Предисловие:
Медиумический рассказ (из альтернативной антропологии).
Как известно, великий русский прозаик сказал однажды в беседе с самим собой: "Как оценить могут мой ум? Я не умён: как? Я умён – по моим высказываниям. Однако, если оценивать мой ум, достаточно одного – посмотреть на мой вид homo sapiens. В нём отражены будут, с настойчивостью несмышлёныша, все виды предшествующего развития от зародыша рыбы, пресмыкающего и, в конце, млекопитающего – человека: так кто мы? Наш мозг соответствует эволюции и носит черты этих животных? Носит – ещё как".
Далее учёный, он ещё и учёный, заявляет: "Только в конце развития плода, человек становится своим видом, а значит, в любую из форм может быть обличён его мозг: закончил он своё развитие на рыбах – рыбий, добрался до человека – человеческий: "Где божественное?" – спросите меня. Отвечаю: его нет – тело не предусмотрено для божественного духа, однако он вносит себя и есть в человеке. Так же немаловажно отметить, что в человеке немного того и другого находятся в неравных количествах".
Далее он поясняет: "К примеру: вы находитесь в задумчивости о материальном – ум человека включён на полную и решает свою задачу, потом о небесном размечтались – душа, неплотское создание, включилась в размышление. О чём думает человек, то и превалирует в нём: душа работает немного – работа мозга, душа-поэт – работа души, божественное начало. Вот какие мы сложные. Однако не надо торопиться с выводами, мы люди – только часть божественного умысла: что есть умысел Бога? Он про нас? Увы, нет. Нам достались крохи и этого достаточно оказалось, быть святыми носителями Божественной искры. Ну а, вообще говоря, мы только вдохновение чувствуем от Бога – больше ничего: раз – и нас нет... ум угасает, сердце не стучит больше. Готовится новый "саркофаг" – новое тело, мы рождаемся вновь и вновь: кто остановит? Бог? Увы, ему не до нас. "Саркофаг" не сбросишь без него? Увы, нет. Но есть решение, смелое для нас – смеяться над своими словами о Нём. Как? Мы говорим, например, что он исцеляет нас, идя к врачу. Сопереживаем кому-то, значит, Бог помогает через людей. Славу крадём у Бога? Нет, меняем представления о его Славе, ибо её мы не видим, только думаем о ней. Придёт просветить? Посмотрим".
Этот учёный муж не жил ещё, он только думает родиться. Так бывает? Нет. Ваши представления об этом скажут: ты выдумываешь всё – тебя не стоит слушать (животное скажет то же самое – оно может). Человек не животное? Лишь отчасти, оно, это животное, в человеке – может разговаривать в нём наряду с душой, вызывая эмоции агрессии, зависти (обратите внимание, как волки грызутся между собой за добычу), ненависти. Душа этого не понимает, отчуждает от себя, бережётся – тип развития для Божественного в самом человеке. Не стесняйтесь увидеть в себе животное – легче будет изгонять, совсем не удастся, но попробовать стоит. "Есть ли надежда для людей? – закончил свой рассказ учёный. – Не знаю. Испытывайте себя".
Есть одна притча.
Один богатый человек построил дом. В нём поместил всю семью. Однако сыну показалось мало помещения: в старом доме у него было больше. Тогда отец отдал ему свою комнату, больше похожую на зал. Сын обрадовался, отцу сказал, что хочет себе такую же, но у отца не возьмёт (воспитанный был). Тогда отец отделил сына, велев ему жениться: "Заводи семью", - сказал. Сын женился, родилась дочь, на зависть округе – красавица. Когда отец приехал навестить сына и его дочь, ему отдана была комната с видом на озеро, но небольшая, большая была у сына. Так он сказал отцу: "Здесь светло и красиво, окна выходят на прекрасный вид озера, смотри, любуйся. Моя комната выше этажом и больше – я хозяин этой усадьбы. Как ты меня отделил от семьи, так я тебя привечаю". Отец слова не сказал сыну, порадовался за него: "Не зря я воспитывал в нём мудрость", - подумал.
Что для нас в этом рассказе? А то, что – хочешь награду, равную божественной силе, построй свой дом, будь хозяином в нём – привечай отца. Смысла нет? Сил поубавилось: что мы можем? Об этом будет в другом рассказе сказано: где взять силы?
Послесловие: Продолжение рассказа "Программетика".
|