БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ОБЗОР. ДИАЛОГ. ЧАСТЬ 26.
БОГ:
Надо понимать, что вопрос Арджуны в ст. 1 гл. 12 непременно дан ему Богом. Это было необходимо, чтобы люди могли понять, что все же можно назвать преданным служением, в каком случае человек считается угодным Богу, ибо на тот период было немало тех людей, которые занимались йогой, были вовлечены в связующий процесс, но одни поклонялись непосредственно Богу-Отцу, имя Которого Бог Кришна, другие же поклонялись тому, что за пределами их чувств, не проявленному, понимая, что они поклоняются Высшему Живому Существу, Которое полностью управляет судьбами, но не могли точно знать, Кто именно и как Ему угодить, чтобы Он не прогневался, но проявил Милость. Далеко не все на тот период во времена Арджуны могли быть уверенными, что поклоняются именно Личности Бога, поскольку Бог изначально считался абсолютно недостижимым Живым Существом, очень высоко стоящим и Лично не принимающим молитвы и подношения от некоторых низко стоящих людей, не отвечал на их поклонения Лично, но опосредствованно через уполномоченных (несуществующих) высоко-духовных и наделенных могуществом живых существ или был как бы устранен от того, какую форму поклонения выбирают люди, которые полагают, что все жертвоприношения принимают духи, полубоги, умершие предки, привидения и другие мистические существа.
Однако, в ст. 2 гл. 12 Бог Указывает, что наиболее совершенными, а значит, и угодными Богу считаются только те люди, кто хорошо понимает, Кто именно за всем стоит, и кто, будучи наделенными строгой верой, поклоняются только Богу Кришне.
Однако, поклонение не проявленному живому существу не является для человека его низшей ступенью, если он связывает его определенным внутренним пониманием именно с Богом Кришной, Верховной Божественной Личностью. В таком случае, вера такого человека будет постепенно перенаправляться на Самого Бога, Высшего Управляющего, Кто Единственный за всем стоит и от Кого все исходит изначально. И в этом не может быть сомнений. О таких людях Бог Говорит в ст. 3-4 гл.12. Здесь главное в том, чтобы человек в так направленной вере понимал, что это не проявленное Живое Существо, Управляющее материальным миром, есть Сам Бог, Всепроникающая, Высочайшая, Непостижимая Личность, Неизменная, Абсолютно Духовная.
Также, необходимо, чтобы человек, непременно, поклонялся Ему, также, контролировал свои чувства в совокупности, был ко всему, согласно ст. 3-4 гл. 12, равен разумом и был занят деятельностью на благо всем живым существам. В таком случае такой человек, также, непременно, достигнет Бога, и в этом не может быть сомнений.
Однако, следует знать, что таких людей, которые поклонялись бы тому, о ком ничего не известно и кто в их умах не Бог, но обладает великой мистической силой, таких людей, которые соответствовали бы условиям в ст. 3-4 гл. 12 практически почти не существует в современном мире, но во времена Арджуны такие люди были и именно для них был дан ответ Бога.
Но из тех, кто поклоняется не Самому Богу Кришне, а не проявленному, тому, что за пределами чувств, чьи умы привязаны более к мистике и мистическим живым существам, такие люди имеют очень беспокойный ум и, несомненно, в религиозном направлении, даже поклоняясь этим не проявленным мистическим живым существам, с очень большим трудом достигают успех, ст. 5 гл. 12. Здесь следует отметить тех людей, кто и поклоняется не проявленному, т.е. духам, умершим, полубогам. Но и таких людей в материальном мире не так уж много, ибо люди в современном мире чаще всего поклоняются или Самому Богу или Его Сыну.
Но только те люди, которые осознанно поклоняются Богу Кришне, кто посвящает Всевышнему все виды своей деятельности, видя в Боге Кришне свою конечную цель, кто занят преданным служением без отклонений, всегда сосредотачивая на Боге Кришне свой ум, помня о Боге, поклоняясь Богу всегда, для них Бог есть Высочайший избавитель из океана рождения и смерти, ст. 6, 7, 8 гл. 12. Именно так следует идти преданному к Богу Кришне, видя только в Боге свою конечную цель, свой смысл жизни.
Однако, надо понимать, что, даже будучи преданным, человек далеко не всегда может или способен постоянно сосредотачивать на Боге свой ум, хотя Бог Кришна именно это настоятельно рекомендует Арджуне в ст. 8 гл. 12.
Но если человек не занят преданным служением, если он не поклоняется Богу систематически, то сосредоточиться на Боге умом и разумом практически невозможно. В таком случае Бог Кришна рекомендует заняться преданным служением, через которое человек получит, разовьет в себе необходимость, желание, потребность, естественное состояние души, направленное на Бога постоянным мыслительным процессом, ст. 9 гл. 12.
Однако, практика йоги, путь связующего с Богом процесса через преданное служение не всегда для человека оказывается в условиях материального мира возможным. В таком случае Бог Говорит, что можно просто посвятить Богу любую свою деятельность. Посвящая Богу свой труд, также, можно достичь успех в развитии духовных качеств, ст. 10 гл. 12. Но что значит посвятить Богу свой труд?
Чтобы посвятить Богу свой труд, человек никогда не должен считать себя причиной своего труда, но видеть за всем стоящего только Бога. Также, не должен считать себя создающим или распоряжающимся своим трудом и его плодами, не должен работать, также, по собственной инициативе, но вовлекаемый автоматически, как исполняя долг.
Только посвящая Богу свой труд, человек должен постоянно помнить, что такой труд, фактически, исполняет не он, ибо от Бога мысль, желания, терпение, старание, предмет труда, цель труда, органы чувств, направленные на труд, знания, опыт, а также, человек должен стремиться выполнять свой труд качественно, проявляя лучшие свои качества, такие, как трудолюбие, старательность, не многословие, добросовестность, чистоту мысли и желаний. Человек должен быть, также, честным, сосредоточенным, если надо, усидчивым, не бояться неудобства телу или режима работы, никого и ни в чем не винить, подчиняться вышестоящим, не быть медлительным, грубым, угрюмым, не проявлять гнев, раздражительность, зависть, постоянную обеспокоенность, агрессивность.
Но далеко не всем удается именно с такими качествами выполнять работу. В этом случае Бог советует Арджуне отказаться от плодов своей деятельности, ст. 11 гл. 12. Это означает, что, выполняя любую работу так, как у человека получается, ничего во время работы не думая, кроме самой работы, просто сделать в себе установку: не привязываться к плодам работы ни на уровне мыслительного процесса, ни практически, когда человек уже видит плоды своего труда. Сколько заплатили за труд, много или мало, было ли и другое вознаграждение и обошли ли тебя или нет и у кого больше… - этот мыслительный процесс оставлять всегда. И всегда понимать, что этими плодами, этими денежными средствами будет распоряжаться Бог, куда деньги пойдут, как будут распределены, что пойдет на поддержание тела, что на другие нужды – все только Бог будет давать через мысль, желания, обстоятельства, необходимость и крайнюю необходимость. Так что средства должны тратиться как бы автоматически, где человек должен видеть, что все есть только Воля Бога и никак ни его.
Следует всегда так понимать, никогда не возмущаться и не прекращать такое направление мыслительной деятельности в любой своей деятельности, как бы ни показалось трудным, как бы родные ни упрекали тебя, требуя больше денег или тратить их согласно их многочисленным желаниям. Т.е. следует претерпевать, предаваться Богу, думать только о Воле Бога, думать о Боге, как о Высшем Управляющем и распоряжающимся, как о Том, Кому изначально принадлежать плоды любого твоего труда. Так думая, человек, также, достигает Бога, но в свое время, ибо так старающегося человека Бог поддерживает в его духовных устремлениях непременно и начинает вести так, что человек начинает видеть процесс своего личного духовного развития, его углубление и расширение, непременно охрану и поддержку, как и помощь Бога, в результате чего путь к Богу становится необратимым.
В ст. 12 гл. 12 Бог Говорит, что отречение от плодов своей деятельности выше, чем медитация на Бога, т.е. постоянно направленный на Бога мыслительный процесс. Это действительно имеет место, поскольку человек, отрекающийся от плодов своей деятельности, фактически, занят не просто мыслительным процессом, но и духовной практикой. Также, такой человек, непременно, Волею Бога должен тренировать ум и контролировать возникающие, как следствие, и конфликтные ситуации, ибо, не заботясь, не привязываясь к плодам работы, он дает основание другим людям в материальном мире извлекать из этого и свою выгоду. В таком случае человек это должен воспринимать, как Волю Бога, вручать себя Богу, а потому претерпевать, преодолевать, стараться не отстаивать свои результаты или плоды работы, предоставляя это делать другим, но вверять себя Богу. Точно также, человек не должен идти на поводу мнений членов семьи и здесь упреков и непривлекательных возможный событий, но должен продолжать с великой твердостью и верой идти по пути отрешения от плодов и быть готовым к достаточно сложным и следующим из этого испытаниям. Только в таком случае человек может действительно вручать себя Богу и видеть, как Бог ему помогает, вследствие чего налаживаются отношения в семье, на работе.
Все это, включая страдания, как следствие, и есть развивающая духовная практика, где человек шаг за шагом поднимается только вверх в своем духовном становлении, вверяя себя Богу, постигает и Божественную Милость, как и качества Бога. Таким образом, действительно, отречение от плодов деятельности выше, чем просто мыслительный процесс о Боге.
Также, медитация, направление на Божественную Личность мыслительного процесса, это то, что, непременно, должно следовать из духовных знаний, ибо без духовных знаний необходимая мысль не придет, человек не будет знать, как правильно мыслить о Боге и что именно брать за основу мышления о Боге. Таким образом, отказ от плодов своей деятельности выше медитации и потому выше знаний, ибо включает в себя и медитацию и духовные знания.
Но знания духовные выше, чем практика йоги, поскольку практика йоги без знаний ограничена. Поэтому, отказ от плодов своей деятельности есть достаточно высокий духовный уровень человека. Так идущий человек непременно достигнет в себе мир, ст. 12 гл. 12.
Ст. 13 – 20 не требуют особого объяснения или обзора. Их следует понимать, как есть, зная, что это не пожелание, а требование Бога к Своим преданным. Поэтому, любой человек, который желает достичь успех в преданном служении, непременно, должен стараться именно в этом, Указанном Богом направлении, будучи здесь, непременно, старательным и никогда не отклоняясь с пути преданного служения ни при каких обстоятельствах.
Также, следует знать, что путь преданного служения – это, все же, не путь компромиссов, а путь великого духовного труда, который требует от человека не частичное проявление себя в преданном служении: делай то, а не можешь, то значит то, а если это не можешь… Так задача Богом перед преданными не
| Реклама Праздники 2 Декабря 2024День банковского работника России 1 Января 2025Новый год 7 Января 2025Рождество Христово Все праздники |