Имя Бога прародителя людей.
Г1а- ингушский первопредок, и эпитет Бога. ha, Г1а, Айя, Аоs/;aos”, (по греческой традиции имена заканчиваются на «ос», то имя «;aos» состоит из корня "ha" .).
Предки ингушей обожествляли понятия Г1а и Г1ал, из которых состоит самоназвание ингушей - Г1алГ1а/ghalgha.( колха, галга халха и тд)
Г1а являлся их этнархом, Г1а (инг)- имя, Первое слово младенца, листок, крона дерева, сон, шаг. Человечество использует эпитет Бога Г1ал, Эл, со смыслом главный, божественный, царственный, и как бы забывается уникальный эпитет Г1а… в адрес которого с точки зрения лингвистики адресовано заложенный жрецами смысл в ингушском самоназвании.
Эа (аккад. Хайя, или по принятому в науке, но неправильному чтению — Эйа; шум. Энки) — в шумеро-аккадской мифологии, один из великих богов. Шумерские произведения о потопе датируется 4 - ым тысячелетием днэ. и колхские боги (Аиа, Туту- Кут, Нанху, Шурупаке) там фигурируют. Отсюда можно сделать вывод, что государства Аиа (Г1а) существовала за долго до шумерских писаний. Г1а- первопредок, эпитет Бога. Г1ейаматт - (жреч)общее название территории Месопотамии Кавказа.. со смыслом страна/матт Га.
Ошибочное слитное название первопредка Гайомарт (авест. Gayō Marətan; пехл. Gayōmart, Kayōmart; перс. کیومرث, тадж. Каюмарс — «Жизнь смертная», «Жизнь человеческая» или «Живой смертный») — в иранской мифологии считается отцом иранских народов.
Что такое Айя в Колхиде вообще, у Геродота в частности (Herod., I, 2)? Кто такой Айэт, царь Колхиды, и что представляет собой его окружение? Кто такой царь Яяти, кого он персонифицирует, каково его окружение и насколько он идентичен царю «земли/страны Айя» Айэту?
Согласно смысла заложенного в Ингушское самоназвание ГалГа или КолХа, столица Айя/ha, и страна колха- Колхида имеют одинаковое значение.
С точки зрения лингвистики и этимологии понятия Айя и Колхида достаточно давно разведены друг от друга в науке. Первое из них считается древнейшим,Айя представляется богатой золотом страной, расположенной на окраине населённого мира. По мнению Ю.В. Андреева, она объект мифологического, а не реального пространства [Андреев, 1990,
Другая группа исследователей не снимает с повестки дня рассмотрение Айи как «земли обетованной» и полусказочной страны. обращалось внимание на «совпадение» Айа с названием дерева «эйа». ( в ингушском языке Г1а крона дерева). Эта этимология подробно аргументируется В.Н. Топоровым. В указанном контексте следует трактовать и фигуру царя колхов с производным от названия страны Айя именем Айэт (Ai^x^g). Согласно данным мифов греков, он - сын Гелиоса и Персеиды. ..Аналогом царя Колхиды Айэта с точки зрения морфологического сходства выступает имя индийского царя Яяти (Yayati), одного из важнейших персонажей «Махабхараты» и «долгожителя» индийской мифологии и эпической традиции. Яяти - властитель, лучший из царей, праотец царей и народов, владыка тысячелетней молодости, житель множества райских миров. Его сыновья (один от женщины из племени данавов, другой - от женщины из племени даитьев) становятся первопредками племён Индии (в том числе греков и других западных народов) (Mhb., I, 70-88; V, 105-119).
(Калки/ Г1алг1а - в прошлом жреческое самоназвание, самоназвание ингушей, народа жрецов. Калки; (санскр. ;;;;, Kalk;?) — Мессия в индуизме..КАЛКИ АВАТАР ). Маточная гора на Кавказе, утверждали ламы Тибета..
Царь Ээт выдал свою дочь Халкиопу за беглеца. Её имя означает "медное и ингушское лицо", оно образовано от древнегреч. χαλκός (халкос), "медь" + ὤψ (опс), "взгляд, вид, лицо". Халки - ингуши.
Источник: http://kurufin.ru/html/A_greek_names/a_greek_names_ch.html
Конечно, можно допустить, что у дочери Ээта был специфический "медный" цвет лица. Но вот что любопытно, когда Ээт предлагает Иасону запрячь пару быков в упряжку, то у них обнаруживаются "медные ноги". То есть в одном случае мы имеем "медное лицо", а в другом - "медные ноги". Это наводит на мысль, что для жителей Колхиды медь была очень важным элементом хозяйственной жизни. И тут неважно, что или кто имеется в виду под "быками" - животные, корабли или нечто третье.
Огнедышащие быки с медными ногами, которых нужно запрячь в упряжку и вспахать на них поле чем-то напоминают, скорее, кузницу, где занимаются выплавкой меди и производством орудий труда, нежели животных или корабли. "Медные ноги" быков - это плуги. Колхида, несомненно, имела отношение к меди: здесь добывали руду, выплавляли медь, производили бронзовые орудия труда, оружие и занимались торговлей изделиями из бронзы.
Колхида - реальное объединение на территории западной Грузии. Одно из первых упоминаний о Колхиде относится именно к мифу об аргонавтах, однако о колхах говорят также в ассирийских и урартских клинописях. Единственное, в чем никто не может договориться: было ли это государством или племенами. Были там грузины или протогрузины, сие до сих пор точно неизвестно, но шашлык из золотого овна они сделали. Грузинские историки забывают к сожалению что народ в их языке ХАЛХИ..
Царь Ээт милостиво принял Фрикса, воспитал, а потом женил на своей дочери Халкиопе. У Ээта были также сын Апсирт и дочь Медея и тд
Древнейшие письменные источники (шумерский ,,Энки и Нинмах”, аккадский ,,Энума Элищ…”, хурритский ,,О царстве небесном”) свидетельствуют, что человек сотворен в стране Абзу (Апсу, Апсув), то есть в стране Матери‐Земли, находящейся под покровительством бога мудрости Хайа/Энки (Айа, Эа, Геа). Эта страна известна и под другими именами: Кур, Иригал, Арали. Из вышеуказанных и других письменных источников очевидно, что своим географическим нахождением Абзу соответствует району, где находятся истоки рек Евфрата и Тигра, то есть Армянскому нагорью. Библия тоже свидетельствует, что человек создан в районе истоков рек Евфрат, Тигр, Гехон (Аракс) и Писон (предполагается Кура).
Книга академика Валериана Шенгелия расскажет читателю о появлении первого в истории человечества государства — АИА, воссоздавая картину о месте появления праязыка и первых религиозных верований, об истоках первой цивилизации, путем сопоставления ее с "Атлантидой Платона". Т
https://sites.google.com/site/valerianshengelia/home
Страна Абзу (Апсу, Апсув или дом Аба? с Колхиды),
В мифической Абзу хранились божественные «мэ» и работали помощники Энки мудрецы-Абгаллу
Абгаллу или Абгаль (шум.), Апкаллу (аккад.) - в шумеро-аккадской мифологии семь мудрецов-помощников бога мудрости Энки, основатели семи первых шумерских городов.
По легенде, эти мудрецы были созданы Энки, и пришли к людям из мирового океана Абзу, что отражено в их названии (Ab – вода, Gal – большой, Lu – человек). Первым шумерским царям (правившим до великого потопа) мудрецы-Абгаллу служили в качестве советников и министров, а также были жрецами бога Энки.
Эта легенда перекликается с мифом об Оанне - получеловеке-полурыбе, вышедшем к диким людям из океана и обучившим их ремеслам и наукам. Напоминает в ингушской генеалогии отца Г1а, Гана - древа, библейский сад.
ДОМ АБА.. Отец народов и религии. Абрам - этимология слова Аб - отец , прадед АМ - народ .. Ингушский прадед Аба ;ДА – 1. отец /интересен выход на седьмого предка / а.1аба дади б,1аба дий в.1абадавий г.1аба да д.1аба е. дади и седьмой по счету ж. да - отец.. Основной ячейкой еврейского сообщества являлся «отцовский дом» («беит аб») основной ячейкой ингушей являеется Ца /дом/очаг..
АбГаллу и Галга КолХа ингушское кавказское собирательное самоназвание, объединяющее ингушские рода напоминавшие библейских патриархов, со своими вековыми каменными замками башнями дольменами ; 1. Тарши - ингушский род, Таршис - этнарх, Таршуа - народы моря, хурриты, купцы корабли Таршиша
2. Таргим - ингушский род, Таргамос - этнарх , таргомосиняне - народы Кавказа и Турции/Галатия, Таргитай скифы и тд
3. Хамхой - ингушский род , Хамиты? 4. Гапи ( Каф, Капа)- Гапархой /Гаппийцы кавказцы строители крепостей и защитники крепости, Кавказа
5. Орак-някъан - род Ораковы ( орак - изготовитель коротких кос и серпов, имя, жрец выдававшие оракулы, оракул)
6. . Картоевы/Кхоартой - род фамилия башенный комплекс ингушей, Кхоарто- земледелец, имя.
Коарт - голова.Карт- забор, ограда, городская стена, двор
Грузинского родоначальника» картвелов Картлоса..и тд
На самом юге Шумера ( Шинаар буквально «два ворота») к югу от Евфрата, некогда у моря лежал город-храм Эриду (Ериду) с культом бога Эа ( Г1а) .
Ингушский Ерда- это храм, с буквальным переводом «это вера».. Г1ал-ерда храм небесного огня, главный храм. Другие эпитеты Нана-ерда)
(..теперь холм Абу-Шахрейн с остатками знаменитого храма бога Эа, Ин-ки, обнаруженного Тэйлором в 1855 г.).
Шумерские легенды говорят, что перед Великим потопом «после того, как царствие было ниспослано с небес, Эриду стал (местом) престола[4]». С Эриду начинается «Ниппурский царский список».
Вероятно шумерские легенды копируют «позднюю» эпоху Царей, либо историки игнорируют эпоху Судей.. Возможно в роли шумерских богов, жители Г1а - Колхиды, ( Атлантиды?)из колхской цивилизации.. По этой причине Г1а первопредок ингушей, а не бог.? В ингушской мифологии имена Г1а, и его отца Г1ана, напоминают Крону и Дерево, в шумерской мифологии Эа сын Ану. В городе Эриду росло мировое дерево, (другое название NUN `ki – «Город Дерева»).
(смотреть.. Документ договор с Россией, 1810 года, ингуши клялись «языческой святыней» Гальерды. )
Ингушский главный храм Г1ал-Ерда, в шумерском Эриду, в цитатах Фирудина-"На птичьем языке символ Гульярд [ГЛ-РД] можно прочесть как Гуль-Эриду [ГЛ-РД]. Как мы уже отметили, Эриду (место могущества) – это Вавилон и храм Э-Сагиля, который назывался «Причал Неба и земли» («Дом основание Неба и земли»). Следовательно, это, то место, на котором был сотворен древнеегипетский небесный мир Нут и земля Геб (небесный царство духов). Выходит, храм Эриду является городом-храмом солнца, в котором находится «Девятка Богов» Атума".
Нас часто заставляют верить в то, что египтяне со своими фараонами и пирамидами – это самое начало истории. Самые старые династии жили в 3200 году до н.э. Это очень давно. Но шумерская цивилизация намного старше, ещё старше колхская цивилизация, цивилизация Бога и создателя человека Г1а(Эа) из КолХа.( Г1алГ1а)
Одна из шумерских легенд рассказывает о «Великом потопе», который уничтожил человечество. . Например, как и в «Бытие», в легенде «Атрахасис» рассказывается история о создании человека, но создателем в ней называли не Бога, а существ с другой планеты, которым нужны были рабы для добычи золота!
«Атрахасис» начинается с «богов» - существ планеты Нибиру, находящихся в своеобразной «экспедиции» и добывающих золото. Современные люди (homo sapiens) тогда еще не существовали, Землю населяли лишь примитивные гоминиды. Было два класса богов: рабочий и высший. «Рабочий класс» богов создал инфраструктуру и вложил много упорного труда в добычу, но после многих тысяч лет работы стало слишком много для них.
Богам пришлось вырыть русла,
Пришлось вычистить каналы –
Линии жизни земли.
Боги вырыли русло Тигра,
А потом вырыли и Евфрат.
(«Атрахасис», 9)
После 3600 лет работы боги - рабочие, наконец, начали жаловаться. Они решили устроить забастовку, сжечь свои орудия и окружили храм верховного божнства - Энлиля. Визирь Энлиля – Нуску поднял его с кровати и предупредил о том, что происходит. Энлиль испугался. Затем Нуску посоветовал ему собрать других верховных богов, особенно Энки и Ану. Ану предложил выяснять, кто является лидером повстанцев. Для этого они отправили Нуску, и когда тот спросил кто лидер, каждый из богов – рабочих ответил: «Каждый из нас объявил войну!». («Атрахасис», 12)
С этого момента верховные боги поняли, что работа их младших «коллег» очень трудна. Они решили пожертвовать одним из бунтовщиков на благо всех. Они взяли одного из них, убили и создали человечество, смешав плоть и кровь бога с глиной:
Белит или богиня-мать присутствует,
Позвольте ей создать потомка,
И позвольте человеку нести ношу богов!
(«Атрахасис», 14-15)
После того как Энки рассказал остальным богам о ритуалах очищения в первый, седьмой и пятнадцатый день каждого месяца, они убили Гешту-е и сделали из его крови и глины человечество.
В «Атрахасисе» процесс создания людей напоминает клонирование, а также то, что сегодня называют оплодотворением в искусственных условиях.
Результатом всего этого стал человек, наделенный хорошим интеллектом, способный выполнять физические обязанности богов – «рабочих», а также заботиться о нуждах всех остальных богов.
В других текстах говорится, что экспедиция шумерских богов пришла на Землю за золотом, огромное количество которого было добыто и вывезено в планеты. Место проживания южноафриканского сообщества, которое называлось «Абцу», являлось первичным районом добычи.
Так как все эти события совпадают с гипотезой «Митохондриальной Евы» (жившей в промежутке от 150000 до 250000 года до н.э.) и происходят в богатейшем золотом регионе («Абцу»), некоторые исследователи полагают, что шумерские легенды могут иметь некую историческую основу.
В соответствии с теми же самыми текстами, когда экспедиция богов подошла к концу, было решено, что человеческое население должно погибнуть от потопа. Вероятно, цикличное движение родной планеты богов Нибиру должно было привести ее максимально близко к Земле, что вызвало бы подъем океанов и затопление поверхности нашей планеты. Таким образом, был бы положен конец гибридному виду - homo sapiens.
Однако один из богов проявил сострадание к одному единственному человеку – Зуисудре и предупредил его о потопе, сказав построить ковчег. В конечном счете, это стало основой библейской истории Ноя.
Случилось ли это на самом деле? Единственным другим объяснением может стать вероятность того, что шумерские легенды были выдающейся научной фантастикой. Само по себе это могло бы быть удивительным. Однако сейчас у нас есть доказательства, что город добытчиков - Абцу - реален и когда-то существовал в той же самой эпохе, в которой и произошла внезапная эволюция гоминид в homo sapiens.
На самом юге Шумера ( Шинаар буквально «два ворота») к югу от Евфрата, некогда у моря лежал город-храм Эриду (Ериду) с культом бога Эа ( Г1а) .
Ингушский Ерда- это храм, с буквальным переводом «это вера».. Г1ал-ерда храм небесного огня, главный храм. Другие эпитеты Нана-ерда)
(..теперь холм Абу-Шахрейн с остатками знаменитого храма бога Эа, Ин-ки, обнаруженного Тэйлором в 1855 г.).
ГОРОД ЭРИДУ
Шумеры разделяли земную историю на две части: до потопа и после потопа. Первым периодом было время, когда на Земле правили «боги» (анунаки) и «полубоги» - их сыновья, жившие с «дочерьми человеческими». Второй период – когда цари выбирались Энлилем и помещались между «богами» и людьми. Со времён Бероса известен «Царский список», перечисляющий все династии Шумера. Данные Бероса цитирует также Аполлодор Афинский (II век до н.э.). Десять богов правили 120 shar, или 432 000 лет. Фрагменты эпоса о потопе, приводимые С.Крамером по тексту W-В/144 и другими источниками, в контексте допотопных времён звучат так:
Когда царство было ниспослано с Небес,
Царство находилось в Эриду.
A-LU-LIM стал правителем Эриду; он правил 28 800 лет…
A-LAL-GAR правил 36 000 лет.
EN-MEN-LU-AN-NA правил 43 200 лет.
EN-MEN-GAL-AN-NA правил 28 800 лет.
DU-MU-ZI… правил 36 000 лет…
EN-SI-PA-ZI-AN-NA… правил 28 800 лет.
EN-MEN-DUR-AN-NA… правил 21 600 лет.
UB-AR-TU-TU… правил 18 000 лет.
E.RI.DU. (Эриду, Eridu, Эридуг, Урудуг, Эреду) букавльно означает «Дом, построенный вдали», "Далёкий Дом". В шумерских летописях говорится, что город Эриду принадлежал богу Энки, которому до прибытия его брата Энлиля было поручено ведать Землёй. Строительство этого первого города на Земле запечатлено в шумерской поэме «Сказания об Энки и Эриду»:
Властелин водных глубин, царь Энки…
Построил свой дом…
В Эриду он построил Дом на берегу…
Царь Энки… построил дом:
Он поднял Эриду из земли
Как большую гору;
В хорошем месте он построил его.
Самый древний Шумерский город был найден в Эриду - почти в 300 км к юго-востоку от Багдада.
Эриду в настоящее время заброшенный, овеваемый ветрами пустырь, над которым высятся развалины зиккурата Ур-Намму. Развалины города раскинулись на площади 433х330 м.
Культура Эриду существовала с конца 6-го — 1-й половины 5-го тыс. до н. э.
Эриду заселен в середине 6 тыс. до н. э.
Эриду — это, возможно, самое древнее городское поселение Шумера, выросшее в 4-5 тысячелетии до н. э. Археолог Кейт Филден пишет, что древнейшее деревенское поселение, появившееся около 5000 года до н. э., выросло в значительный город, в котором дома были построены из кирпича и тростника.
Задолго до начала письменности человек проникал в суть строения божественной вселенной, отражая ее языком своей культуры. Основной из важнейших идей, проходившей через века, наряду со знанием о Творении, была идея оси мира, протянутой с Неба и соединяющей небесную твердь с земной. Точка, в которую упирается эта ось – «столб с неба до земли» становилась местом поклонения Богу, местом воздвижения его жилища – храма. «Дом твой высокий, основанный в Абзу, – причальный кол Небес и Земли!» – так говорится в космогоническом мифе «Энки и устройство мира» в записи Старовавилонского периода.
Мировой столб, как и Мировое древо (в Эриду росло черное дерево Кишкану, омываемое Океаном, а одно из известных названий города – NUN `ki – «Город Дерева»), являлось именно тем местом, откуда должна была начать развиваться жизнь. Там находились ее истоки, туда человек стремился вернуться, в надежде на достижение истинного знания или покоя. На этом священном месте он обретал возможность непосредственного сообщения с Богами и получения от них необходимых наставлений.
Энки – мудрый отец всех стран, основавший города, определяет местоположение своего дома на земле Эриду так: «Владыка дом основал, святилище светлое, чье сердце сотворено искусно!». Далее прямо об освященном участке, предназначенном для постройки храма: «Сердце святилища – нить скрученная, никто ее не размотает! Положение [святилища] – звезда Площадь (на Небе) стоящая!». Ныне хорошо известно, что любой шумерский храм располагался углами (или реже сторонами) строго в соответствии с розой ветров. Прямоугольник святилища, ориентированный по сторонам света, становился образом священной земли, отделенной границей стен от прочего пространства. Его символическое значение усиливали продуманные архитектурные детали. Так, земля людей возвышалась в храме до неба. Сама же постройка храма в культуре Древнего Мира уподоблялась акту творения и в сознании людей соотносилась с победой мирового порядка над хаосом. Возводимые стены постройки становились ознаменованием этой победы.
Возникновение самого первого небольшого храма на рубеже VI - V тыс. до н.э. в Эриду, и воссоздание комплекса на одном священном участке не случайность.
В результате раскопок 1918—20г., 1946—49г. (Иракским департаментом античности) с участием Р. Кемпбелла Томпсона (после Первой мировой войны), Фуада Сафара и Сетона Ллойда были открыты священная ступенчатая башня – зиккурат, открыты сырцовые дома и общественные здания, а также руины фундаментов многократно возводившихся храмов возведенные на месте ранних святилищ на платформах в форме прямоугольных помещений (они были построены из сырцового кирпича) — их рассматривают в качестве прототипов зиккуратов, в том числе – храм (размером с комнату) первых поселенцев и храм Эа с остатками жертвоприношений — костями рыб.
Храмы состояли из удлиненного зала с алтарем и боковых приделов (стандартный план шумерского храма с 5-го тыс. до н. э.). Обнаружены также остатки царского дворца.
В некрополе (кладбище) Эриду (эль-обейдского времени) насчитывается около 1000 могил (кист) из сырца с заупокойным инвентарем, пищей, посудой, любимыми животными умерших. Найдены также культовые предметы, керамика, орудия и др. Древние памятники Эриду в науке нередко называют «прелюдией шумерской цивилизации».
Г1а/ Эа / Энки - первый революционер сгорает в топке революции, он сгорел в чудовищной плавильне своего творчества.
Увы, доля Творца всегда трагична: Змей Нах, страдает от непризнания «критиков» и «издателей»-богов."
Хайя- коран, высшая ступень в познании Аллаха.( Алла- цельность, ха- гармония небесного и земного, во времени)
По приданию Хайя - создал человека в горах , меж двух рек: Тигр и Ефрат.
Эдем- райский сад находится на Армянском нагорье
Хай у евреев жизнь и глагол быть существовать, в каббале Хай самый высокий уровень души
Бог ХАЙА-EA почитался также по всей Месопотамии. Самые ранние письменные упоминания Бога ХАЙ(А)/HAY(А), именуемого также «Богом Мудрости» и «Богом Космической воды», можно найти в шумерских надписях, датируемых около 2800 до н.э.
Бог ЭA-ХАЙ(А) позднее почитался также аккадцами, которые знали его под именем ЭНКИ
Заступник племени "Абраам", родо-племенный Бог Энки/Абба ("Отцы Авраама"), и его аналог ингушский Крылатый Дух..
В апокрифической "Книге Еноха" (II в. до н.э.) рассказано: "И Азазель научил людей... дал им знания о металлах земли и об искусстве их обрабатывать... Азазель выдал (людям) вечные тайны, хранившиеся в небесах". Таким просветителем и был мудрый Энки (Оанес), творец человека
Заметим, что не только Энки представлялся рыбокозлом, но и его ладья носила название "козёл Абзу" (Миф "Энки и мировой поря¬док"), где козёл - сам Энки, владыка Абзу.
Примечательно, что народная память сохраняла также и представление о боге Энки (Азазеле), как о личном боге и заступнике племени "Авраам": так, Азазель (Абба/Энки), оберегая Абраама, в очередной раз предостерегает его (99.с226): "Что ты делаешь тут на священных высотах, где ни один смертный не может ни есть, ни пить? Уходи прочь, пока небесные силы не сожгли тебя!"М. Зильберман
ЕРД
Энки и религиозный центр, Эриду.
Ингушский Главный храм Гал- Ерди, храм Эриду шумеров и Ардини урартов
Ерда - этимология;
Ер - первый, ведущий, этот.
ДИ - вера, ДА – отец
Ерда - храм?
ЕРД, Йpды, уникальный древнейший мотив, не встречается у других народов Кавказа., в мифологии ингушей бог, выступающий в антропоморфном (седовласый старик) или зооморфном (белый козёл) облике.
В одном из преданий Е. имеет облик мужчины, живет в скалистых горах, в пещере, из которой исходит сияние. Ему были посвящены праздник в начале покоса — т. н. ветряной понедельник (отсюда делалось предположение, что Е. был богом ветра), ??, ему посвящённы многочисленные храмы и святилища (Тхаба-Ерды, Галь-Ерды, Тамыж-Ерды, Мага-Ерды и др.). В дальнейшем общеингушский Е. был, по-видимому, ??? вытеснен местными божествами, носившими имена посвящённых Е. святилищ. Тамыж-Ерда, по представлениям ингушей, — человек маленького роста, сидящий на коне величиной с козлёнка. Когда он разгневан, его рост увеличивается в пятнадцать раз, а его лошадь становится выше башни. Существует миф, согласно которому Тамыж-Ерды в облике козла явился к пастуху, когда тот пас стадо баранов у подножия Красных гор; козёл заговорил с пастухом и через него предписал жителям его аула поклонение Тамыж-Ерды, определив при этом детали обряда. Затем он назвал себя и превратился в эфир. Молдза-Ерды поклонялись как богу войны; Мелер-Ерды — как покровителю плодородия и напитков, изготавливаемых из хлеба.
Ингуши и чеченцы, в кн.: Религиозные верования народов СССР, т. 2, М.-Л., 1931; Далгат У. Б., Героический эпос чеченцев и ингушей,
Тамыж - крылья Ерда - Буквально Крылья...
Обозначенные крылья у "богов" - принадлежность к небесным посланникам
Тамыж-Ерды - Крылатый Дух (Карлик сидящий на Козле), ему делали ритуальные лепешки(Козлинные лепешки ингуш.
Сын Энки Тамуз (Таммуз / Думузи) и буквально крылатый (Тхамыж- крылья) ингушский Ерда
Божественный козёл Тамыж-ерда и итуальные треугольные пироги боджолг, связанные с культом козла, символизировали календарный год ингушей, состоявший из 360 дней, к которым жрец ежегодно добавлял пять дней специальными треугольными знаками на своём шесте ныч
На вершине Красных гор в Ингушетии находилось святилище, построенное в честь бога Тамыж-Ерды (инг. Ткъамаж-ерда), т.е. крылатого бога, которому юноши, впервые посещавшие святилище, несли «белые значки», а также «пули, пики, самострелы и оленьи рога». О том, что его образ в представлениях ингушей связывался с солнцем, бросающим свои лучи на землю, говорит тот факт, что войти в святилище можно было, только пройдя через блестящие медные кольца, вделанные в крутые ступени.
Круг, как известно, – знак солнца, следовательно, пройдя через кольца, ингуши, по их представлениям, попадали в святилища солнечного бога – Тамыж-Ерды. Белый цвет, являясь символом духовной чистоты и святости, в миропонимании ингушей связывался с небесными богами и, прежде всего, с крылатым солнцем.
PS
Правитель Нибиру – Энки, или как его ещё называют Nahash – «знающий тайны», создал людей, объединив ДНК землян и анунаков. Многие утверждают, что это явилось следствием возникновения понятия «потерянное звено» в эволюции человека. Жена Энки богиня мать НА'НА
Ингуш.яз. Нах "люди" Нахаш "человечный.. Ингушский язык Нан - червь" финикийский язык нан "угорь", арабский язык нун "рыба"
Ингушский язык Нан - большой, На:на - способная стать матерью, мать, обращение к матери, богиня.
На:нки - ребенок с не отрезанной пуповиной. ?????
КЬАМАН ЧАРХ( кусающая за хвост змея) -\букваль. колесо народа, или колесо времени развития народа\ Колесо нации на оси Вселенной., которое вращается неопределенно до обретения народом алгоритма Вселенной.
Библейский «змий» – Нахаш – не извивающаяся змея, а прямоходящее демоническое существо, дракон.
НАХАШ (сатана, змей, дьявол) Не менее любопытно, что еврейское имя змея Нахаш родственно древнеиндийскому его названию — наг (боги-змеи у др. индусов)
змея - нахАш
;;;;; - медь - нэхОшет ( греческое медь халхос схоже с другим самоназванием ингушей Халха)
"Г1а/ Эа - первый революционер сгорает в топке революции, он сгорел в чудовищной плавильне своего творчества.
Увы, доля Творца всегда трагична.