Жорик стоял у доски и переминался с ноги на ногу. Его ищущий спасения взгляд блуждал по лицам одноклассников и не находил ни в одном лице сочувствия.
- Перепёлкин, мы внимательно слушаем, - Галина Константиновна буравила пацана взглядом поверх очков, - пожалуйста, расскажи нам какую литературу мы проходили, ты же читал?
- Читал, - промямлил Жорик.
- Ну, мы все ждём, - учительница в нетерпении постукивала указкой по столу.
Этот стук отзывалась в ушах Жорика барабанной дробью перед казнью.
Как только ушла на пенсию русичка Анна Петровна, которая снисходительно относилась к шалопаю Жорику, и пришла эта новая мучительница Галина Константиновна, Жорик нахватавшись по литературе немало двоек, стал осознанно прогуливать её уроки в последнее время. Мальчишка понимал, что вечно это продолжаться не могло, но все рано всячески продлевал возможность не встречаться с этой грозной учительницей. И образ жизни свой тоже менять не собирался – его все устраивало! Поэтому зная расписание уроков, он пару раз исчезал из школы, а на переменах зорко высматривал – чтобы не встретиться с ненавистной учительницей в коридоре или возле школы. Но сегодня географию заменили внезапно литературой. И вот он ватной куклой застыл у доски.
- Вспоминай, вспоминай, я жду ответа, - продолжала Галина Константиновна, - времени у нас много, следующий урок тоже будет литература.
Она произнесла свой предмет торжественно и с особым выражением.
- А если до перемены ты не ответишь хотя бы в общих чертах о прочитанном материале, то из класса никто не выйдет.
Теперь взгляд Жорика обреченно застыл на портрете Льва Толстого, его мысли скакали в голове, как кузнечики. Вот такие бородачи понаписывают, а потом в школах дети страдают! После слов учительницы в классе пронёсся тихий ропот, Жорик перевел взгляд на одноклассников. Их выражения лиц ни чем хорошим для него не сулили.
- Герасим, - проговорил Жорик и замолк.
- Ну же смелее! – подзадорила учительница.
И как ни странно это подействовало, и Жорик осмелел!
- Герасим, не любил говорить с людьми, он любил животных, и поэтому мычал по ихнему.
В классе тихо кто-то хихикнул, и на суровом лице Галины Константиновны застыла какая-то ирония. И Жорик решил продолжать, а вдруг! Усиленно соображая, он добавил:
- Мума была так же одинока, как и Герасим. Но собаку они любили.
- А кто была Мума? – переспросила учительница.
- Ну как кто? Его знакомая. Они вместе в цирке выступали, и Герасим, и гусь и Мума с собакой. А когда барыня запретила им в комнате держать собаку, она громко гавкала. Решили от неё избавиться. И вот посадил Герасим собаку в лодку, а тут вдруг мальчик их увидел. И стал звать. Каштанка, Каштанка. Мума выпрыгнула и поплыла к нему.
В классе все веселились, Галина Константиновна стерла выступившую слезу от смеха.
- Так кто же была Мума? Знакомая или собака?
- Знакомая собака! Но не его же? Вот. Поэтому ему не жалко было её топить. Своего гуся он бы ни за что не утопил, а вот приблудную собаку Герасиму было не жалко.
- Ой, всё! – учительница села за стол и открыла журнал, - хотя, скажи, пожалуйста, кто написал это произведение?
Взгляд Жорика снова метнулся к портрету Льва Толстого, но этот суровый старец не внушил ему доверия.
- Перепёлкин, кто написал «Муму»?
«Иван Тургенев» - донесся шепоток с первой парты, Жорик расслышал слабо, но суть уловил!
- Иван Ургант, - выдал он.
Чем и спровоцировал взрыв смеха в классе.
- Мне жаль, - проговорила Галина Константиновна, - ты систематически прогуливаешь мои уроки, я дала тебе шанс вспомнить хоть что-то, но увы и ах. Но! Я не поставлю тебе неуд. Возможно, из тебя получится в будущем неплохой комик, я даю тебе шанс, прочитай на перемене кто автор и краткое содержание, надеюсь, ты сможешь мне потом повторить.
Прозвенел звонок на перемену.
- Все свободны, кроме Перёпелкина, - проговорила учительница, протирая очки.
Одноклассники шумно поспешили в буфет, а Жорик грустно склонился над учебником, в его распоряжении было всего десять минут
| Помогли сайту Реклама Праздники |
Многим детям трудно не только рассказать изученый материал, но и просто говорить, выходя к доске.
Я недолго работал в школе, меня выгнали, и убедился, что дети не могут ничего сказать не от того, что не знают, а от того, что их не научили рассказывать.
Мне надо было выставлять детям оценки за четверть и я им предложил выдти к доске и рассказать всё, что угодно. Хотя бы анекдот, пообещал, что поставлю самую высокую оценку тому, на чей анекдот будут громче всего смеяться. Ни один ребенок не смог ничего рассказать.
А у нас, в начальной школе учительница, вызывала детей к доске и предлагала рассказывать сказки, которые они знали. Я самую смешную сказку рассказал, получил пять!
Мне рассказ не понравился, потому что он похож на пересказ Ералаша.