Произведение «ТЕМЫ БОГА. ЧАСТЬ 72. ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМА ОТРЕШЕННОСТЬ.»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 234 +2
Дата:

ТЕМЫ БОГА. ЧАСТЬ 72. ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМА ОТРЕШЕННОСТЬ.

ТЕМЫ БОГА. ЧАСТЬ 72. ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМА ОТРЕШЕННОСТЬ.

БОГ:

Нельзя достигнуть совершенные духовные качества, будучи привязанным к материальному миру и его внешним объектам чувственных наслаждений. Именно путь отречения позволяет человеку благополучно преодолеть гунны материальной природы и дать однозначное и бесповоротное устремление к Богу теми средствами, которые Бог дает материальному миру. Но что такое отрешенность? Прежде всего, это внутреннее состояние человека, которое достигается только долгой духовной практикой. Но и это не все. Человек должен непременно быть религиозным в большой степени. А это значит, полностью предать себя Богу и только в Боге видеть свой путь, свои цели и планы. Все другое для человека должно потерять смысл и интерес. Именно обращение взгляда к Богу, а отсюда изучение Святых Писаний, как Слова Бога, дает человеку ту полноту духовных совершенных знаний, которые полностью объясняют человеку, кто он, откуда и куда, какова его изначальная природа и какое отношение он имеет к материи.

Человек должен полностью уяснить себе, что он есть высшая природа и его ничего не роднит с материей. Он есть, также, частица Бога, а потому,  его изначальное положение есть положение слуги Бога. А это означает, что человек всецело зависит от Бога, Воли Бога, Планов Бога, подчинен Богу и, непременно, должен всей свою жизнью направляться к Богу, ибо другого пути нет, и Бог не даст. Только Бог - Высшая и окончательная Истина и все другое – иллюзии, все другое  в конце концов отработает себя и, привнеся  Волею Бога необходимое в развитие человека, уйдет из его существования навсегда; только Бог всегда был, есть и будет  его конечная Обитель.

Отрешенность добывается для того, чтобы не привлекаться более посулами материального мира, не ставить их во главу угла любой своей деятельности на Земле, но уже в условиях Земли человек должен начинать поэтапно средствами Бога отдаляться, отходить от материальных связей. Вот здесь первым помощником человеку являются его совершенные духовные знания, опираясь на которые, как и на свою духовную практику, человек должен увидеть, что  не является ни создающим, ни распоряжающимся, что все в этом мире принадлежит только Богу. Именно такое видение позволит человеку не претендовать на плоды любой свой деятельности, но посвящать их только Богу. Отсюда и начинает зарождаться и укрепляться отрешенность, которая начинает распространяться на все сферы жизни человека.

Так мыслящий и понимающий человек начинает ясно видеть, что все в этой жизни он получает только от Бога: хлеб, одежду, семью, детей, работу, желания, цели, именно Бог дает страдания и отсюда уроки и наставления, именно Бог дает речь, понимание, память, средства, дает друзей, соседей, круг знакомых, от Бога все обстоятельства, все жизненные ситуации.

Т.е. человек начинает четко видеть, входя в контакт с Богом в себе, что ничего нет в этом мире или в нем самом, что принадлежало бы ему, чему бы он был причиной, что было бы создано им или по его инициативе. А потому, так утвердившись, в этом уверившись своей духовной практикой, человек теряет всякий смысл  на что-либо претендовать. Он не может никого осуждать, ни кого благодарить, ни кого просить. Все в нем и за него делает Бог, открывая рот, давая речь, мыслительный процесс, память, понимание, разум, чувства, помогая другими людьми, давая советы, строя отношения. Крайне неразумным становится видеть иначе. Человек перестает осуждать, завидовать, гневаться, стяжать, постоянно наставлять и поучать других, вовлекаться с прежним рвением в материальные игры и роли. Он присутствует в материальном мире, пользуется его плодами, он, несомненно, имеет мнения, вовлечен в события и отношения, но во всем этом он дает отчет себе, что не он, не им, не от него, а потому, немногословен, не просит, не требует, не осуждает, не винит. Он предается Богу; он только от Бога зависит и поведение его становится более устраненным, он почти не игрок, он нигде не ищет выгоды, но берет только то, что дает ему Бог.

Он, также, находится в состоянии свободы от условностей материального мира, не желает славы, почета, богатства, но во всем полагается на Бога; и единственное, что его еще связывает с материальным миром, это долги, долги, которые появились и в этой жизни и тянутся из предыдущих рождений. Такой человек, входя в отрешенность, не избавляется от них,  продолжается его активное обучение и воспитание, как и потрясения, как и отдача долгов; но видя все, он терпелив, уповает только на Бога, устремляется сотрудничать с Богом, а также, непременно, занят добродетелью, аскетизмом, ведет простой образ жизни и радеет о своих духовных качествах и стараниях перед Богом.

Также, никогда такой высоко-духовный человек не устремляется к наслаждению своих чувств, не желает достичь славы, власти, богатств, ибо видит в том лишнее обременение, усложнение жизни, как и непривлекательность такого пути, где надо отдавать силы тому, что есть тлен, что никак не развивает духовную суть и не помогает служению Богу, что из всего есть самое важное в его жизни, ибо уже не мыслит себе, как можно не устремлять взгляд к Богу постоянно и не строить свою мыслительную речь с Богом.

Человек получает очень большое наслаждение от связи с Богом в себе, от такой возможности знать в себе Волю Бога. Эта радость заменяет все, есть нектар, который не сравнить ни с чем. Также, человек хочет понимать, что все, что он делает, находится тотчас под пристальных взором Бога. Это понимание очень дорого стоит. В таком случае, человек ни одно дело, ни одну мысль свою не может как бы высказать сам, но ищет в себе благословение Бога постоянно, желая ни в коем случае не согрешить, не поступить как-то иначе, чем правильно, как хочет и ждет от него Бог. Внутри себя человек более не связан никем, как бы ни развивались вкруг него события. Он всегда и точно знает, что в любом случае он будет стараться, в любом случае он будет смотреть на Бога, а это даст ему возможность и основание  не грешить. Другой цели у  такого духовного человека в материальном мире больше не остается. Но такое состояние и есть отрешенность, или та  дверь, которая выводит из материального мира на духовный план, та дверь, которая дана Богом и другой нет и не может быть.
Реклама
Реклама