39
Форма и содержание - продвинуться в осмыслении этого помогли лекции Мераба Константиновича. Мы живем и мыслим в области форм, а о содержании мало кто и мало что разумеет. Почему? Осмысление «содержания» вещей нужно отнести к осознанию и озарению, а для этого, по Мерабу Константиновичу, необходимо открыть в себе новые чувства, которые находятся внутри духа.
Именно эти новые чувства и позволяют человеку принимать озарения и делать осознания. Здесь можно упомянуть такие понятия как открытие чакр и третьего глаза, которые наделяют человека новыми способностями.
Видеть содержание вещей, значит мыслить и действовать совершенно по-другому. Под вещами имеется в виду не только материальные вещи, такие как стул или стол, под вещами разумеется и сам человек, и такие понятия как страдания, любовь, ненависть и так далее. Здесь необходимо сделать одно предположение, которое с большой вероятностью имеет место быть – понятия (любовь, ненависть и т. д.) делятся на две категории и если в человеке присутствует хоть одно отрицательное свойство, вроде ненависти, зависти и им подобных, то продвижение в осознании истинного «содержания» вещей будет прикрыто, до тех пор, пока человек не сможет избавиться от этого якоря, не дающего возможности отправиться в плавание на всех парусах.
Страдания мы воспринимаем как форму, как то, что причиняет нам боль. Видеть «содержание» страдания для христианина приоткрыто в «Новом завете». Мераб Константинович дает замечательное объяснение принятию страдания – при получении унижения или оскорбления нужно удержаться от ответной рефлексии и принять это. Принятие страдания болезненный процесс, но сознательное страдание и желание увидеть в этом «содержание» приводит к осмыслению и способствует открытию новых чувств, которые возможны только внутри духа, но можно предположить, что добровольное принятие страданий и переводит нашу рефлексию из телесной области в область духовную…
|