эссе
Писатель Сомерсет Моэм в своем романе «Луна и Грош» пишет: «В человеке заложена способность к мифотворчеству. Поэтому люди, алчно впитывая в себя ошеломляющие или таинственные рассказы о жизни тех, что выделились из среды себе подобных, творят легенду и сами же проникаются фанатической верой в нее. Это бунт романтики против заурядности жизни. Человек, о котором сложена легенда, получает паспорт на бессмертие»… «Самая незначительная из работ Стрикленда свидетельствует о личности художника – своеобразной, сложной, мученической. Это-то и не оставляет равнодушными к его картинам даже тех, кому они не по вкусу, и это же пробудило столь острый интерес к его жизни, к особенностям его характера», -- так писал Сомерсет Моэм в своем романе о великом художнике имя которому Поль Гоген. Человек, который бросил все и уехал далеко от цивилизации, чтобы найти свой рай или создать его.
Рай, который он создавал на своих полотнах, часто имел мало общего с действительностью местной жизни, уже на тот момент изрядно испорченной цивилизацией. Гоген создавал иное, реально не существующие, выдуманное Таити.
Так кто или что движет человеком, бросившим все: семью, работу и решившим стать бродягой? -- Это вечный поиск себя в этом мире, жажда истины – не дающая покоя, муки творчества, полная отдача себя в служение искусству.
Бросивший цивилизованный мир, став бродягой, Поль Гоген стал предтечей хиппи, выражающий свой протест, в своих картинах и образом своей жизни против морали и условностей буржуазного общества. Человек, который не побоялся перейти за рамки общепринятого обществом и тем самым обрекшим себя на лишения.
На картине «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?» 1897 года, художник изобразил историю человеческой жизни, от рождения до смерти. Спящий младенец и три туземные женщины символизируют зарождение жизни. Какой волшебной и простой могла быть жизнь людей, если бы они вновь могли найти путь к потерянному раю! Другая группа людей – символ ежедневного зрелого существования. В левом углу картины изображена старая женщина, которая думает о смерти, и кажется, что она уже смирилась со своей участью и погрузилась в свои размышления, но около ее ног, рядом с ней белая птица, которая говорит о бесполезности слов. На заднем плане изображен идол, повествующий о потустороннем мире.
Гоген считал эту картину лучшим из своих творений, она является ключевым и новаторским произведением в стиле постимпрессионизма, для его творчества характерно четкое использование красок и плотных мазков, а также стремление передать эмоциональную и импрессионистскую силу.
Кто мы? Зачем мы здесь? Куда мы идем? – спрашивал Поль Гоген.
| Помогли сайту Реклама Праздники |