Произведение «125.БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 18. СОВЕРШЕНСТВО ОТРЕЧЕНИЯ. СТИХ.59.»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 86 +1
Дата:

125.БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 18. СОВЕРШЕНСТВО ОТРЕЧЕНИЯ. СТИХ.59.

125.БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 18. СОВЕРШЕНСТВО ОТРЕЧЕНИЯ. СТИХ.59.


ТЕКСТ 59
йад аханкарам ашритйа
на йотсйа ити манйасе
митхйаиша вйавасайас те
пракритис твам нийокшйати

йат - если; аханкарам - ложное эго; ашритйа - обретя как прибежище; на йотсйе - не буду сражаться; ити - так; манйасе - думаешь; митхйа эшах - эта ложная; вйавасайах - решимость; те - твоя; пракритих - природа; твам - тебя; нийокшйати - будет использовать.


59.Если же, находя убежище в ложном эго, ты, поэтому, думаешь, что не будешь сражаться, то такая твоя решимость ложная и тебе придется следовать своей собственной природе.

КОММЕНТАРИЙ.
Дело не в Арджуне. Не его проблемой занят, по сути, Бог. С Арджуной все в Божественном уме решено и проблем нет. Арджуна однозначно исполнит Волю Бога. Или – Бог в нем ее исполнит, согласно качествам Арджуны. Надо понимать, что Всевышний использует все и вся, чтобы донести не до одного человека, но для человечества еще одну грань Высшей Истины, которую в данной сложившейся ситуации можно поднять с успехом нагара и дать в заключительной главе еще одно важнейшее наставление, ибо все у Бога работает на развитие, одухотворение человека, его понимание,  развитие ума, качеств.


Заканчивается, идет к концу сокровенный разговор, но Арджуна все еще как бы не определился, не высказал свое мнение  о предстоящем для него сражении, остался вопрос открытым. У Бога так не бывает. У Бога уже все решено и все уже в действии. Но Бог припас для него тот вызов, те аргументы, которые, если положить на все сказанное Богом, должны повернуть, отвести Арджуну с прежнего убеждения и ввести в согласие  с Богом относительно принятия участия в сражении. Несомненно, Арджуна поступит так, как  требует Бог. У Бога иначе не бывает. Но отсюда многим следует усвоить, извлечь урок и для себя.


Но вспомним, что говорил Арджуна по поводу принятия участия в сражении, обращаемся к стихам гл.1: 28,29,30, 31,32-35, 36, 37, 38,39….45. Гл.2: ст.4, 5, 6, 7, 8, 9; гл.3 ст.1, 2. Пожалуй, это все, что сказал Арджуна Богу Кришне  касательно этого для него немаловажного вопроса. Этот вопрос был как бы оставлен, ибо Богу Кришне предстояло дать всем через Арджуну более важные, существенные духовные знания, которые постепенно вырастали из пояснений Арджуне в Божественных доводах о необходимости сражаться. Полезно будет также вспомнить, как Бог Кришна, давая Арджуне советы и совершенные духовные знания, пытался доказать, убедить, наставить, подвести к необходимости сражаться, в то же время постепенно углубляя разговор, расширяя, поясняя, убеждая, выводя на уровень более высоких духовныхзнаний. Рекомендуется прочитать Божественные наставления Арджуне такие, как: гл.2 ст.2, 3, 11, 12, 13, 18,19,20, 21-27, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35-38, 48,49, 50, 51; гл.3 ст. 4, 5, 8, 9, 19, 20, 21, 25, 30, 35; гл. 4, ст.15, 16-20, 42; гл.11, ст. 33, 34; гл.16, ст.24.
Во время диалога Бог Кришна время от времени, но настойчиво напоминает Арджуне суть нерешенного вопроса касательно участия в сражении. Но, увы.

Арджуна как бы не определился,  и  к концу беседы, не понятно, что он избрал. Но надо знать, что, какую бы мысль, какие бы духовные знания Бог ни устремлялся через избранных (здесь: Арджуну) донести человечеству, сам человек, его проблема, его вопрос Богом не игнорируется, но с ним Бог доводит и его тему до логического конца, того завершения, которое будет правильным, полезным человеку и  что может послужить наставлением и другим. К какому выводу относительно сражения придет Арджуна, понятно. Но что кроме этого здесь хотел Сказать Бог? Достаточно простую истину, которая работает в материальном мире безупречно. Ее следует знать всем, ибо это есть совершенные духовные знания, знания сокровенные, открывающие глаза человеку на его положение в материальном мире.

Ложное эго человека есть не только осознание своего абсолютного «я», но и  есть тот стержень, на который навешивается неразвитым и зависимым умом гордыня, самовозвеличивание, самоуверенность,  абсолютное понимание себя причиной, видение себя решающим, избирающим,  независимым, знающим, управляющим, распоряжающимся. Чем выше эго в человеке, тем менее он способен к здравому мышлению и видению, ибо все списывает на обстоятельства, на случай, на других людей, на свой ум, свои чувства, свои догмы, и так же мерит мир материальных отношений, принимая за чистую монету игры и роли, в которые вовлекается, навязанные иллюзорными энергиями Бога, ориентируясь на условные ценности материального мира, ими измеряя, их ставя во главу угла,  в них видя смысл жизни и счастье, которое для такого человека есть основная мишень всех его умозаключений.

Именно эго человека позволяет выходить из норм нравственности материальных отношений, ибо говорит человеку о его превосходстве, возможностях, силе, воле, твердости, где нет и не может быть, согласно его ступени  развития, никаких других альтернатив. Видя и понимая себя решающим, такой человек не может позволить себе преклониться, прислушаться к Мнению Бога. Для него не существует авторитета Святых Писаний, он не знает и не хочет знать, что есть предписанные обязанности, дхарма, он далек от того, чтобы свой труд посвятить Богу, а тем более, отречься от плодов любой деятельности. Такой человек медитирует не на Бога, но на внешние объекты наслаждений, на то, что может принести ему славу, деньги, власть, удовлетворение чувств… Он не смирится с тем, что на работе у него не получается, он не станет претерпевать там, где увидит, почувствует неудобство телу или небольшое вознаграждение. У него своя логика, своя нравственность, свое понимание долга. По сути, у него обычное, принятое в материальном мире мышление, не отягощенное совершенными духовные знаниями. В нем нет качеств, нет  духовных знаний, нет ничего, что изменило бы на данный период его образ жизни и мышления. Он пока находится в пути, в свое развитии, в своих все же проблемах, в своих качествах. Что же такому человеку хочет сказать Бог? Только одно. Он находится на своей ступени развития в материальном мире. Каждая ступень общей лестницы развития имеет свои качества, которые попадают под преимущественное влияние той или иной гунны: невежества, страсти или благости.  В каждой гунне – свой набор, достаточно устойчивый, качеств. Как у хорошей хозяйки в шкафу все вещи разложены строго по цвету,  по употреблению, по изношенности, так и у Бога все люди материального мира в каждый данный момент распределены по качествам. Согласно этим качествам, наработанным в предыдущих рождениях, им подбирается  направление образования, как и уровень, подбираются родственники, супруги, дети, окружение и виды деятельности.  На каждый данный период считается, что качества характеризуют человека полностью и человек на этот период считается имеющим такую природу.  Считается условно. Но на данный период это факт. Со временем человек качества Волею Бога меняет, приобретая, совершенствуя, обожествляя свою природу. Но это со временем. Бог говорит о той природе человека, о тех качествах, которые уже сложились, ведут человека, определяют его мысли, уровень эго, поступки и вырабатывают кармические реакции на будущее рождение.

Таким образом, хочет человек или нет, как бы им ни управляло его эго, заводило и выводило, но все же им Управляет Бог не зависимо от того, знает он или нет.  Бог Управляет человеком согласно его качествам и согласно этим качествам подбирает ему работу, ту деятельность, которая необходима,  ибо любая деятельность выполняет от Бога задание непременно -  вести, развивать, дать опыт, дать новые качества,  откорректировать то, что есть, отказаться от качеств греховных. Хочет или нет человек, но работа будет ему дана согласно его природе, его качествам, будет дана до его рождения, силою обстоятельств, как бы высоко не было его эго и как бы не парировал невежественный ум, вечно изыскивающий для себя лучшие блага и в угоду материи и чувствам. Это - для всех, к сведению всех. Это и для Арджуны. Хочет или нет, но Бог обладает силой, всеми необходимыми средствами, чтобы заставить, повести заданным путем. Ибо для другого движения души нет у Бога судьбы, нет открытых дверей, не состыкуется и с другими судьбами, с которыми Бог соединил в будущем только при этих условиях. Бог никогда не отменяет решение. И даже если Он говорит  как бы не очень настойчиво, в виде совета, надо знать, что и Волю Свою Он проявляет неуклонно, но в свое время.
Реклама
Реклама