Произведение «БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. КОММЕНТАРИИ БОГА. ЧАСТЬ 51. ГЛАВА 18. СТ. 33-40.» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 250 +5
Дата:

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. КОММЕНТАРИИ БОГА. ЧАСТЬ 51. ГЛАВА 18. СТ. 33-40.

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. КОММЕНТАРИИ БОГА. ЧАСТЬ 51. ГЛАВА 18. СТ. 33-40.


33. Решимость, с которой человек контролирует деятельность ума, жизненной силы и чувств, неуклонно занимаясь практикой йоги, такая решимость, о, Партха, в гунне благости.

КОММЕНТАРИЙ.

Решимость должна иметь в себе опору и основание, что зависит от Воли и Плана Бога на человека. Именно Бог дает человеку решимость, как и желание, как и обоснование, как и направление решимости, время, место, обзор результата, ибо решимость, непременно, должна выливаться в то или иное деяние. Но решимость, непременно, зависит от уровня материального и духовного развития человека, от его материальных и духовных знаний, от его качеств, как и от кармы. Все это именно и учитывает Бог, давая каждому человеку именно его обстоятельства и в них именно его решимость.

Поскольку люди стоят на разных ступенях развития, то решимость человека, также, зависит от его ступени или от гун материальной природы. Также, находясь под преимущественным влиянием той или иной гуны природы, что есть иллюзорная энергия Бога, человек может в разных событиях своей жизни проявлять разный уровень своей решимости, что зависит от его знаний, от объекта решимости, от материального положения, посулов материального мира, т.е. решимость каждого также имеет границы своего как бы колебания в зависимости от параметров тех или иных условий или обстоятельств. Но будем рассматривать среднюю зону решимости человека, под влиянием определенной гуны природы, т.е. на что преимущественно смотрит человек прежде, чем его решимость обретет силу и даст руководство к действию.

Человек, находящийся в гуне благости,  должен иметь решимость в гуне благости преимущественно или в среднем, ибо всегда найдется и то состояние, когда решимость может быть и больше и меньше, склоняясь к решимости более низкого уровня. Но эти колебательные границы решимости отпустим и просто рассмотрим средний вариант решимости в гуне благости, чем она управляется, что ей необходимо, чтобы она была выражена в конкретном проявлении, что есть поступок или действие человека, как следствие. Итак, решимость (не абсолютная или всеохватывающая и полностью определяющая решимость, или не точная формула, учитывающая все варианты ее проявления в гуне благости) в гуне благости, ее понуждающие причины:
1.Степень утверждения в совершенных духовных знаниях.
2.Видение за всем стоящего Бога.
3.На сколько человек уповает на Бога.
4.Бесстрашие.
5.Добродетельное мышление.
6.Степень необходимости защиты себя, близких, других людей.
7.Сохранение своего собственного достоинства.
8.Понимание, что в каждом – Бог.
9.Понимание, что греховность наказуема.
10.Смысл и цель жизни преданного также обуславливает его решимость.
11.Решимость не существует сама по себе, есть продукт жизнедеятельности человека, его ступени развития, знаний и качеств. В гуне добродетели Управляется Богом. Зависит от религиозного Плана Бога на человека и его материальное и духовное развитие.
12.Решимость в гуне благости не взирает на лица, материальное положение и статус других, но опирается на Законы Бога.
13.Решимость имеет и религиозную и человеческую нравственную решимость.
14.Решимость осознает последствия.
15.Решимость не направлена против здоровья, жизни, материального благополучия других.
16.Решимость не ставит целью духовное развитие и религиозное воспитание других, но действует строго по Воле Бога и направлена на тех, на кого Бог может и указать, как и относительно себя.
17.Решимость ни есть действие по собственному почину, но по Воле Бога и преимущественно по религиозной необходимости.
18.Нешимость не ставит целью доминировать над материей, а духовное развитие.
19.Решимость в ограничениях и аскетизме.
20.Решимость в добродетели.
21.Решимость в помощи, когда тебе обращаются за помощью.
22.Решимость в отказе от собственного жилья, от права на собственность.
23.Решимость на простой образ жизни.
24.Решимость на посвящение Богу плодов своего труда.
25.Решимость на беспримесное и полноценное преданное служение.
26.Решимость на отрешенный образ жизни и отказ от наслаждений материального мира.
27.Решимость на фактический труд.
28.Решимость на не осуждение, не завистливость, не гневливость, не проявление других низших качеств, свойственных другим гунам природы.
29.Решимость независимости от двойственности материального мира во всем ее проявлении.
30.Решимость не заботиться о своей ступени развития, о своих воплощениях, о колесе сансары, о сроках выхода на духовный план, о моменте смерти, т.е. не ставить целью в момент смерти непременно помнить Бога, но в этом вопросе и в других полностью вручить себя Богу, не боясь, также, и рождения среди материалистов или в низшей форме существования, но понимать: Воля Бога, Бог Знает.

Все это есть основа (и более того), чтобы решимость человека была в гуне благости. Но у каждого решимость своя, в свою меру, по своим качествам и причинам, может в некоторых вопросах спускаться на более низкие ступени. Но преданный всегда находится в процессе развития и должен понимать, что его решимостью, его активностью, его мыслительным процессом полностью Управляет Бог и потому в вопросе решимости надо, также, предаться Богу.


34.Но та решимость, о, Арджуна, с которой человек поддерживает  религию, как  источник удовлетворения чувств, и, вследствие привязанности, устремлен к плодам, такая решимость, о, Партха, в гунне страсти.

КОММЕНТАРИЙ.

Поддержание религиозных чувств, так направленная решимость, в своей мере Управляется Богом и свойственно и наиболее высокой ступени развития человека, и имеет место на более низких ступенях. Поэтому, так определять решимость через отношение к религии и ее плодам в гуне страсти можно отчасти. На каждой ступени эта решимость, связанная и не связанная с религией и привязанностью к ее плодам, имеет свой предел и может в некотором роде охарактеризовать человека; но этот предел, это проявление человек не может измерить. Но только Сам Бог. По этому параметру, указанному в стихе, невозможно, судя по проявлению человека, точно сказать, в какой гуне его решимость.

Но есть некоторые примерные указатели решимости в гуне страсти. Но и на этой ступени материального и духовного развития, надо знать, решимостью Управляет Бог.

Но материальный человек все свои внутренние состояния и проявления, будучи духовно неосведомленным, принимает за себя, и на некоторый период его материального пути это помогает его активности и развитию. И все же, надо знать, что решимость – также, качество человека и проявляется в зависимости от наработки других материальных и духовных качеств, пониманий, знаний.

Человек под влиянием гуны страсти находится в процессе постоянного развития. Одни качества и знания непременно доминируют над другими. Одни качества достигли высокого уровня проявления, другие среднего, другие в зачатке. Но все, непременно, дополняются, перенаправляются, меняются и постоянно находятся в процессе подъема, до уровня, угодного Богу.

Согласно этим развивающимся качествам, также, достаточно не совершенному материальному знанию и вследствие слабой религиозной основы, ибо она в гуне страсти не вооружена совершенными духовными знаниями, собственно, и проявляется  решимость, обусловленная не устойчивыми еще  качествами человека; где-то она, решимость, одного среднего или допустимого уровня, где-то зашкаливает на пороге гуны благости, где-то устремлена к порогу невежества. Т.е имеется свой минимальный и максимальный предельный радиус проявления решимости в гуне страсти. Но для определения можно взять средний уровень решимости, характерный для гуны страсти в основном и проявляющийся примерно равным образом на всех этапах или ступенях гуны страсти. Итак, причины или основы проявления решимости в гуне страсти или средний уровень решимости в гуне страсти:

1.Человек не знает за всем стоящего Бога.
2.Человек считает себя причиной своего труда, любой своей деятельности.
3.Человек не посвящает Богу плоды своего труда, привязан к плодам труда.
4.Человек видит только себя причиной своей судьбы и надеется только на себя.
5.Сладая религиозность, упование на Бога только когда происходит неблагоприятное в жизни, когда печаль, деда, потрясения.
6.Человек видит причиной своих проблем других людей, общество, государство, семью, обстоятельства.
7.Гордыня, гнев, зависть.
8.Отсутствие контроля ума, желаний, чувств.
9.Зависимость от двойственности материального мира.
10.Зависимость от иллюзорных энергий Бога, провозглашающих человека умным, властным, талантливым, независимым, решающим, управляющим.
11.Устремление к посулам материального мира: власть, слава, деньги, почесть, преклонение.
12.Зависимость от труда.
13.Зависимость от последствий греховной деятельности.
14.Зависимость от неразвитых в материальном и духовном плане качеств.
15.Самонадеянность, самоуверенность.
16.Жесткость, жестокость, насилие, власть, уничижение других.
17.Поиск смысла жизни, иллюзии счастья и успеха.
18.Непонимание своей изначальной Божественной природы, не имеющей отношение к материи.
19.Страх смерти. Понимание, что жизнь дается один раз.
20.Желание наслаждаться материальным миром за счет работы, имущества, жизни, здоровья других людей.
21.Взирание на лица. Двойные стандарты.
22.Слабая добродетель.
23.Видение в достижениях человечества заслуги людей и не видение Воли Бога.
24.Непонимание, что Бог помогает постоянно каждому человеку в материальном мире. Непонимание, что за всем стоит Бог и Воля Бога, непонимание, что греховная деятельность непременно наказуема, непонимание, что Бог в каждом, непонимание, что человек Управляем Богом, что Бог дает мысли, желания, чувства, судьбу, работу и всем Управляет через инструменты Бога в материальном мире.
25.Непонимание, что человек абсолютно подчиненное Богу живое существо, есть энергетическая частица Бога, которая должна быть и направлена к Богу на духовный план, чтобы Богу и служить, и продолжать путь материального и духовного развития.

Все это и более того есть основные и действующие постулаты в материальном мире, охватывающие преимущественно тех, кто в гуне страсти и есть то, что и определяет уровень и направление решимости в гуне страсти на среднем ее уровне.



35.Та решимость, которая не помогает глупцу освободиться от сонливости, страха, скорби, угрюмости и, непременно, иллюзии считается, о, Партха, решимостью в гунне невежества.

КОММЕНТАРИЙ.

Если решимость не помогает, то эта решимость непроявленная и не работает в такой степени, чтобы можно было о ней говорить, как о преимущественном проявлении решимости в гуне невежества. Но есть и другие более активные показатели проявления решимости в этой гуне:

1.Решимость в гуне невежества обуславливается самим невежеством, небольшим материальным опытом человека, его духовной неразвитостью и отсутствием материальных и духовных знаний, как и человек не обладает развитыми качествами, направляющими на правильный выбор и здесь решимость.
2.Решимость иллюзорная, основана на эгоизме, желании иметь или распоряжаться, или присвоить, не прилагая больших

Реклама
Реклама