Произведение «1.ШРИМАД-БХАГАВАТАМ 1.1. НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ТЕКСТ 1. ГЛАВА 1.» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 344 +1
Дата:

1.ШРИМАД-БХАГАВАТАМ 1.1. НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ТЕКСТ 1. ГЛАВА 1.

1.ШРИМАД-БХАГАВАТАМ 1.1. НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ТЕКСТ 1. ГЛАВА 1.

Опровержение комментариев Шрилы-Прабхупады. Комментарии Наталии.

ТЕКСТ 1
ом намо бхагавате васудевайа
джанмадй асйа йато `нвайад
итараташ чартхешв абхиджнах сварат
тене брахма хрида йа ади-кавайе
мухйанти йат сурайах
теджо-вари-мридам йатха
винимайо йатра три-сарго `мриша
дхамна свена сада нираста-
кухакам сатйам парам дхимахи

О мой Господь Шри Кришна, сын Васудевы, о Всепроникающая Личность Бога, я почтительно склоняюсь перед Тобой. Я медитирую на Господа Шри Кришну, ибо Он является Абсолютной Истиной и изначальной Причиной всех причин созидания, сохранения и разрушения проявленных вселенных. Прямо и косвенно Он сознает все проявления и независим, ибо не существует иной причины, кроме Него. Именно Он вначале вложил ведическое знание в сердце Брахмаджи, первого живого существа. Даже великие мудрецы и полубоги введены Им в заблуждение, подобно тому, как человека сбивает с толку обманчивый образ воды в огне или суши на воде. Лишь благодаря Ему материальные вселенные, временно проявленные взаимодействием трех гун природы, кажутся истинными, хотя в действительности они нереальны. Поэтому я медитирую на Него, Господа Шри Кришну, вечно пребывающего в трансцендентной обители, которая всегда свободна от иллюзорных образов материального мира. Я медитирую на Него, ибо Он - Абсолютная Истина.
КОММЕНТАРИЙ:
Прежде всего, надо знать, что к Богу нельзя обращаться Господь Кришна, или Господь Шри Кришна, но Бог Кришна или Бог Шри Кришна. Также, надо понимать, что Бог Кришна ни есть на самом деле сын Васудевы или кого бы то ни было еще. Бог Кришна – Нерожденный и поэтому всегда надо делать в Писаниях оговорку, что имеется ввиду не Сам Бог, а Его уполномоченное воплощение, которое явилось, как сын Васудевы. Никогда не было так, чтобы каким-либо образом Бог Кришна позволял Себе рождаться в материальном мире так, как это происходит с человеком, даже если это представлено чудесным образом, и никогда Он не может быть помещен, будучи Богом, в чрево материального человека, как его плод. Это было уполномоченное воплощение Бога, личность человека, подготовленного Богом ни одно рождение, который олицетворял Личность Бога с момента рождения до ухода, чтобы провести в материальном мире Волею и Планом Бога необходимые духовные игры, дабы напомнить людям вечные принципы религии, уточнить их и дать Святые Писания, Бхагавад-Гиту, которые и были переданы людям в священном диалоге с Арджуной накануне и вначале сражения, где Арджуна получил Высшие Наставления не от Самого Бога Кришны, а от уполномоченного воплощения Бога, не отличного от Бога.

Надо понимать, что никто и никогда не может без Воли и Плана Бога на то объявить себя воплощением Бога или Богом. Но и то надо знать, что Сам Бог никогда не приходит в материальный мир, приняв некий человеческий облик (Божественную Форму) Сам, Лично, со всеми Своими достояниями. Это никогда не может быть, поскольку Бог Велик, Бог не может быть в Себе и одновременно вне Себя, Бог – везде и Бог везде в Себе. Бог – Высочайший Дух, Который не может Себя целиком и полностью сосредоточить в достаточно ограниченном теле человека. Бог пронизывает Собою все и остается во всем полным Своим Целым. Поэтому, и Бог Кришна, приходивший на Землю, и Бог Иисус, Сын Божий, были изначально уполномоченным воплощением Бога, и Бог им дал полностью то проявление, которое можно было воспринять по качествам и по речи и по виду за Бога, ибо это подготовленные воплощения, не отличные от Бога на каждый свой отрезок времени в соответствии с Планом и Волей Бога на данный приход Бога в материальный мир. Но все они не Сам БОГ во плоти, а живые существа, в которых Бог воплотился в той мере, в которой было и необходимо, и это следует понимать всем и каждому. БОГ – никогда не приходит Сам Лично.

Также, надо хорошо знать, что никогда не было первого сотворенного живого существа (Брахмы). Это вымышленный мифический персонаж, необходимый древним людям для того, чтобы как-то объяснить некоторые совершенные духовные знания, как и процесс возникновения человека, ибо уровень качеств и понимания человека на тот период был очень и очень низок и необходима была некоторая форма донесения до людей вещей, которые не объяснить  просто так, но потребовались бы духовные знания высочайшего порядка, к которым мыслительный процесс человечества в целом еще не был готов. И теперь  нет еще такого уровня материального и духовного развития, чтобы человек был готов постичь Совершенные Духовные Знания во всей полноте, но отчасти. Надо было объяснить древним происхождение людей, ибо этот вопрос витал в человеческом обществе, в обществе мыслящих живых существ постоянно, и поэтому  Бог употребил определенную форму, поясняющую процесс появления людей, начиная с первого живого существа, который был назван Брахма.

Теперь просто надо осознать, что такого живого существа не было, как и не было всех других событий, с ним связанных. Также, надо хорошо понимать, что неверно утверждение: «…Прямо и косвенно Он сознает все проявления…».  Бог не сознает. БОГ ЗНАЕТ. Осознание Бог дает живым существам. На Бога это состояние не распространяется. И также, невозможно сказать, что Бог косвенно  или даже прямо  знает свое творение. Это ошибка. Преданные Бога должны более точно все знать. Бог АБСОЛЮТНО Знает Свое творение. И более ничего здесь добавлять не следует никак.
Также, надо понимать, что в материальном мире есть Бог и Его творение. Творение делится на природу и живые существа. Но следует хорошо понимать, что невозможно Бога Кришну ставить в один ряд со всеми живыми существами, поскольку несоизмерим Творец и Его творение. До некоторого времени допускалось в Святых Писаниях называть или считать Высочайшую Божественную Личность, Самого Бога живым существом. Теперь это непременно следует контролировать. Более того. Тот, кто будет называть Бога живым существом, будет считаться неофитом. Бог – Живой, но Бог – не существо. Но приемлемо сказать – БОГ ВЫСШЕЕ ЖИВОЕ СУЩЕСТВО, ВЕРХОВНОЕ ЖИВОЕ СУЩЕСТВО, АБСОЛЮТНОЕ, ИЗВЕЧНОЕ, ИЗНАЧАЛЬНОЕ ЖИВОЕ СУЩЕСТВО. Ибо язык человека не может слово «существо» ничем более приемлемым заменить. Также, Бога рекомендуется называть: Творец, Бог, Создатель, Высший Управляющий, Абсолютная Личность, Верховная Божественная Личность, Верховный Творец, Личность Бога…
Также, нельзя говорить: трансцендентная наука о Господе. Это высказывание имеет много ошибок и не будет принято Богом. Прежде всего, нет никакой науки о Боге, никогда Бог такое человеку не давал. Наука – термин материальный. Есть совершенные духовные знания, Слово Бога, Святые Писания, сокровенные знания, Изначальные духовные знания, абсолютные знания, извечные духовные знания, совершенные знания. Иначе их называть нельзя. Как и нельзя Бога называть Господом. Это не только ошибка, но и невежество. Это слово  применимо только  к Сыну Божьему Иисусу.
Также, надо знать, что нельзя считать проявленное космическое творение только кажущейся реальностью. Нельзя также называть его только тенью реального духовного мира. Это высочайшее заблуждение современных преданных, как и в свое время Шрилы Пробхупады. Материальный мир ни есть нечто иллюзорное, но есть прежде всего реальность. Материальный мир реален, ибо есть изначально творение Бога, есть работа Бога, есть то, через что Бог реально развивает живые существа и ведет их на духовный план. Бог Кришна пронизывает Собою и материальный и духовный план и везде присутствует и остается неизменно полным Своим Целым. Материальный мир есть Тело Бога, Божественная проявленная энергия, есть то, что позволяет рождаться и развиваться Волею Бога живым существам и достигать качества через материальную и духовную практику в условиях материального мира, которые реально помогают человеку отправиться на духовный план.
Также, нельзя считать, что космическое творение возникает  в результате взаимодействия трех гунн материальной природы. Это было в свое время  сказано для Арджуны, с учетом не высокой ступени его материального и духовного развития. Но теперь в условиях современного мира человек должен четко понимать, что космическое творение есть только и единственно результат работы Самого Бога, через Божественные энергии всех уровней, которые, также, можно назвать в условиях материального мира иллюзорными, вовлекающими  живые существа в материальные игры и роли с целью материального и духовного развития. По сути, все делает только Бог, Сам, Лично, работая  с каждым живым существом и в совокупности, работая индивидуально и непрерывно Божественной Мыслю, Волей, Планом и Божественной необходимостью, как и Решимостью.
Никогда живые существа не сбиваются с толку. Надо понимать, что человек находится на достаточно не высокой ступени материального и духовного развития и потому требуются те божественные методы, которые ведут и развивают каждого согласно Воле и Плану Бога с учетом ступени развития каждого. Что касается  сбитых с толку полубогов, то таковых вообще не существует. Есть все те же зависимые от Бога живые существа, которые населяют другие материальные планеты и обладают своим уровнем развития и к которым применим свой индивидуальный Божественный метод развития и Управления, где цель та же – развитие качеств, угодных Богу Кришне и  переход на духовный план. Поэтому, нельзя говорить, что материальный мир не реален на фоне духовного мира. Но каждый реально существует, создан трудом Бога, и каждый выполняет свою функцию; также, одно есть продолжение другого и принципиального отличия  в развитии на  духовном плане и в материальном мире не существует. Хотя, цели действительно разнятся. Но и там и там достижение и развитие качеств происходит  через труд, Божественное Управление каждым, через игры и роли,  и служение Богу.

Чисто материальное существование развивает качества, эти качества живых существ дают им возможность переходить на строгие религиозные рельсы в материальном мире. Религия продолжает развивать качества и одухотворять их уже через поклонение Богу и следование Слову Бога, религия в материальном мире  через религиозную практику взращивает  те качества, которые открывают двери к практике преданного служения, что в свою очередь развивает те качества, которые переводят на духовный план, на духовном плане эти качества живых существ являются также стартовыми, чтобы продолжать свое развитие под Управлением Бога, через путь преданного служение и духовную практику. Т.е. не иллюзорный мир работает над человеком. А реальный, но через приемлемые энергии Бога, которые подходят живому существу согласно его ступени развития. Т.е материальный мир из рук в руки передает человека на духовный план, и там он развивается по  продолжающемуся принципу – это путь преодоления, путь служения Богу, путь труда, путь диалога с Богом, и нет этому конца. Поэтому, назвать хоть какую-то часть пути человека несуществующей или иллюзорной или неким фоном истинного духовного мира невозможно.
Также, нельзя считать материальный мир временным

Реклама
Реклама