Произведение «127.БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 18. СОВЕРШЕНСТВО ОТРЕЧЕНИЯ. СТИХ.61.» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 239 +4
Дата:

127.БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 18. СОВЕРШЕНСТВО ОТРЕЧЕНИЯ. СТИХ.61.

127.БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 18. СОВЕРШЕНСТВО ОТРЕЧЕНИЯ. СТИХ.61.


ТЕКСТ 61
ишварах сарва-бхутанам
хрид-деше 'рджуна тиштхати
бхрамайан сарва-бхутани
йантрарудхани майайа

ишварах - Верховный Господь; сарва-бхутанам - всех живых существ; хрит-деше - в сердце; арджуна - о Aрджуна; тиштхати - пребывает; бхрамайан - заставляющий перемещаться; сарва-бхутани - все живые существа; йантра - в машину; арудхани - помещенные; майайа - материальной энергией.


61.Высший Управляющий всеми живыми существами, расположенный в сердце (на самом деле Бог соединяется с душой в районе мозжечка, в остальных частях тела присутствует одинаково, как в сердце, так и в других органах и всей плоти), о, Арджуна, заставляет все живые существа действовать под влиянием иллюзорной энергии, как если бы они были помещены внутрь машины.

КОММЕНТАРИЙ.
Эти слова Бога следует считать высочайшим откровением, ибо как бы посягают на святая святых материального человека, его чувство свободы действия, выбора, обустройства своей судьбы.  Что делать? Из-за очень низких ступеней развития материального человека, ему почти изначально приходится давать эту извечную сказку о самостоятельности и независимости движения, выбора, мышления и пр., дабы дать понимание душе о своей причастности и здесь активности, вовлечь душу в те игры и роли, которые рано или поздно, но выведут к высоким материальным и духовным качествам, к  признанию Бога, Его единственной на все времена Воли, правления, Планов на Свое творение, где Бог никогда на самом деле не попускает, не устраняется, не взирает со стороны, не бывает так, чтобы оставлял человека один на один с самим собой и своим эго перед лицом материального мира, по сути, беззащитным и неразумным, не знающим в корне, куда идти и что для него лучше. 



Никогда человек, ограниченный временем, пространством, телом, мышлением не может отыскать свою нишу среди миллионов таких же странствующих существ, не может знать и на сотую долю то, что ему благоприятно, а что нет, да  и не возможно предоставить полностью свободу тому, кто изначально связан с Богом по роду своего происхождения, являясь  отделенной неотделимой частицей своего Высшего Отца, Который не просто, не для развлечения создал и привел в мир Земной, не для  экспериментов, ибо это вещи достаточно дорогостоящие. А потому требуют, чтобы каждое мгновение жизни, проведенное живым существом в материальном мире,  было использовано с пользой,  по Божественному Плану и назначению, без излишних отклонений, без того, что заводит в абсолютные тупики, не давая, не решая в своей мере каждым рождением хоть часть того глобального плана, который имеет в виду Бог на каждое Свое дитя.

Только Бог может, будучи Всемогущим, в сети материальных отношений состыковать судьбы, строить жизнь, судьбу, в ней связи, зависимости, встречи, расставания, окружение, виды деятельности, друзей, врагов,  проявление качеств, давая свою нишу каждому в общем стеллаже человеческих отношений. Только Бог, держащий в Своих руках все бразды правления, знает личную историю движения каждого и здесь осуществляет великую справедливость воздаяний. Только Бог знает цель рождения, цель пребывания, цель любого события, результат всех связей, встреч, опытов, только Бог может всех точно и вовремя расставить по своим местам, уготавливая всем и каждому задолго до рождения именно свое, предначертанное, единственно верное событие и его неумолимое следствие, только Бог знает, из чего и какими затратами какую мысль, опыт, знание, решение можно вынести и куда успешно привнести и направить. Только Бог соединяет пары, ведя их к друг другу столь непредсказуемо и  путями  настолько непростыми, что в этом движении человек начинает постигать себя, как личность, и начинает оценивать себя в унисон с Богом, делая мышление пристрастным и к себе, удивляясь разумности судьбы и бесценности приобретенного опыта. Только Бог Знает, у кого когда и в результате каких событий какой ребенок должен родиться и почему,  Знает, кому и какое следует дать образование, кому дать и какой вид деятельности и на сколько продолжительно, только Бог Знает, кого рассорить, кого примирить, кем помочь, кому дать или пожертвовать, к какой религии придти и какие качества из нее в себе развить. Только Бог знает все действия и противодействия, дает мысли, планы, желания, дает и иллюзорные энергии, так входит в душу,  так работает с ней и над ней, что душа не может, не в состоянии отличить  себя от Воли Бога в себе, ибо Бог всегда действует в диапазоне ее ступени развития, качеств, пониманий и желаний, которые Бог желает, однако, расширить претерпеваниями, преодолениями и страданиями разного уровня, но на справедливой основе.

В каждом Бог действует, исходя из той ступени духовного и материального развития, на которой человек и стоит на данный момент; Бог изнутри мыслью говорит с человеком на уровне его качеств, его пониманий, опыта, нравственности, идеалов, знаний, представлений. Только Бог знает доподлинно, в чем ущербен человек, где мысль его слаба, где опыт  не велик, где  его следует изменить и каким способом.  Чаще всего приходится, расширяя границы мышления, изменяя качества,  действовать через  страдания трех уровней (личное тело, другие живые существа, люди и материальная природа, стихии), давая человеку тот опыт, который он еще не прошел или не усвоил  в достаточной мере.

Так,  человек на себе испытывает чужой гнев, зависть,  предательство,  неуважение,  нетерпение, не умение выслушать, не умение ответить… Все, что считается греховным, не развитым, не совершенным, все непременно Бог корректирует жизненными обстоятельствами и  зависимостями через качества таких же людей.  Входить в такие игры не просто. Сам человек себе не пожелает. Но конечная цель Бога на живое существо велика, того требует, а потому требует Божественной Воли и насилия, тем более, что оно справедливо, ибо человек получает то, что некогда по своему невежеству проявил относительно другого. Так через страдания  расширяется понимание, углубляется знание, усваиваются в материальном мире принципы сосуществования, где каждый должен начинать понимать цену своему поступку, слову, поведению, желаниям, устремлениям к удовлетворению чувств за счет других людей.  Немалое значение во всем этом придает Бог труду, деятельности, которая более, чем что либо еще,  отшлифовывает качества человека, этим решая в значительной степени План Бога на каждого.  Таким образом, данный стих  поясняет человеку, открывает ему глаза на то, что до сих пор было для него табу – его личная воля и неприкосновенность, где он никого на уровне мысли и понимания и близко не подпускал к любому своему деянию или мыслительному процессу. Но надо,  крайне необходимо все же выходить из подобного невежества, понимать, как дела у каждого здесь, по сути,  изначально обстоят.

Никто, никогда, ни при каких условиях не  может быть независимым от Бога. Все, что бы человек ни делал, ни мыслил, ни избирал – все с Богом. Также работа. И непременно работа. В первую очередь работа. Даже пытаясь, давая себе внутреннюю установку, практически желая действовать независимо, человек  никогда не сможет  быть независимым от Бога. Это пора начинать видеть, чувствовать, замечать на каждом шагу,  надо быть внимательным к событиям в своей жизни, напрягать ум, напрягать все свои чувства и видеть, что за всем стоит Воля Бога. Ни твоя, ни его, ни их. Как бы ни казалось, как бы ни хотелось.  Такое понимание – свойственно преданным Бога, людям религиозным, ибо на каждом шагу они Волею и Милостью Бога ни раз, но постоянно видят подтверждения присутствия Бога в своей жизни. Об этом люди свидетельствуют друг другу,  в этом находят и радость и утешение, ибо, так понимая, вверяют себя Богу,  так ослабевают привязанности в материальном мире, так учатся видеть во всем причиной Бога и Божественную Волю. Так выходят и из-под влияние иллюзорных энергий Бога, так начинают понимать работу Бога и в судьбах других людей, так устремляются и к очищению своего существования, ибо перед лицом Бога невозможно вынашивать греховные планы против других, невозможно  плохо работать, невозможно устремляться к неумеренным наслаждениям.

Образно говоря, человек не работает, не создает, не принимает решения, не соглашается и не отказывается, не одевается и не раздевается… все автоматически делает душа с Богом, что похоже на то, как если бы человек находился в машине и просто взирал, как ее ведет другой. Но этот другой на самом деле – Сам Бог. Это -  Высшая Истина. Но до нее также надо дорасти, увидеть, применить, насладиться ею. В этом пути люди часто внутри себя время от времени удивляются: не хотел сказать, но слова сами как-то были произнесены, не хотел туда идти, а ноги как бы повели, не знаешь, когда руки взяли и положили именно туда эту вещь…  нечаянно встретил, там случай, там – повезло, там нечто в тебе все расслабило, не придало значение, обнулило… и ты легко сдался, пошел на уговоры или сам поменял то мнение, которое стояло в тебе каменной стеной.. там… 

Во всех таких вещах Бог как бы тормозит человека и спрашивает его: не странно ли? и как это получилось? На самом деле, такие вещи искорками вспыхивают, отмечаются, запоминаются и как-то укладываются в сознании. Укладывает Сам Бог. Бережно. На будущее. Пока без ответа, работая на некую констатацию факта, изумляя и оставляя в человеке вопрос, которому в каждом в свое время Бог уготавливает и ответ. Но все ждет своего времени. Постепенно религия в любой конфессии перенаправляет стрелки из цепи случайностей на Бога. Требует такое понимание, такое суждение, подкрепляя это свидетельствами и личным уже религиозным опытом и знаниями.  В свое время, когда человек вооружается совершенными духовными знаниями, эти искорки опыта, где-то припрятанные в сознании, становятся самым убедительным багажом, который позволяет слова Бога в Святых Писаниях принять бесповоротно и уже отсюда начинать мыслить, понимать, развивать духовные качества и видеть реально за всем стоящего только Бога.

Об этом и говорит Бог Кришна Арджуне и всем в данном стихе. И тот, кто это готов усвоить, так видеть и понимать, такой человек имеет точно высокую реализацию и непременно будет находиться всегда на связи с Богом, зная Божественное Мнение и Волю и так идя по пути очищения.

Таким, образом, Высший Управляющий, Сам Бог расположен на самом деле не только в сердце, но вместе с душой пронизывает все тело, присутствует в теле и за его пределами, знает абсолютно малейшее движение души,  все ее потаенные мысли, желания, чувства, ибо все Сам ей и дает в пути ее духовного взросления, поднимая по ступеням личного становления, развивая качества, совершенствуя мышление, давая желания им соответствующие, вовлекая иллюзорной энергией извне и изнутри в материальные игры и роли, неотступен в Своей конечной цели.

Невозможно хоть как-то, сколько-нибудь уклониться от Планов Бога на любое живое существо. Но самое здесь главное, на что Бог делает извечно ставку, – это эго живого существа, посредством которого Бог дает, внушает на слабых ступенях, что живое существо

Реклама
Реклама