Произведение «Крупинки 35»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Миниатюра
Автор:
Читатели: 192 +1
Дата:

Крупинки 35

35

Мераб Константинович уделяет особое внимание рождению человека – рождению человека в меру акме, то есть зрелой личности. Под зрелой личностью можно понимать зрелые личности как со знаком плюс, так и с другим знаком. Если провести параллель с термином интеллигент, как человека, обладающего определенным сформировавшимся мировоззрением и имеющим знания в той или иной области, то можно попробовать его сопоставить с личностью достигшей возраста акме.
Более высокая ступень в формировании человека относится к способности человека сформулировать мысль. Мысль - это не то что мы привыкли вкладывать в это понятие. То, что мы подразумеваем под мыслением, больше соответствует вычислению, сопоставлению и анализу. Сформулировать мысль - это выйти за рамки обыденного мышления, взглянуть на себя, на пределе старающегося осмыслить что-то, со стороны и увидеть нечто-то совершенно новое и сформулировать это.
Способность сформулировать мысль – невозможно описать, так как это относится к озарению, снисхождению и тому подобное, чему нет объяснения в материалистической модели мира. Человек способный мыслить на этом уровне это вершина человеческих способностей, которую попытаемся соотнести с понятием интеллигентности, что под этим подразумевается было сказано ранее, или со злым гением.
Чтобы пойти дальше в понимании откуда что берется – хочешь не хочешь, но нужно уходить с головой в религию. Мысль философа с материалистическим мировоззрением упирается в рамки дозволенного человеку, в рамки, в которых мы слепо прозябаем. Для христианина есть только одна дверь, через которую он может просочиться сквозь игольное ушко. Подвижники, достигавшие уровня духовного мысления или как принято говорить «духовного делания» находятся выше уровня материалистического мыслителя в силу того, что они уже знают откуда приходит мысль и не просто знают, они осознанно выбирают Адресата и только с ним работают. Эти подвижники как правило затворяли свои уста и как ни странно именно Мераб Константинович дает этому объяснение – человек постигший истину не должен ее произносить если она станет похожа на ложь. Все это требует осмысления и осознания, над этим требуется поразбираться…
Двое духовных подвижников прошлого столетия открылись миру это старец отец Силуан Афонский и отец Софроний Сахаров. Если слушать лекции Мераба Константиновича через призму наставлений данных святых отец, то изрекаемое Мерабом Константиновичем помогает осознать многие вещи с новой глубиной и возможно с тем сокровенным смыслом, который в них закладывался изначально, такие как – «Я мыслю, значит я существую», «Познай самого себя» или другие Дельфийские максимы и многое другое, да вообще «Новый завет» после этого раскрывается с невообразимо большей глубиной…
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама