12.НАСТАВЛЕНИЯ БОГА ПРЕДАННЫМ И ВСЕМ.63-78(1-9)..
63.Некоторые преданные, проповедуя, общаясь между собой, искренне считают, что неверующие представляют собой ту часть общества, которая оторвана от Личности Бога. Следует им понять, что и вера и безверие каждому дается только по Плану Бога в свое время. Человек полностью и
всецело подчиняется Богу и только Бог Знает, когда он готов, а когда - нет, чтобы встать на религиозный путь. Только Бог, абсолютно зная каждого, дает ему соответственно именно ту религию, которая ему будет и благоприятна и отвечать его качествам и желаниям. И только Бог Знает с рельсов какой религии на рельсы какой его следует перевести. Для Бога никто не потерян и никто от Него не оторван, ни одно живое существо. Только некоторые это уже осознали, а некоторые - нет. Но то, что все придут к Богу - в этом никогда и ни у кого не должно быть сомнения. Милость Бога дается всем в равной степени, но каждый, возвышающий себя над неверующим, еще находится в невежестве.
64.Можно ли сказать, что если духовный учитель не доволен своим учеником, то ученик терпит крах на пути духовного осознания?
На самом деле нет и никак. Неудовлетворение духовного учителя есть проявление через него подсказки Самого Бога. Значит, Бог Кришна хочет, чтобы ученик поднялся на более высокую ступень духовного развития. Далее последует только путь преодоления. Как бы ни выглядел этот этап в глазах и духовного учителя и других преданных, даже если ученик проявит в ответ демонические качества и перестанет посещать храм, даже если он перестанет после этого выполнять все или хотя бы один из регулирующих принципов, Бог Кришна его ведет только вверх на пути к духовному совершенству, ибо процесс этот необратим, и никто для Бога не потерян. И надо понимать, что Бог хочет ему дать еще и еще и возможно в новых условиях и в новом окружении, и через новый опыт. И никогда не надо забывать, что и духовный учитель может быть ограничен в понимании, и среди его учеников могут быть те, кто за прошлые жизни приобрели куда более существенный духовный и материальный опыт, и по Плану Бога взяли и берут у духовного наставника те качества, что им не достает, а далее... у них свой путь, и в этом пути все сверять они могут только с Мнением Бога в себе.
65.Надо, также, знать, что безоговорочное подчинение духовному учителю и полное принятие всех его наставлений не всегда удовлетворяет Бога. Если в беседе с духовным учителем возникает протест, недоверие, сомнение, несогласие... это надо понимать так: Сам Бог Кришна в преданном дает это чувство. От него нельзя отмахиваться, не обращать на него
внимание, нельзя бояться, что, возразив, будешь выглядеть не смиренным. Раз это чувство Бог дал, значит, есть существенная причина. Значит, она тормозит ваш путь к духовному совершенству. Даже маленькое духовное непонимание влечет за собой большие препятствия. Если объяснение духовного учителя вас не удовлетворило, не показалось убедительным, если он оскорбился или указал на ваше не смирение или слабость понимания…- то в таком случае смотри, как дальше поведет Бог. Иногда идти лучше без духовного учителя (а в современном мире это рекомендуется), полностью вверяя себя Богу в себе и следуя Его Мнению в себе.
66. Не следует в современном мире духовному учителю стирать его одежды, есть после него пищу или благословлять друг друга пылью с его стоп. Это чрезмерное преклонение перед духовным учителем пагубно действует и на самого учителя. Никогда не следует считать, что духовный учитель, находясь на расстоянии, может с вами разговаривать изнутри, знает ваши мысли, может дать вам наставления. Также, не приписывайте ему мистических свойств. Также, не желайте проявления со стороны духовного учителя сверхчеловеческих качеств или способностей, ибо это желание в невежестве. Никогда не считайте духовного учителя стоящим наравне с Богом, более милостивым, чем Сам Бог. Не считайте, что все его понимания единственно верные и безупречные, что они абсолютно неоспоримые. Преданный может усомниться, преданный может дополнить, преданный может и не согласиться. Но все должно быть выражено в смирении, в почтении и с целью постичь Истину. Цените в духовном учителе его чистоту, его жертвенность в преданном служении, его не привязанность, добродетель, полное знание святых писаний, умение оперировать духовными пониманиями, ясность мышления, четкость изложения и проявление качеств, достойных духовного учителя. С почтением обращайтесь и с почтением слушайте, но с почтением и возражайте, если Бог в вас возражает, и с почтением отвечайте, если Бог через духовного учителя спрашивает. Будьте настойчивы в своих вопросах, ищите истину и не забывайте, что на самом деле самый великий духовный учитель в вас - Сам Бог Кришна. Давая вам сомнения, Бог дает и желание вопрошать, Бог и разъясняет через духовного наставника и рассеивает сомнения, тем упрочивая в совершенных знаниях и делая духовный путь безошибочным, убирая знаниями и опытом духовных учителей камни преткновения. Обращайтесь к Богу в себе мысленной молитвой объяснить, наставить, дать понимание... Не сразу, но вы начнете черпать в себе такие знания, которые превысят знания всех Вед, которые вам не даст никакой другой учитель. Но для этого надо служить Богу в себе, вручить себя Ему, только в Нем видеть свою цель и смысл своей жизни. Делая так, вы пойдете по пути, Указанному Богом Кришной в Бхагавад-Гите.
67. Некоторые духовные лидеры видимо для того, чтобы склонить на свой путь многих и многих, утверждают, что "духовное благополучие естественным образом приводит к материальному процветанию...". Если под духовным благополучием понимать удовлетворение живого существа, занятого преданным служением и идущим по пути духовного совершенства, то, увы, никогда. Ни о каком материальном процветании речи и быть не может. Напротив, всякий идущий вверх по духовной лестнице, естественным образом вырастает из материальных пеленок, что есть материальное благополучие и наслаждение чувств, материальное общение, планы и цели, материальное счастье и материальные причины. Заманивающие на путь религии материальным процветанием, увы, невежды и не знают Бога. Рука Бога тверда и бескомпромиссна. И там, где Бог Кришна дает духовный путь, там, несомненно, присутствует аскетизм, отрешенность, контроль ума и чувств и, конечно же, ограничения. Все дается только для поддержания тела и не более.
68. Что есть лень? Прежде всего, это нежелание что-либо делать, тяготение души к состоянию покоя, расслабления, или неприятие какого-либо вида деятельности, нежелание им заниматься продолжительное время. В материальном мире природа этого состояния не изучается, не рассматривается, но само состояние осуждается. На самом деле существует достаточно строгая причина состояния лени, и это следует хорошо понимать. Лень, как и любое другое состояние, овладевающее человеком, также причисляется к категории деятельности или, точнее, труда. Невозможность, нежелание, категорический отказ от чего-то короткое или продолжительное время каждому в свой час и периодически в жизни дается Самим Богом. Живое существо почти не понимает в себе энергии Бога и любое свое состояние называет собой, подводя ему с помощью ума подходящее объяснение, что тоже фактически дается Богом, причем каждому - свое. Лень - это то состояние, которое позволяет на какой-то период отходить от той или иной деятельности по причине необходимого отдыха, порою неосознаваемого человеком. Это кармическая реакция из этой или из прошлой жизни, когда человек был занят этой деятельностью достаточно продолжительный отрезок времени, возможно, десятилетия. Это состояние, также, дается тогда, когда человеку еще предстоит длительный процесс занятия именно этим делом в этой жизни, возможно во второй ее половине или в следующем воплощении. Также, это состояние видимого бездействия Бог дает, когда этот вид деятельности кармически обязан выполнять другой, кто в прошлой жизни был или отстранен или был занят в этом виде деятельности незначительно и теперь его вовлечение рассматривается или воспринимается, как долг, а у другого - как нежелание. Также, лень во всех случаях необходима для процесса внутреннего погружения в себя, осмысления своего бытия для перехода на новую ступень развития и дается Богом как внутренний процесс подготовки. Иногда лень выливается в увеселение, не обремененное ничем и осуждаемое времяпрепровождение. И это снова есть не менее, как необходимый отдых перед началом нового этапа духовного и материального развития. Следует ли, исходя из такого понимания природы лени, терпимо относиться к этому состоянию человека? В некотором роде – да. Но и наставления, требования, настойчивые убеждения также необходимы, поскольку Бог, одной Рукой удерживая от деятельности, другой Рукой, т.е. через тех, кто рядом, направляет мысль ленящегося на предстоящий труд и его необходимость, не давая расхолаживаться и перерасти в намеренное устранение от деятельности или привыкание, или неверное понимание своего состояния, которое трактует бездействие, как норму, заслуженность, преимущество, обязанность других... Также, любой вид лени сопровождается длительным процессом обдумывания, рассуждений, неудовлетворенности, поиска, осмысления себя и своего положения, подведение жизненных итогов, постепенное переключение мысли на новую деятельность, также, возможны другие переживания, переходящие порою в страдание, и что есть, фактически, состояние труда души, приравненное Богом к работе. Фактически, леность есть труд и не ниже. И от такого труда невозможно уклониться, отказаться от него или сделать наполовину или насильственным путем преодолеть, хотя усилия над собой человек с Божьей помощью может делать и с Богом преодолеть это чувство и фактическое состояние, когда пришло время преодолеть. Поэтому, и за ленящегося человека, или не работающего, или не делающего именно определенное дело, даже если оно ему вменено в обязанность, особо беспокоиться не следует. Бог каждому в полной мере дает свое в свое время. И привязанные к работе в этой жизни в следующей могут стать ленивыми, как бы уклоняющимися (по Воле Бога) и наоборот. Поэтому, и ругая и восхваляя друг друга, и требуя друг от друга надо знать, что все идет по Плану Бога, и никто ни в чем не выше другого и не ниже, и эти энергии Бога, если они посетили человека, невозможно преодолеть, пока они не отработают свое, но только переждать и просить Бога дать нужное состояние через энергии труда, обязанности, терпения, необходимости, важности, желания... У каждого свои этапы подъема, остановки, отдыха, успеха и поражений и все есть неизменно путь вперед. Состояние лени и необходимости преодоления и мобилизации усилий Бог дает и в преданном служении. Это надо понимать, как необходимость переключиться, ослабить свою духовную практику тем, кто еще не готов служить Богу в полную меру. Это не должно быть осуждаемо. Бог всех ведет осторожно, бережно, с учетом возможностей и тела и души, в соответствии с уже имеющимся духовным багажом, дает ленью передышку и осмысление, как и
| Реклама Праздники 2 Декабря 2024День банковского работника России 1 Января 2025Новый год 7 Января 2025Рождество Христово Все праздники |