- Я к тебе пришёл с вопросом.
- Кто ты? – голос звучал грубо, хотя интонация была дружелюбной, так бывает, когда охотник привлекает дичь манком – вроде зовёт "иди сюда", а в тайне надеется убить.
- Я?.. Зачем тебе знать, кто я? Ответь на вопрос.
- Какой?
- Этот вопрос касается меня самого: я убил жену.
- Если бы не убил, что бы спросил у меня сейчас? Скажи.
- Я спросил бы: зачем мне такая жена, которая не может за собой смотреть? За мной, конечно, тоже. И зачем, спросил бы я тогда, когда убийство не совершил ещё, ты даёшь мне, Боже, это наказанье? Что ты мне ответишь на это, судья?
- Я не буду отвечать на первые два вопроса: первое – это к жене обращение, второе – к Богу. Ты ведь с ним в ладу: правда? Так и обращайся к нему. На последний твой вопрос, обращённый к тебе самому, я отвечу: ты убил, тебе и отвечать. "Оставь обиды и ответь", - вот что я скажу. Скажи себе то же самое теперь: не можешь? Не веришь в мою правоту? Тогда вот что я скажу прежде, чем тебя сейчас здесь не станет. Ты обращаешь на себя всю обиду на свою никчёмность: ты убил себя, веру в себя, что ты всё можешь... ещё можешь. Да, ты убил, она мертва, но она сама виновата: не так ли? Бог наказанье тебе не давал, ты его выбрал сам, женившись на той, что счёл для себя подходящей парой. Любил? "Нет, - скажешь ты, - чёрт заставил", - подумаешь. Не "чёрт": для тебя их нет, ты сам устроил такую жизнь... и ей, молодой девушке, вышедшей замуж за "парня мечты". Теперь она мертва, от твоей руки мертва: что скажешь?
- Пойду утоплюсь, ты не утешил – раздразнил печаль.
- Топись, но помни – в этом воздаянья нет, не ищи в своём умиротворении пользу – не найдёшь. Будешь искать меня, спрашивать: "Как дальше? Вот я здесь, не могу найти путь, подскажи".
Ответь мне, безмозглый человечишко, когда обратился к судье, решил себе покаяние устроить? Скажи. Вот я ответил – хоть раз ты оскорбился за себя, душу поганящий молодец? Нет? Нет. Иди, найди покаянье себе розгами, тюрьмой – ищи, найди.
Послесловие:
Оправдание своего преступления: как на это ответит правовед?
|