Произведение «Разные разности под названием жизнь Часть I Глава IX» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Сборник: Вовка в Триседьмом царстве
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 428 +1
Дата:
Предисловие:
Интересно, человека на самом деле выгнали из рая или он всё это придумал? Если это правда, тогда понятно почему он так «чудит» в своих поступках.  Получается, таким образом он хочет создать рай на земле или просто, в отместку выгнавшим, рожи корчит?

Разные разности под названием жизнь Часть I Глава IX

Интересно, человека на самом деле выгнали из рая или он всё это придумал? Если это правда, тогда понятно почему он так «чудит» в своих поступках.  Получается, таким образом он хочет создать рай на земле или просто, в отместку выгнавшим, рожи корчит?

Всего лишь пара примеров из этих «чудачеств»: почему вода в некоторых реках и озерах ядовитее, чем серная кислота, и неужели в райском океане тоже есть скопление мусора по размерам сравнимое чуть ли не с территорией США?  А может быть там как раз всё наоборот?

Всё равно почти непонятно, почему один шельф курочит и сельву вырубает, а второй штурмует нефтяные платформы и китобойные суда. А мясо не ест, потому что это братья наши меньшие? Но растения, они тоже живые, а следственно тоже братья, только помладше животных.

А тогда почему когда штурмующих платформы и пароходы арестовывают и препровождают куда следует, они поднимают истошный визг вместо того, чтобы «идти на эшафот» c гордо поднятой головой? Мученик за други своя - понятнее и привлекательнее истерички. Как всегда, вопросов всегда больше чем ответов.

***

Человек за свою жизнь стремится ощутить как можно больше, вплоть до попыток объять необъятное, отреагировать в силу талантов своих и получить результат в виде счастья или же рая на земле, что в принципе одно и тоже.

Неожиданно пришла крамольно–шальная мысль – ощущал, ощущал человек окружающий мир и доощущался. В результате появились цели и как следствие, действия. Но оказывается, на собственному горбу много дров из леса не унесешь, и человек приручил лошадь. В один прекрасный день лошадь перестала оправдывать возложенные на неё надежды и был изобретен автомобиль.

Получается, что техногенный характер нашей цивилизации обусловлен повышением эффективности действий вытекающей из целей и возможностей.  При помощи экскаватора яма получится больше, чем при помощи лопаты, а лопатой картошки можно накопать больше и быстрее, чем руками, особенно если огород соседский.

Вот и захлестнула нас волна, так называемых, рационализаторских предложений в виде технического прогресса. И что аж умиляет, проявления мира технического встали в один ряд с проявлениями мира Природы и мы не отделяем их друг от друга воспринимая как единую, некую отправную точку и через ощущения, как побудительный мотив к постановке целей и выработке действий. (Ну завернул, аж сам удивился, когда редактировал!)

Но вот в чём дело, я спрашивал у таежников, и они в один голос заявляли,  «Цитрамон» на деревьях не растёт (спрашивал разумеется в шутку, но отвечали они вполне серьезно), а в аптеках «растёт», сам видел.

Количество суррогатов – подмен изменило наш мир до неузнаваемости от первоначального варианта, для которого собственно мы задуманы и рождены. Изобилие того же пластика в повседневной жизни приходится оправдывать только тем, что нефть из которой он сделан когда–то была частью живой Природы, но в другом виде.

Ноутбук, зараза, и тот практически весь сделан из пластика. А с другой стороны я не хотел бы иметь ноутбук сработанный из чугуна или из дерева. Мать–перемать! Искусственный фаллос, и тот был изобретен ещё в античном мире!

***

Количество искусственных источников ощущений столь велико, что сил хватает только на удивление. Начиная от майонеза, неважно какого, с кучей всевозможной химии или же сделанного из натуральных продуктов. А всё для того, чтобы аппетит был получше и ты сожрал побольше (подозреваю, что майонез сам по себе тоже нигде не растёт и не водится) и заканчивая Интернетом, в котором можно прожить искусственную, суррогатную жизнь с натуральными чувствами.

Каждый волен выбирать, чего ему попить: домашний квас или напиток – энергетик. В обоих случаях жажда будет утолена, ощущения получены. Так и с жизнью вообще: зависнуть в Интернете или выйти в народ.

Для того, чтобы тратить меньше времени и сил на добывание хлеба насущного понапридумована и непрерывно придумывается куча техники. Но палка получилась о двух концах: за техникой надо ухаживать, сама она этого делать не умеет или не считает нужным.

***

А что касаемо пищи духовной, ведь мы состоим из двух половинок – из души и тела, душе тоже нужна пища. И дабы не зачахнуть ей и не отмереть за ненадобностью, придумали искусство. Оно, искусство,  во всяком случае лучшая его часть, влечёт за собой сопереживание и как следствие душевное очищение, потому что являет собой результат чувства сопереживания как реакции на какое–то событие извне, причём искренний результат.

Срабатывает принцип «передай добро по кругу» и слава Богу, он бесконечен. «Штампованное» же искусство можно сравнить с лыжами на асфальте – они есть, красивые, а толку от них нет. А если второе представить как чистяще–моющее средство для души, пусть даже и самое навороченное, а первое, как всем известную соду, то всем известно, что содой грязюка очищается гораздо лучше, чем при помощи этого самого суперсредства, и ядовитых остатков после себя не оставляет.

***

Отношение к алкоголю, не говоря уж о наркотиках, у многих отрицательное, не тянут они на всеобщую панацею в виде пищи для души. Кроме того вид пьяного или наркомана приятных ощущений не вызывает. Да что уж там, я сам терпеть не могу пьяных даже тогда, когда сам в подпитии. Об отношении к наркотикам лучше промолчу.

Хорошими источниками положительных ощущений, и как следствие, светлых чувств, является музыка. Кстати, по силе эмоционального воздействия на человека, музыка стоит на первом месте, а любовь на четвертом (определили же как–то, поразительно!).

А можно коллекционировать что–нибудь, причём всё что мало–мальски поддается этому процессу. Некоторые товарищи коллекционируют паровозы. Интересно, а пароходы кто–нибудь для коллекции собирает?

Но вот что примечательно. Если человек успешен, зарабатывает или инвестирует и тем самым зарабатывает денежки,  давая возможность тем сам зарабатывать и строить свой рай на Земле другим и собирает, в этом случае считается что коллекционирует: пустые бутылки – он милый чудак. А если этим занимается окрестный бомжик, в сущности тот же коллекционер – создает «коллекцию» из тех же пустых бутылок и продает её, он – антисоциальный элемент, с которым как минимум надо бороться.

Продажа коллекции – вполне рядовой случай и удивления своей оригинальностью не вызывает. Так вот, бомжика почему–то презирают, в лучшем случае жалеют, а богатого дядьку называют милым чудаком умиляясь при этом.

А как быть с квартирами заваленными барахлом со свалки? Ведь это тоже своего рода коллекция, вот только её  обладатель не создает предпосылок для получения приятных и полезных ощущений для окружающих, скорее наоборот.

В моем городке живет несколько таких «коллекционеров». Видел как одна из них тащила здоровенный, в половину ее роста, фотоувеличитель. Причислил к стану коллекционеров эту женщину я только потому, что тащила она фотоувеличитель не на мусорку, а с неё, куда, не знаю, вряд ли на другую мусорку. Но сразило меня другое – фотоувеличитель был в собранном виде, хоть сейчас фотки печатай! Это что же получается, он что так и стоял у кого–то дома с 70–80–х годов?! Чудны дела твои, Господи!

Так вот, чье–то чудачество, в данном случае это коллекционирование, обществом принимается и воспринимается как положительное ощущение только в том случае, если чудак этот делает что–то полезное для других. Иными словами, коллекционируя что–то или занимаясь чем–то другим дает возможность получить положительные ощущения и как следствие, предпринять созидательные действия на основе ощущений своих.

***

Мы живем сбившись до кучи – общество называется. Соответственно, пользуясь результатами своего труда, живём счастливо или не очень, это у кого как получается. А результаты труда конкретного человека «выплывают» из последствий результатов труда другого человека, и так по кругу, без конца. Вот и получается, что все мы зависим друг от друга.

Конечно, можно попробовать жить натуральным хозяйством и есть такие, кто пытается это делать, но что–то сомнительно, чтобы получилось на все сто, как в античности или же в раннем средневековье. Всё равно придется пользоваться результатами чьего–то труда.

***

Позволю себе небольшое почти лирическое отступление на основе увиденного своими глазами.

Дело было в Китае. Нам надо было добраться из Харбина в Далянь, ехать предстояло поездом. А поскольку туристами мы не являлись и развлекать нас было некому, то пришлось несколько часов провести на Харбинском железнодорожном вокзале, в ожидании поезда.

Итак, ЖД вокзал, агромадный зал ожидания, сидим, по сторонам пялимся. То что делали китайцы незамеченным остаться не могло хотя бы потому, что они делали это все, много и часто.

Они бросали мусор на пол. Причем всё, что появлялось у них в руках в виде мусора: шелуха от семечек, пакеты, банки, бутылки, всё во что можно засунуть хоть что – то съедобное и не съедобное. Урны были, но они ими не пользовались, может запрет какой–то действовал, не знаю.

Делать было нечего, поэтому я сидел и наблюдал за процессом. Пассажиры усиленно мусорят, а бригада уборщиков из пяти человек, повторюсь, зал ожидания огромный, я таких раньше и не видел, убирает этот мусор.

Прошли, убрали, передохнули–перекурили минут десять–пятнадцать и всё по новой. В пассажирских поездах картина схожая. В вагоне два проводника как таковых и два или три, уже точно не помню, уборщика. И уборщики эти занимаются тем же самым, чем их коллеги на вокзале, постоянно ходят и убирают мусор в вагоне.

У нас разбрасывание мусора мимо урн считается, мягко говоря, неблаговидным поступком. В Сингапуре, вообще–то, за это штраф пятьсот долларов, хорошо хоть сингапурских, а не американских. А вот в Китае это считается источником положительных ощущений. Удивившихся прошу не падать, сейчас объясню почему так происходит.

Китайцы, мне приятель китаец растолковал что к чему, считают так: бросая мусор на пол я даю возможность человеку, занимающемуся его уборкой, работать, интересно при виде этих гор мусора ощущения у китайца–уборщика положительные? Он работает, получает за это деньги, которые в свою очередь приносит в семью. В результате семья сыта, обута–одета, имеет крышу над головой. Во дела! А в логике ведь не откажешь.

***

А что такое скука? Это когда ничего делать не хочется или делаешь то, что не хочется делать? Почему–то считается, что в идеале делать не хочется ничего, а приятных ощущений хочется всегда.

А как же тогда быть с так называемым зудом в руках, когда хочется что–то, неважно что, сделать или сделать что–то конкретное? Причем так хочется, аж спасу нет!

Получаются опять две крайности, причём и та, и другая возникают сами по себе, внезапно. Постоянная же скука уже тянет на какое–то заболевание, а непрерывный зуд в руках, на трудоголизм.

Ничего не делать вообще, это когда  парализованный, а когда можно ничего не делать, это уже праздность. В праздности можно хлестать водку или наркотиками баловаться, но в этих случаях посещающие ощущения не всегда можно назвать приятными.

Как вам понравится визит зелёных чертей или ещё чего–нибудь этакого,

Реклама
Обсуждение
     07:02 27.03.2021 (1)
Хорошие размышлизмы с уместной долей иронии... 
     07:04 27.03.2021
Благодарю.
Реклама