Произведение «Первые законы»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: История и политика
Автор:
Читатели: 169 +1
Дата:

Первые законы

Г1АЛГ1АЙ ЭЗДЕЛ - первые законы, для свободного общества.

Первыми законами человечества были естественные законы чести Кодекс Чести, открытыми Всевышним.


СИЙ-честь.  СИЙ-кончик кинжала, Сийг - искра(ингушский язык). …….Сийр-титул вождя, короля, царя.

Утерянную честь не вернуть.. ДIадаха сий юхадагIац: притча// Антология ингушского фольклора. Т. 10. / составитель И. А. Дахкильгов
Ингушская притча
Когда-то дружили Вода, Ветер, Огонь и Честь. Они всегда были вместе, но как-то им необходимо было на время разойтись, чтобы каждый мог заняться своими делами. При расставании стали они рассуждать, как им вновь найти потом друг друга. Вода сказала, что её можно найти там, где растёт камыш. Ветер сказал, что он всегда находится там, где трепещут листья. Огонь отметил, что его можно найти по идущему вверх дыму. Лишь одна Честь стояла молча. Поинтересовались, почему она не называет своих признаков. Она сказала:
— Вы можете и расходиться, и вновь сходиться, а мне это не позволено. Тот, кто однажды расстался со мною, расстался навсегда и более со мною не встретится.

Первыми законами человечества были естественные законы чести Кодекс Чести. Далее, с усложненем отношений и появлением государства, законы чести пополнились законами собственности, государства, религий и пр. Во времена Шумер, 6 тыс лет назад, в первых дошедших до нас письменных уложенияах человечества из Двуречья, законы чести составляли значительную часть.

Выполнение человеком, божественных Заповедей уже само по себе решают главные вопросы Кодекса чести человека и нравственных отношений.  ( заповеди - законы нравственного поведения, открытые Всевышним)

Честь личности стоит выше понятия Родины и Государства; потерявший её, уже не может быть настоящим защитником ни Отечества, ни семьи, ни матери. Честь – это одновременно и бремя достойного человека. «Честь продавали – не нашлось покупателя, честь покупали – не нашлось продающего» (армянская поговорка). Понимание категории чести должно рассматриваться не как честь для (ради) чести, а как личность формирующее и Нация утверждающее явление.
Даьй сий дечо ший сий хьалдоаккх.
Кто чтит предков, тот возвышает свою честь.
Ялсамален карта эхь-эзделах яьй.
Ограда рая сделана из чести и достоинства.

В заключении нужно отметить что ингушский кодекс чести

Г1алг1ай Эздел - как формула жизни,   разрабатывалась  в Свободном обществе.
В обществе где царствует  неравенство, ингушский Эздел не будет играть Высшую определяющую роль.
Господа: хан, князь, начальник, граф, король, царь для себя всегда предпочтут Эзделу, услужение, служение, (г1улакх,г1илакх)трудно представить, что в жизни будут проявлять Эздел к своим слугам. Мир меняется, гражданские права древних ингушей в  современной Европе считаются основными: например,равноправие,  свобода слова для всех.
Напротив карачаевский « кодекс чести» Ездин адат, говорит что это потомки алан которые перешли на тюркский язык, где  уздени сохранили древние законы из аланского равноправия, которые некогда выделяли их  заслуженные рода среди равноправных алан.
Индоевропейское  слова «азат», что означает «свободный». Среди разных народах мира  сохранилась личносвободные жители, дворяне, избранная часть уздени, азнауры, азаты, и тд  от некогда единого свободного общества, ( колхская цивилизация?)которые хранили древний кодекс чести,
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама