ТЕМЫ БОГА. ЧАСТЬ 75. НЕОБХОДИМОСТЬ СТАРАТЬСЯ.
БОГ:
Надо понимать, что душа редко задумывается о том, что, находясь в материальном мире, она всегда находится перед Богом. И если даже ей постоянно об этом говорить и напоминать, она почти тотчас об этом забывает, не придает этому значение, что впоследствии оборачивается величайшими для нее страданиями. Душа идет всегда на поводу своих материальных чувств. Ее материальный путь устроен так, что в жизни кроме материальных проблем и событий ничто особо ее не заставляет задумываться о себе, о потустороннем, о том, что есть то, что за пределами ее материальных чувств, что неподвластно никакому объяснению. Она воспринимает мир так, как видит. А видит себя и другие живые существа и взаимоотношения. Но не то, что, куда ни ступи – везде она обозрима, со всех сторон каждому ее движению дается оценка, каждой мысли, выбору, решению. И более того, ей все подается, и она только выбирает, не зная, что все о ней известно и в каждое данное мгновение и наперед на сколь угодно далекое по времени расстояние… Даже если душе все это расскажи или даже покажи… она задумается ровно на минуту. И далее грешит, не оборачиваясь, надеясь на то, что кого угодно, но не ее застигнет наказание, ибо и оценить свои прегрешения или как-то увидеть душа просто не в состоянии, поскольку и не обладает такими знаниями, которые бы ей четко разграничили, что допустимо, а что нет.
Поэтому и в этой связи, когда душа не старается на свой счет, когда дает своим деяниям оправдывающую оценку, то, несомненно, она зарабатывает себе очень и очень большие страдания, ибо становится в себе наглой, самоуверенной, никого и ничего не боящейся, гнущей свою линию, что называется, безбожной. Она столь толстокожа в своих амбициях, что никак не может понять и ужаснуться от того, что ее мерзость видна полностью, как есть, Богу, Тому, Кто может очень и очень сильно наказать такую внутреннюю разнузданность, незамедлительно. И такой час наступает. Вот, только потом душа начинает спрашивать Бога, за что, хотя редкий грешник не догадывается Волею Бога, в чем грех. Бог, непременно, мыслью Укажет на то, что было содеяно. Но недоверчивая душа, не знающая, как в ней работает Бог, по своему великому невежеству все же скорее себя оправдает, не примет во внимание предупреждение и дождется более точного наказания, которое если и не скажет, за что, то дурь и греховные качества выбьет уроком, все показывающим душе на пальцах, яснее ясного.
Душе, непременно, следует знать, что она всегда, так или иначе, но в материальном мире подвержена ошибкам или греховной деятельности. Также, следует обратить внимание на то, что она никогда не бывает одна. Она только с Богом, как и каждый. И Бог все видит и Знает, и каждому отводит срок наказания или поощрения. А потому, надо, крайне необходимо помнить о своем положении, не забывать, что душа вечно на Божественных весах, а потому, стараться, контролируя в себе все – мыслительный процесс, желания, общение с другими людьми, поступки, свои качества, свою цель, каждый шаг, непрерывно. Но и этого мало. Есть, найдется в материальном мире то, чем душа соблазнится, есть и тот момент, когда душа выйдет из-под влияния своей памяти и вновь пустится в греховные помыслы и деяния. Она просто не сможет быть под влиянием собственного контроля непрерывно, ибо нет у нее тех еще духовных сил и опыта. Поэтому, чтобы Бог напоминал душе о ее положении, об ее ответственности перед Богом за все свои проявления, для этого необходимо, чтобы душа, все же, становилась религиозной, иначе, материальный мир не оставит в покое ее пристрастия и на этом много чего ей наобещает и вовлечет в те игры, из которых подчас и не выходят.
Нужна религиозность, поклонение Богу, молитвы неустанные, изучение Святых Писаний и постижение Воли Бога. Непременно, нужна практика преданного служения. Такое старание выше, чем просто памятование. Оно не только помогает, но спасает душу от многих страданий, поднимая ее по ступеням духовного совершенства. Человек обязан поклоняться Богу, молиться, просить прощение, также, обязан изучать Святые Писания, развивать свои духовные качества, должен контролировать свой ум, чувства, желания, должен вести аскетический образ жизни, заниматься добродетелью. Все это, исполняемое регулярно, посвящающее свою любую деятельность Богу, все это Бог называет старанием человека; в результате только такой практики человек будет устойчиво помнить Волею Бога всегда, что находится перед Лицом Бога, и будут даны силы и претерпеть и удержать себя от греховной деятельности, и другого пути нет, чтобы избавить себя от страданий.
Но, тем не менее, если человек понимает, что у него нет другого пути, если он старается угодить Богу, если он делает все, помня, что Бог все видит, даже не изучая еще Святые Писания, то и в этом случае он может в значительной степени себе помочь, ибо Бог все старания человека принимает во внимание, поскольку в таком случае Бог может Сам повести человека тем путем, который ему будет и благоприятен для духовного развития и в свое время даст ему возможность изучить Святые Писания и следовать им. Но если человек никак не желает стараться, если он, все же, надеется, что Бог ему простит или попустит, то этот путь никогда не может иметь место, никогда и ни один человек не избежит наказание, ибо это противоречит Плану Бога на развитие человека, что есть незыблемое требование Бога на каждого человека в материальном мире.
| Помогли сайту Реклама Праздники |