Произведение «16.ШРИМАД-БХАГАВАТАМ 1.1. НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ТЕКСТ 16. ГЛАВА 1.»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 137 +1
Дата:

16.ШРИМАД-БХАГАВАТАМ 1.1. НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ТЕКСТ 16. ГЛАВА 1.

16.ШРИМАД-БХАГАВАТАМ 1.1. НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ТЕКСТ 16. ГЛАВА 1.


Опровержение комментариев Шрилы-Прабхупады.


ТЕКСТ 16

ко ва бхагаватас тасйа
пунйа-шлокедйа-карманан
шуддхи-камо на шринуйад
йашах кали-малапахам

ках - кто; ва - напротив; бхагаватах - Господа; тасйа - Его; пунйа - праведные; шлока-идйа - превозносимые в молитвах; карманах - деяния; шуддхи-камах - желая избавиться от всех грехов; на - не; шринуйат - слушает; йашах - прославление; кали - в веке вражды; мала-апахам - то, что освящает.

Кто из стремящихся к избавлению от пороков века вражды не захочет услышать хвалу Господу?

КОММЕНТАРИЙ:

Не Господу, но Богу, Богу Кришне. Так будет правильно. Также, неверно высказывание: «…Век Кали из-за присущей ему враждебности самый неблагоприятный из всех… Он так изобилует пороками, что даже из-за малейших недоразумений происходят великие сражения.». -

Надо знать, а тем более тому, кто взялся проповедовать и наставлять преданных через комментарии к Шримад-Бхагаватам, что до некоторого времени Шримад-Бхагаватам Бог разрешал использовать в силу не высокой ступени развития материальных преданных,  на что теперь Бог возложил запрет. Но очень часто здесь встречающиеся и практикующиеся и принятые за основу совершенных духовных знаний знания Бог запрещает, как то, что не только не способствует духовному продвижению преданных, но и, напротив, мешает их духовному развитию в очень существенной мере.

Категорически нельзя век Кали считать враждебным и самым неблагоприятным из всех. На самом деле,  именно этот век всех выводит из величайшего и пагубного застоя именно в силу того, что каждый в этот век может проявить, так сказать, выложить нагара все свои низменные качества и направить их Волею Бога на тех, кто заслужил их проверить на себе, своем образе жизни и своих заслугах перед Богом. Поэтому, все, непременно, контролируется и есть те, кто очень активно в этот век получает Милостью и Волей Бога наказания и есть те, кто,  только проявив эти качества, становится за наказаниями в свою очередь. Отсюда войны, отсюда преступления, отсюда и разврат и отсюда и сплошь и рядом наказания в виде междоусобиц,  катастроф, катаклизмов и просто через людей или друг друга. Что касается преданных, то они как бы попадают под раздачу в том плане, что этот век есть очень бурный, и  человечество, получив как бы полную свободу проявления себя, непременно стало изобретательным, развило свои мозги и вместе с этим  через процесс технологического прогресса так увеличило источники материальных наслаждений и так облегчило труд, что преданным не просто увернуться от многих и многих соблазнов, а потому именно в эту югу может быть самая оптимальная духовная практика и самое непростое воздержание, что делает качества человека в преданном служении абсолютно необратимыми, ибо выдержать такую напасть страданий и преодолений и не развить ум и не увидеть за всем стоящего Бога уже не получится. Бог именно тем, что приведя в великую активность материальный мир, сделал его полностью уязвимым, ибо каждый под воздействием иллюзорных энергий Бога, не прикрываясь никакими общественными лозунгами, проявляет здесь себя так, как он есть и более того, помогая Богу Божественными средствами выгребать из всех уголков  души каждого весь смрад, и таким образом в столетия, а не в тысячелетия отправляя многих и многих на духовный план, именно в кали-югу. Также, не из-за мельчайших недоразумений происходят войны. Такое мышление есть чисто материалистическое и не позволительно для преданного даже на самой низкой ступени преданного служения. Непременно, человек должен понимать, что все в материальном мире, включая войны, есть только и единственно Воля Бога. И нет и не может быть другой причины никогда. Любое другое понимание есть низшая ступень человеческого развития, граничащая с животным миром.

Также, не верно говорить: «…кто свободен от последствий кармической деятельности и не занят сухими философскими рассуждениями, способны преодолеть враждебность этого трудного времени…». Надо знать, что нет и никогда не было и не будет того человека, который бы был свободен от последствий кармической деятельности. Так мыслить преданному недопустимо. Никогда человек не может быть безгрешен ни в материальном мире  и ни на духовном плане. Все  имеют долг перед Богом, все несовершенны по качествам, все в той или иной мере, но греховны. Также, на какой бы ступени материального и духовного развития ни стоял человек, он никогда не может быть за рамками материального мира и всего, что здесь есть, что дано Богом. Непременно, всех и каждого касается и враждебность, и добродетель, и каждый проявляет эти качества  то в одном, то в другом, и никто не свободен, ибо никто не совершенен. Бог любого может поставить в те условия или дать то окружение или ситуацию, где человек эту враждебность и сам может проявить сполна. Но преданные все же могут в некотором роде Милостью Бога себя контролировать, а материальные люди пока добирают материальный опыт и готовят, развивают те качества, которые их в свое время и привлекут к преданному служению и далее Волею Бога они будут через практику преданного служения подняты на ту ступень материального и духовного развития, с которой человек и может Милостью Бога быть отправлен на духовный план. Поэтому, все, что происходит в материальном мире, все это  касается всех и все в итоге достигают духовный план. Также, надо понимать, что человек никогда не сможет достичь духовный план, если будет постоянно сравнивать себя, как преданного, и  материальных людей и их пути материального и духовного развития. Нельзя или категорически нельзя сравнивать путь преданного и пути материального человека или тех, кто их, людей, ведет, ибо всем Управляет Бог и все, что происходит в материальном мире, есть Воля Бога, и это свято. Потому, никогда не следует никого осуждать или винить, или приводить в пример себя и свой путь.








Реклама
Реклама