БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ОБЗОР. ДИАЛОГ. ЧАСТЬ 9.
Ученик.
А если человек не совершает жертвоприношений… он действительно вор? (ст. 12 гл.3).
Учитель.
Да, вор. Пойми правильно, все принадлежит Богу. Люди пользуются. За это надо благодарить. Разве это не понятно? Это если поверхностно, сходу тебе ответить. Но рассуждай сам. Бог дает человеку абсолютно все. Жизнь, здоровье, одежду, еду, мысль, планы, желания, цели, устремления, жизненную силу, преодоления, стечение обстоятельств, нянчится с каждым неустанно, непрерывно, не оставляя человека ни на мгновение, Бог всегда рядом, обнадеживает, дает совет, дает сомнение, дает память, дает речь, все чувства, все находятся в Теле Бога, все пользуются Телом Бога, все зависимы от Бога, все трудятся с Богом, преодолевают, достигают, строят, рожают детей, помогают друг другу, советуют друг другу, защищаются, заняты наукой, техникой, пишут, творят… искусство, литература, поэзия, нравственность, мыслительный процесс, небо, солнце, звезды, времена года, дожди, ветра, моря, океаны, суша, погода, все достижения, все мировые соглашения, все победы, поражения, успехи… Все – от Бога. Ничего нет от человека, нигде и ни в чем не проявлена воля человека. Все человеку дает Бог. Ничего – само по себе, как стечение обстоятельств или случайности. Все, во всем работает, присутствует, все творит Мысль Бога, все истории, куда ни кинь – Все дано Богом и все то, чему быть. Бог – прошлое, настоящее, будущее творения, Бог – жизнь, смерть, Тот, Кто поддерживает, Кто развивает, Кто дает дорогу, Кто обладает абсолютным совершенным знанием, от Кого все исходит и Куда все возвращается.
Невежественные люди это не знают, но невежество, незнание, не религиозность не освобождает от жертвоприношений, ибо никто перед Богом не может ходить в долгах. Это – нонсенс. Это невозможно, невероятно. У Бога платят все, и знающий и не знающий, и игнорирующие и жадные, и умудренные и праведные... В круговороте сансары Бог возвращает всем и каждому последствия их греховной деятельности, которая греховна потому, что не воздает Владыке, не посвящает Владыке, но считает себя творцом, создающим и распоряжающимся.
Ученик.
Но как благодарить Бога?
Учитель.
Постоянно. Непрерывно. Помня о том, что все принадлежит Богу, исходит от Бога, Управляется Богом, помнить все двадцать четыре часа в сутки. За еду, за детей, за работу, за родных, за все, что тебя окружает, за все, что у тебя получается и не получается, за успехи, за поражения, за благоприятное и не благоприятное, за встречи и расставания, за мысль, за слово, за результат, за погоду, за сон, за мир, за все события в твоей жизни и жизни других людей. Ибо все – от Бога, все есть Жизнь, все есть смысл, все есть цель. Без Бога и пальцем не пошевелишь, и мысль не придет, и память не подскажет, и разум замолчит, и детей не родишь, и работать не сможешь, и ложку не поднимешь. За все надо Бога благодарить. Благодари мыслью, благодари молитвой, благодари, поклоняясь Богу, становясь на колени, благодари, жертвуя. Благодари, когда работаешь, не привязываясь к плодам, не претендуя, но свой труд посвящая Богу. Благодари, становясь на колени вновь и вновь, кланяясь Богу. Благодари постоянно. Постоянно помни Бога.
Бог к этому ведет. Бог это требует. Каждый человек может жертвовать Богу, жертвуя в храм, ведя аскетический, непривязанный образ жизни, помогая другим, ограничивая свои запросы, не привлекаясь внешними объектами материальных наслаждений, склоняясь к простому образу жизни, отказываясь от многих благ цивилизации. Иначе, человек ведет греховный образ жизни, потакает многочисленным своим желаниям, идет на поводу чувств, не контролирует ум, чувства, желания, ведет неблагодарный, отвратительный образ жизни.
Согласно Ведам, жертвоприношение было создано Богом с момента творения материального мира и призвано было благодарить Бога и молить Бога о тех благах, которых человеку не доставало, просить успехи в работе или хорошее рождение, или во избежание войн, пожаров, разорений, засухи, сильных ураганов, взаимоотношений между людьми… Жертвоприношения никто не отменял. Никто не отменял добродетели, аскетизма, милосердия. Нет такого человека, который бы этого не знал. Но есть ленивые, жадные, самодовольные, невежественные, ограниченные, материалистичные…
Ученик.
Но каким образом жертвоприношения очищают от грехов?
Учитель.
Жертвоприношением ты входишь в диалог с Богом. Через акт жертвоприношения ты говоришь Богу: «Ты – Создатель. От Тебя все исходит, о, Высочайший. Ты – Причина и Следствие. Я – не претендую на плоды. Я не распоряжающийся. Я полностью, о, Верховный Властитель, зависим от Тебя и Твоей Высшей Воли и Власти. Я прошу твоей Милости.». Т.е. человек понимает свое положение перед Богом, внутри себя признает Высочайшую Власть Бога над собой, знает, что никто другой, но Бог ему может помочь. И молится, и просит, просит и мыслью, и словами, и деяниями, которые предлагает Богу, как жертвоприношение, этим усиливая свои просьбы и одухотворяя свои деяния. Именно в этом случае Бог слышит и оказывает помощь. Но помощь, ее конкретное направление определяет не сам человек, но Бог, знающий все помыслы, все желания человека и оказывает помощь, но не строго согласно этим желаниям, конкретным просьбам человека, а распоряжаясь плодами жертвоприношения, как находит нужным, и во благо, прежде всего, духовному развитию души. Это означает, что Бог вследствие жертвоприношения так начинает вести человека, в такие ситуации его помещает, дает такие Божественные Наставления и уроки, что человек действительно очищается от греховных помыслов и деяний. Бог, распоряжаясь плодами жертвоприношений, ниспосылает кармические реакции из прошлых рождений таким образом, чтобы смягчить удары судьбы, чтобы через других подставлять человеку руки, ибо нет и не может быть очищения без страданий, без бесславия, без нищеты, позора, болезней… Плоды жертвоприношений способствуют такому развитию событий в жизни человека, что он всегда остается на плову, развивает необходимые качества, приобретает опыт, поднимается в итоге на более высокую ступень материального и духовного развития.
Поэтому, выполняя жертвоприношение, не следует привязываться к плодам, не следует просить что-то конкретное, что видится необходимым. Бог – все Знает. И если человек следует этому наставлению Святых Писаний касательно не привязанности к плодам, то Бог направляет эти плоды не только на сиеминутные материальные желания человека, но и на его очищение. Причем, как это происходит, это человеку не увидеть, не уследить, не понять. Следует просто вручить себя Богу. Это может только религиозный человек, которого не страшит сам путь очищения.
Ученик.
Но возможно ли полное очищение от грехов?
Учитель.
Нет. Это не возможно ни в материальном мире, ни на духовном плане. Что есть причина греха? Греховной деятельности человека? Прежде всего – его невежество, незнание. Всегда в материальном и духовном мире есть тот величайший пласт знаний, где живое существо невежественно, где нет практики и опыта, где бы наработал абсолютное духовное видение. В таком случае, он, человек, не обладает ни опытом, ни практикой, ни образом мышления, ни убеждениями, ни памятью, которые бы самым точным образом указали ему, как правильно мыслить, выбирать, проявлять себя, действовать, как вообще реагировать на все, что предлагает Бог живому существу, ведя его по пути духовного совершенства, и какие качества и как следует проявлять непосредственно при общении с Богом. Всегда живое существо склонно ошибаться, ибо никогда не знает, как правильно поступить, ибо нет тех знаний и в той совокупности, на которые можно было бы опереться всегда.
По сути, жизнь человека, живого существа направлена на достижение тех качеств, которые надо будет использовать при служении Богу на духовном плане. А что значит служить Богу? Это означает выполнять требования Бога, делать то, что Богу необходимо, при этом быть духовно грамотным, тщательным, желая угодить Богу. Но поле деятельности, которое предоставляет живому существу Бог, – необъятно. И таких полей деятельности – бесчисленное множество. Везде живое существо обязано трудиться, проявлять свои качества, свои знания, быть достойным… Это – непрерывный процесс учебы, преобразования души. И пока человек учится, добивается удовлетворять чувства Бога, он ошибается. А ошибка есть ни что иное, как греховное действие, то, что влечет последствия, а последствия имеют направление наставлений, развития, преодолений, достижений новых качеств, чаще всего промежуточных, на которых будет основано, базироваться новое Божественное учение… И так бесконечно. Один Бог Абсолютен, Безгрешен, Чист. Но в материальном мире греховная деятельность имеет животные корни, направлена против других живых существ, есть плод гнева, зависти, страха, обиды, вожделений, устремления к наслаждениям, привязанности, высокомерия, всех уровней направлений проявления безбожия. Здесь невежественны все, кто не занят духовной практикой. Это однозначно.
Просвещение таких людей идет Волей Бога как последствие греховной деятельности, которое проявляет себя, как рикошет, как профилактика тех, кто склонен на убийство, насилие, на прочее проявление демонизма. Религиозная практика открывает глаза на то, что есть грех, на то, что мир Управляем Богом, на то, что Бог плоды греховной деятельности отнюдь не прощает, но воздает каждому по заслугам.
Преданный Бога на Земле, желая освободиться от колеса сансары, от материальной греховной деятельности, использует те средства, которые названы Богом в Святых Писаниях, которые призваны очищать жизнь человека, его поступки через контроль мысли, желаний, чувств, изучение Святых Писаний, аскетизм, не привязанность к плодам своей деятельности…
Невозможно сказать, что все эти средства, включая поклонение Богу и жертвоприношения, полностью очищают человека. Один Бог Знает все уязвимые места живого существа. И только Бог, проводя через многие страдания, вырывает его из материального привязанного мышления. Только Бог ставит человека в разные ситуации и вновь и вновь поднимает нагара и дает ему обозреть те гнойники, которые мешают его дальнейшему развитию и продвижению. И так Бог работает и с религиозными людьми, используя каждое мгновение жизни в материальном мире для очищения. Но материалист свою грязь видит с трудом. А верующий и видит, и поражается ей, и стремится сотрудничать с Богом по ее уничтожению. Такова разница в умах. Но отнюдь не велика разница в достигнутом. Ибо очень и очень многое и у великого преданного требует очищения, причем самого тщательного. И на духовном плане чистка не прекращается, и снова живые существа вовлекаются в игры, но духовного порядка. Так что говорить об окончательном очищении невозможно. Причем, надо знать, что живое существо забывчиво, лениво, трусливо, не всегда предается Богу и то и дело падает в своих качествах. Даже на духовном плане. Одухотворение – очень долгий процесс врастания в Бога, очень не простой, болезненный, но на духовном плане, где живые существа общаются с Богом,
| Помогли сайту Реклама Праздники |