Произведение «ТЕМЫ БОГА. ЧАСТЬ 31. СОБЫТИЯ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ ДУХОВНОМУ РАЗВИТИЮ ЧЕЛОВЕКА.»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 164 +2
Дата:

ТЕМЫ БОГА. ЧАСТЬ 31. СОБЫТИЯ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ ДУХОВНОМУ РАЗВИТИЮ ЧЕЛОВЕКА.

ТЕМЫ БОГА. ЧАСТЬ 31. СОБЫТИЯ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ ДУХОВНОМУ РАЗВИТИЮ ЧЕЛОВЕКА.

БОГ:

Человек в материальном мире, непременно, обязан идти по пути материального и духовного развития, ибо это изначальная Воля Бога на все живые существа. Только так живое существо сможет подниматься по лестнице духовного и материального развития и в итоге выйти из круговорота рождений и смертей.

Однако, надо понимать, что путь каждого человека планируется только Богом, как и все события в нем; и далеко не все события предусматривают именно духовный этап развития человека, ибо не могут считаться совместимыми с духовным становлением человека, однако, косвенным образом, несомненно, все пути способствуют очищению человека, развитию в нем совершенных материальных и духовных качеств; но такие пути, не развивающие непосредственно в духовном направлении, предусматриваются Богом; они могут иметь очень четко выраженную греховную деятельность и прямо к духовному взрослению и осознанию человека не подводят, ибо имеют свойство отстаиваться, отлеживаться, утрамповываться в сознании человека, с тем, чтобы вновь к таким события, к такому опыту и такому направлению мысли  рано или поздно возвращаться, понуждая человека повторять аналогичный выбор вплоть до точного выбора, который  и ожидает от  человека Бог. Но на своей стадии такие события и тем более причины, их побуждающие, могут никак не склонять человека к духовному прозрению, но являются неким промежуточным звеном на фоне его все же развития и становления,  как материального так и духовного порядка.

О каких же событиях идет речь. Это общепризнанная, прежде всего, греховная деятельность, куда входит убийство, насилие, уничтожение чужого имущества, все, что имеет нетрадиционное проявление, также, все, что порождается гневом, завистью, алчностью, стяжанием, агрессией, ненавистью, гордыней, пренебрежением, самонадеянностью. Все события, порождаемые такими причинами, никогда не могут вывести человека непосредственно на духовный уровень. Это те ступени, которые, даже не лишая человека веры, однако,  не дают человеку  Божественной Милости и спасения, ибо эти вещи требуют Божественного наказания, что есть, непременно, путь исправления, но и не в одночасье, ибо такой путь наказания может длиться несколько рождений подряд, постоянно ставя человека в подобные условия, требуя от него того выбора, той жертвы, того мыслительного процесса, которые бы были достаточными, чтобы изменить  качества человека, его убеждения и ценности в необходимой мере, направив на практический выбор только божественного решения.

Надо понимать, что человек далеко не всегда понимает, в какой мере он согрешил, ибо всегда берет в себе ту мысль, которая не против него, но как-то оправдывает, обосновывает, защищает его выбор, отметая все сомнения напрочь. В таком случае,  Бог, Зная все движения души, посылает человеку ту ситуацию, которая ставит его в то положение, в котором некогда пребывал другой, давая испытывать во всей полноте силу равнозначных страданий на себе, на своем благополучии или на своих близких, вовлекая в материальные события тех людей, которые наиболее дороги преступившему однажды Закон Бога. Все это требует времени, требует, также, осмысления,  также, дает все уровни страдания, что в совокупности привносит в понимание человека ту мысль, тот настрой, который сдвигает греховность с мертвой точки и ведет человека к переосмыслению своих деяний, тем более, когда Бог пропускает страдания через душу один в один.

Но сказать, что на время страданий духовное развитие человека полностью тормозит, невозможно. Один Бог Знает, как постепенно происходит в душе отслоение часть за частью его амбиций и греховных убеждений, в свое время послуживших основанием, причем незыблемым, для греховной деятельности. По сути,  страданием человек постепенно в грехах слабеет, все более прибегает к помощи людей, начинает оценивать их добродетель, выращивает чувство благодарности, которое становится более не совместимым с деятельностью, направленной против других. Так за страданиями постепенно прорастает духовность, параметры которой едва уловимы для человека  или почти не уловимы. Но мыслительный процесс заметно начинает меняться, склоняясь теперь все более к тем, кто добродетелен, кто жертвует, кто не злоупотребляет, кто смиренен и терпелив. Человеку очень не просто понять, откуда в нем возникает новое понимание, благосклонность к тем, кто добр, кто понятлив к чужой беде и  торопится на помощь. Человек, переживая свои страдания, незаметно вливается в мнение общества касательно миролюбия, справедливости, помощи, сочувствия, милосердия, понимания, пожертвования, доброжелательности, сочувствия, добродетели. Человек, таким образом,  постепенно становится в себе носителем высших ценностей пока еще материального мира, не зная, что вот так очень не заметно взращивает в себе Волею Бога плоды страданий. Но истинно осознанный духовный путь, духовное развитие начинает проявляться тогда, когда человек осознанно становится на религиозный путь, начиная связывать с Волей Бога все события в своей жизни, проявляя к себе  требовательность и радея, воистину, о своем духовном становлении постоянно, изыскивая пути сотрудничества с Богом, начиная изучать Святые Писания и следуя рекомендуемой здесь духовной практике.

И все-таки, что именно препятствует духовному развитию человека? Прежде всего, его невежество. Это величайший камень преткновения, когда человек не знает, куда идти, что предпринимать, как избирать, как мыслить, как проявлять милосердие и  добродетель, чтобы не усугубить последствия своей греховной деятельности. Также, человек не знает, как управлять своими чувствами, желаниями, как контролировать ум и надо ли это делать. Также, человек не знает, что ему есть, как одеваться, как общаться с другими людьми, как работать и что делать с объектами, удовлетворяющими чувства. К тому же,  невежество никак не оберегает человека от иллюзорных энергий Бога, которые то и дело вовлекают в материальные игры и роли, обещают,  устремляют человека к ложной цели, дают ему представление о себе достаточно греховное, сулят, также, богатства, славу, власть, преклонения…-  все это есть то, что как бы запутывает человека в сетях материального мира, делает его зависимым должником, которому вращаться и вращаться в колесе сансары. Кажется, что и духовное развитие  не грозит такому человеку. И беда его в том, что он абсолютно слеп в своем пути и самые благие намерения все также делают его должником материального мира.

Однако, у человека есть два неминуемых пути спасения. Прежде всего, о его духовном развитии, даже если он беспробудно слеп, думает Сам Бог и ведет человека так, что рано или поздно, но не позже других и ровно в свой  день и в свой час он будет разбужен, ибо все, что с ним ни происходит, все работает на прозрение, на осознание себя, своего пути, своей извечной связи с Богом. Это заложено во всех рождениях человека автоматически; и  как бы он ни шел, он ведом Богом, а потому идет только на свет. И другая помощь человеку – он сам, вступающий в сотрудничество с Богом в плане своего развития, начиная контролировать свой мыслительный процесс, желания, чувства, поступки. Именно он сам поможет себе, когда Бог через страдания сделает его активным борцом за свою душу, ибо  все другие пути перекроются раз и навсегда, а греховная деятельность настолько отработает себя, что станет отвратительной духу человека, ибо страдания сами станут говорить за него и выбирать за него и во спасение человека. Но, а прозрение от страданий, рождаемое мыслительным процессом и Божественными  Наставлениями, даст тот стимул, тот настрой, то единение с Богом и ту радость, которую уже не подменить никакими материальными посулами, и которая путь к Богу сделает необратимым. Только с Богом человек, наконец, глотнет свободу и уже никогда не пожелает себе иного пути, ибо  Бог даст бесстрашие и великую ответственность перед Отцом, как и благодарность, как и желание вручить себя Богу и не желать более себе другого пути, ибо его и нет и быть не может.



Реклама
Реклама