6
Так кто же эти первые, и кто вторые? И те, и другие избранные Божии. Почему они такие разные? Одни практически не замечают врожденного мрака в своей душе, вторым же только предстоит обнаружить этот мрак в своей душе и начать с ним что-то делать.
Господь особо одаряет своею благодатью тех, кто игнорирует мрак в своей душе и стремится своим внутренним естеством к свету. Из таковых и появляются всенародно чтимые святые, однако в среде своей братии им до последней минуты жизни приходится терпеть скорби от своей братии. С другой стороны, братия искренне уверенна, что народные любимцы находятся в прелести и считают, что причинение скорбей должно наставить на путь истинный того, кто ведет столь не смиренный образ жизни. За пару тысячелетий Церковь выработала определенные правила определения – почивший брат был избранник Божий или же живший в мраке прелести. В первую очередь анализируется как брат почил, при каких условиях и многое другое, скрытое от глаз излишне любопытствующих.
В силу выше изложенного, избранные Божии вынуждены скрываться от своих же братьев по вере. Господь же милостив к своей пастве, поэтому, видя их страдания, Он открывает своих избранных для служения народу и на скорби от собственной братии. Для избранника Божия подобное служение народу это очень сильное испытание, пройти которое способны единицы из избранных Божиих. Это испытание прелестью – не впасть в гордость и тщеславие. На этой высшей ступени избраннику Божию открываются служители мрака, которые явно причиняют всевозможные скорби подвижнику уже одним своим видом, не говоря уже об остальном. Таких подвижников, живущих уединенно, порой находят избитых до полусмерти.
Господь явил миру одного из Своих светочей – старца Силуана Афонского. Господь не просто явил этого удивительного подвижника двадцатого столетия, но также на осколках рухнувших империй избрал еще одного своего избранника, который ушел в прелесть, но страдал духовно от чувства богооставленности – отца Софрония (Сахарова). Господь Своим промыслом привел отца Софрония к старцу Силуану.
Отец Софроний имел лучшее для своего времени образование и практиковал достаточно успешно восточные медитативные практики, что и позволило ему систематизировать и методично изложить духовные наставления старца Силуана, которые и стали доступны всему миру.
Старец Силуан учил, помимо прочего любви к врагам и акцентировал важность именно этой любви. Практиковать по жизни любовь к врагам - это следующая ступень духовной жизни человека. Данная духовная практика позволяет человеку достичь бесстрастия, которая выше, как учил старец, даже способности чудотворения.
Здесь стоит отметить, что братия, причиняющая скорби особо одарённым Божией благодатью – борются с мраком в своей душе, что также является сложнейшей духовной практикой. Те из нас, которые совершают ошибки по жизни и делают то, чего не следует - имеют возможность осознать свои заблуждения, покаяться в них и получить прощение. Как учил старец Силуан – каждый подвижник должен признать себя худшим и греховнейшим из людей, заслуживающим глубин адских страданий, но при этом всегда помнить, что Господь милостив и имеет власть любому грешнику простить любое прегрешение.
| Помогли сайту Реклама Праздники |