Произведение «БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ОБЗОР. ДИАЛОГ. ЧАСТЬ 19.» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 207 +5
Дата:

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ОБЗОР. ДИАЛОГ. ЧАСТЬ 19.

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ОБЗОР. ДИАЛОГ. ЧАСТЬ 19.



Ученик.

Скажи, о, Великий, почему Бог Кришна объясняет Арджуне, как достичь Тебя, на примере материальных объектов? Ст.4-11 гл. 7.

БОГ:

Следует знать, что Партха, Арджуна, жил в тот период, когда знания о Боге носили исключительно прикладной характер. Т.е. человек  еще был недостаточно разумен и более полагался  и в религии на свои чувства – зрение, слух, обоняние, вкус. Он еще не мог, если говорить о каждом, а не об единицах, йогах, углубиться в себя и через работу энергий в нем увидеть присутствие Бога, осознать существование Бога. Отсюда, ведь, и жертвоприношения, сильные эмоциональные переживания, развивающие религиозность на основе чувств – ритуалы, убийство животных, вкус, запах, действие всех чувств, музыка, пение.

Более сложные пути требуют  то, к чему не всякий человек готов, и не всякий изыщет столько времени, и Бог не даст, ибо надо заслужить многими аскезами, а им у каждого свое время. Человек должен был знать Бога непременно, ибо это и есть цель его жизни в материальном мире и при тех условиях, которые ему будет каждому обеспечивать Бог.

Тогда интеллект человека был значительно слабее, чем на данный период, начало третьего тысячелетия, оно же первое тысячелетие правления Бога Кришны на всей Земле. Интеллект - это как бы общий уровень сознания людей, который не говорит об их религиозности, но говорит о готовности воспринимать в целом достаточно сложные религиозные знания на более энергетическом, духовном уровне, когда и на материальном уровне человек уже углубляется в себя и начинает видеть присутствие  энергий Бога и задумываться о них, но каждый в свое время.


Тогда человеку это было рано понимать и связывать с присутствием в себе Бога в религиозном смысле. Поэтому, в данной гл. 7 Бог преимущественно привлекает внимание Арджуны к вещам более материальным, понятным, но также абсолютным, но более слабого уровня, через них давая понимание о Боге, через пока этот путь усиливая и поддерживая веру. По сути, Бог дает Арджуне духовные азы, как те ступени, которые не перешагнуть и не проигнорировать. Ведь, главное в религии, в праведном пути человека – не грешить. Для этого необходимо очищение. Очищение само собой не происходит. Необходимо, чтобы человек всегда осознавал, что он находится перед Лицом Бога. Поэтому, надо всегда помнить о Боге. Это – мало, но это уже основание для Бога вести такого человека в необходимом направлении и как бы с его согласия Управлять им  в его деяниях, просто напоминая, что то или это грех, недопустимо, наказуемо.

Таким образом, главное – всегда думать о Боге. Это может каждый человек, склонный к религиозному пути и мышлению, это привлекательно, не сложно, не обременяет и ленивого, кажется, ничему не препятствует и ничто не препятствует. Но как думать о Боге?

Для этого Бог Указывает те, понятные для человека направления, которые ему по силе ума, по ступени развития и интеллекта, что может  делать почти каждый, и этот путь может охватить хорошее большинство, причем, наглядно, без внутреннего особого сомнения или сопротивления, ибо не все религиозные вещи человек может принять, даже с ними согласившись. Нужны качества и духовная практика. А здесь – просто принять и смотреть в эту сторону.

Это ст. 4,5,6,7,8,9,10,11,12 гл. 7. В этих стихах  Бог Говорит о тех видах энергии, которые изначально есть более материальные, включая живые существа, поскольку, имея низкое материальное сознание, направленное преимущественно на материальный мир и материальные отношения, они в Боге все же считаются отнюдь не высшей энергией, но которая Волею Бога будет развиваться до уровня более высокой или одухотворяться, но и она никогда не достигнет состояния Высшей Божественной энергии. Но для того уровня развития человека ему следовало дать понимание о себе более высокое, т.к. иначе живое существо, человек, может принять себя за материю, а потому считать свою материальную привязанность обоснованной, тем ограничивая свое духовное развитие, что недопустимо.

Но, тем не менее, человек должен знать относительно себя, что он есть не материя, а, прежде всего, душа, т.е. энергия Бога. Но когда эта душа облачена в тело, когда она мыслит преимущественно на уровне тела, тогда она есть, хоть и считается живым существом, низшей энергией Бога, направляемой Богом на духовное развитие. Но это духовное развитие, как и материальное, непременно Управляется Богом. А Бог, направляя к Себе, выводя на более высокую духовную ступень, требует мыслить о Себе и притом мыслить так, чтобы душа могла видеть, воспринимать Бога хотя бы через Его грубые или материальные энергии.

Но что же еще следует человеку понять?  Только то, что Бог постигается не только через органы чувств и здесь мыслительный процесс. Не только, скажем, так, что  человек пьет воду и может себе сказать, что вкус воды есть Тело Бога или энергия Бога. Также, улавливая аромат цветов, человек может это связывать с Богом, также, видя луну, вспоминать, что свет солнца и луны от Бога. Также, человек может эти знания легко  расширять, начиная постепенно видеть Бога везде, во всем, во всех материальных проявлениях на Земле. Так организованный, благодаря ст. 4-12 гл. 7  ум, будет постоянно напоминать человеку о Боге, делая ум привязанным к Богу.

Но что это может дать человеку в итоге? Сосредоточенность на Боге и привязанность все же к пониманию присутствия везде Бога через материальные объекты и даже поклонение им, также, привязанность к своим материальным чувствам. Поэтому, такое восприятие мира хоть и есть прогресс и очищает человека, ибо постоянно напоминает ему своими средствами о Боге и то, что человек всегда находится перед Лицом Бога и старается не грешить, контролируя себя постоянно, но такого рода памятование само по себе недостаточно никак, ибо памятуя о Боге, нельзя поклоняться предметам, воде, луне, солнцу… Непременно, требуется и духовная практика, направляющая только на Бога, на что, также, Указывает Бог Кришна в ст. 1 гл. 7.



Несомненно, говоря о йоге, как связующем процессе,  Бог имеет ввиду только и однозначно преданное служение Богу Кришне. Также, надо понимать, что этот путь постижения Бога более всеобъемлющий, ибо включает в себя не только медитацию на Бога через процессы и предметы материального мира, но и дает человеку именно духовную связь с Богом, выводя к Богу через осознание себя частицей Бога, неотделимой и условно отделенной, а также, выводит на контакт с Богом через посвящение Богу любой своей деятельности, тем ее одухотворяя, и так она, эта частица, живое существо, начинает путь не привязанности или отрешенности от материального мира и здесь отношений.

Путь преданного служения Богу Кришне есть из всех самый прямой и необратимый путь к Богу. Но и то, что Говорит Бог в ст. 4-11 гл. 7, крайне важно знать. Однако, не следует сказанное Богом понимать буквально. Все есть только энергия Бога, причем низшая, не одухотворенная, ей не следует поклоняться, а только Тому, от Кого все изначально исходит. Также, познать Бога в своей мере можно только предавшись Богу.

Есть осознанное и неосознанное предание себя Богу. Неосознанное есть подготовка к осознанному. Неосознанно люди полагаются на Бога вследствие того, что так в судьбе ведет Бог, ставит в непростые жизненные ситуации и вынуждает человека положиться на Волю Бога. Такая практика в материальном мире есть, и она, непременно,  бывает в жизни каждого верующего и не верующего. Но у преданных происходит абсолютно осознанное предание себя Богу и только вследствие развитых духовных качеств, духовного опыта и практики и, непременно, вследствие преданного служения и поклонения Богу Кришне. Добровольно, как преданный, материальный человек предаться Богу не может, поскольку у него нет необходимых совершенных духовных знаний. Но и Сам Бог так предаться не позволит, но ведет так, чтобы принудить, когда все пути выхода из ситуации перекрыты и остается только уповать на Бога. Таковы первые уроки, помогающие начинать себя вручать Богу и смотреть, как Бог помогает. Но именно этот процесс дает человеку осознать в большой степени Личность Бога, поскольку человек, проходя через страдания, как бы говорит Богу: «Помоги мне, о, Всевышний. Я не знаю, что мне делать и придаюсь твоей Воле». В итоге он видит, как Бог начинает решать его проблемы через других людей, сам мыслительный процесс, ситуации, время и начинает видеть, что Бог его слышит, что Бог ему действительно помогает, направляет, дает  из разных источников советы, дает терпение, понимание, смирение.

Это дает человеку чувство того, что он приблизился к Богу, начинает чувствовать Милосердие Бога, Божественные качества через все события в своей судьбе, видит, как Бог осторожно ведет, как поддерживает, когда страдаешь, как шлет помощь, надежду, как помогает решать жизненные вопросы и временем, давая более слабую утихающую боль и удаляя ее.

Таким образом, человек начинает чувствовать Бога в своей судьбе постоянно, видит некоторые  как бы личностные отношения с Богом и начинает их видеть у других людей в их судьбах, иногда не осознанные. И если есть необходимость, им на это указывает на их личных событиях, переживаниях и исходах. Войдя в это состояние осознания постоянного присутствия Бога в своей жизни, человек уже не может из этого выйти, ибо там – ожидает иллюзорная энергия Бога, направляющая стрелки на материальный мир и здесь отношения. Это не истина и становится крайне неприемлемой, но Только Бог и Воля Бога, и Милость Бога. Таким образом, мысль о Боге становится жизненной потребностью и крайней необходимостью. Человек становится преданным Богу, абсолютно зависимым от Бога, признающим это, черпающем в этом наслаждение и уже не желает без Бога мыслить, выбирать, желать, устремляться или даже помогать и советовать, говоря себе, что его желания неотъемлемы от Бога и совпадают с Волей Бога, что делает любые препятствия преодолимыми или терпимыми.

Ученик.

Но как долго человек идет к этому пониманию?

БОГ:

Постижение Бога есть достаточно долгий и непростой процесс. На самом деле это путь развития духовных качеств, преодоления невежества через изучение Святых Писаний и, непременно, очень обширная духовная и материальная практика. Все только под Управлением Бога и доли активности человека при росте его духовного самосознания.

Человек  не всегда точно может знать, на какой ступени духовной реализации он находится в тот или  иной отрезок своего существования. Для того, чтобы человек мог правильно понимать свой путь и более-менее точно в нем ориентироваться, ему крайне необходимо быть независимым от гунн природы материального мира, иллюзорных энергий Бога, которые имеют свойство вовлекать человека в материальные игры и роли, таким образом делая его зависимым от материальных отношений в материальном мире и принимающим его условности. Поэтому, Бог обращает внимание Арджуны на три гунны материальной природы, на их непременное воздействие в условиях материального существования. Именно вследствие влияния этих гунн человек никогда не может правильно воспринимать окружающий его

Реклама
Реклама