через 20 лет. Но рядом другой счётчик, где очередь двигается в 100 раз быстрее, но чтобы попасть в эту очередь надо заплатить всего 1000 рублей.
Ты переводишь им эти 1000 рублей и счастливый ждешь, свои честно заработанные деньги.

Реклама