ГЛАВА 1. ТРОФЕЙ ЗА ТВОРЧЕСТВО
Никогда ранее не задумывался о значении слова «творчество». Всё время мне казалось, что это проявление внутренней натуры человека. Встречались же вам люди сочиняющие стихи, весьма неплохие по содержанию. На исчирканной в клеточку бумажке или на листе формата А4 перед вами представал совершенно новый и ранее неизвестный человек. Поэтому для меня творчество всегда было, я бы сказал, песнею души и чувств.
Но больше всего меня восхищают люди, которые свой художественный труд превращают в источник дохода, а иногда в любимую работу. У меня же проверка статистической отчетности пока в творческий процесс не превращается. Нет, я, безусловно, получаю от этого занятия удовольствие, но моей душе только этого не хватает. И поэтому в свободное от работы время я увлекся написанием детективов.
Вообще, моя жизнь тесно связана с криминальными историями. В детстве я увлекался рассказами о преступлениях, а в юности уже глотал их пачками, а потом вообще наткнулся на труп. И тут моя жизнь превратилась в самый настоящий детектив: давние обиды, семейные тайны – во все это мне пришлось окунуться «по самое не хочу». Но в итоге раскрыть, преступление мне все-таки удалось. Правда, недолго я почивал на лаврах, ведь спустя пару месяцев я на полной скорости бросаюсь в новую заварушку, полную интриг и тайн. Думаю, в моем колледже с нетерпением ждали окончание года, когда мне вручат диплом и тем самым избавятся от приносящего неприятности студента.
Однако детективные истории и не думали от меня уходить. Не успел я устроиться на работу, как мой начальник умирает при весьма загадочных обстоятельствах. Конечно, я как уже опытный сыщик должен был разобраться во всей неразберихе, что творилась в «Антисити». Я думаю, никто не будет удивлен, что после раскрытия преступления новое руководство велело мне собирать вещи.
Так, я оказался в Петростате. Благо в Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики никакого криминала нет. От чего я делаю такой вывод, спросите Вы? Да если бы тут и творилось преступление века, то я бы уже был на главных ролях. Мне же, как и классическим героям, ведь вечно везет на трупы.
Оставшись без приключений, я немного загрустил. Но сидеть сложа руки, не в моем принципе. Поэтому я и с энтузиазмом хватаюсь за клавиатуру и, высунув язык, бодро сочиняю про свои виртуальные подвиги.
Не буду врать про свои успехи и расскажу все как есть. Стиль мой хромает на все четыре ноги, но все же, текст находит своего читателя. Кому-то мои детективы нравятся, а кто-то же с пеной у рта пишет гневную тираду о том, что миру не нужна новая Дарья Донцова. Не знаю, от чего меня сравнивают со звездой иронического детектива, ведь подача материала у нас совершенно разная. Да, мы с Донцовой работаем в стиле классического детектива, но в моих произведениях нет юмористических ноток. Я, напротив, хочу добавить в сюжет проблематики, но с моим жизненным опытом это не всегда удачно получается.
Один раз меня даже опубликовали в одном интернет-журнале и заплатили гонорар. И, несмотря на то, что трофей за мою художественную деятельность составил порядка тридцати рублей, я был на седьмом небе от счастья. На минутку я дал себе возможность помечтать о будущих баснословных гонорарах, многомиллионных тиражах и море поклонников. Не скрою от Вас, как я до сих пор грежу о выпуске своей книги. Но пока гиганты издательского бизнеса «Эксмо» и «АСТ» не хотят вкладывать деньги в восходящую звезду детективного жанра. Так и приодеться мне всю жизнь развлекаться с системой «Самиздат».
На каком-то этапе я решил получить протекцию маститого автора. Свой e-mail мне даже дала Татьяна Устинова, и я уже было хотел отправить ей одно из своих художеств, но в последний момент передумал. Ну, скажите, зачем известному автору читать всякую дребедень. Я подозреваю, что не только у меня созрела идея получить рецензию у автора многотиражника.
Навсегда потеряв хорошую возможность продвинуть свои произведения в народ, я нашел пищу для вдохновения – встреча с писателями. Подобные мероприятия пропитаны особой атмосферой и оставляют след в твоей жизни. И пусть авторы отвечают на постоянные вопросы: «когда начали писать», «какой персонаж вам ближе всего», и т.д. – мне все равно интересно наблюдать за процессом общения автора с читателем. Может подобная работа и есть награда за творчество?
А с другой стороны, ну как люди могут творить, когда в спину дышат условия контракта с всесильным издательством? И не дай Бог писатель нарушит один из пунктов, наверное, в лучшем случае его ждет лишь забвение. Вспомните, сколько вы читали произведений интересных авторов, закройте глаза и восстановите витраж различных томиков. Проходит пара месяцев и одно издание приходит на смену другому. В лучшем случае понравившийся вам автор вернется на киоск через полгода, а иногда и через год. Но едва издательство увидит в своих отчетах убытки, как про искусство мгновенно забывается.
Так что в какой-то мере я очень счастливый человек. Захочу - месяцами впадаю в апатию, а могу и за пару дней написать очередной рассказ и выложить его в интернет. И главное мне будет приятно получить лестный отзыв вместо звонкого рубля.
***
Не знаю, как у тебя дорогой читатель, но лично я всегда испытываю некий трепет после покупки очередного томика. Помню, как раньше я покупал б/у книги по десять-пятнадцать рублей. Сколько радости доставлял мне потрепанный и не первой свежести томик Донцовой. Хотя в тот момент я ведь мог купить и совершенно новую книгу, ведь в 2003 году цены на покеты были в районе тридцати, а твердый переплет - шестидесяти рублей. А что сейчас! За покет с нас сдирают аж сто пятьдесят, а новинки в твердом переплете стоят в районе трехсот рублей. Как говорят, отчитывающиеся в статистику организации, подобное повышение цен происходит от хорошей жизни. Хотя новые расценки произошли в связи с измением затрат в издательстве, простому обывателю от этого совсем не легко. Ведь уровень дохода потенциального читателя практически не изменился, и новый ценник вполне может отпугнуть от книги.
Я же на свою зарплату могу позволить покупку лишь на пятьсот рублей. Если же сильно увлекусь, то могу запросто уйти в долги. Так и приходиться выбирать какие же две или три книги я смогу позволить себе в этом месяце. Правда, благодаря, матпомощи, я смог побаловать себя тремя интересными изданиями Александры Марининой, Дарьи Донцовой и Анатолия Тюркова. Александра Борисовна преподнесла мне новое дело Каменской. Донцова же решила ввести новый сериал про некую Степаниду Козлову. А господин Тюрков написал загадочную историю из реальной жизни. Вообще раньше его произведения были интересней и увлекательней, теперь меня не покидает ощущение, что мужик исписался. И единственное, что заставляет Анатолия сесть за компьютер все те же контрактные обязательства с издательством «Альфа».
Поэтому, я в данный момент сидел на ужасно мягком диване в кофейне магазина «Буквоед» в ожидании встречи с Анатолием Тюрковым. Мне было интересно, чем же писатель сможет объяснить свои проколы и неудачи. Хотя, судя по отзывам на Озоне, романы Тюркова по-прежнему актуальны и продаваемы. Тогда, может дело не в авторе, а в неудовлетворенном читателе. Бывает же такое, правда?
Встреча прошла замечательно. Отмечу для себя, что у Тюркова была замечательная речь. Никаких тебе «э…» или «типа». Среди вопросов, оригинальных не отмечу. Правда ответы Тюрков все же старался сделать эмоциональными, и я бы даже хотел сказать с юмором. У меня даже возникало ощущение, что эпизоды из жизни автора я сам переживал лично. Да, зря я упрекал Анатолия Тюркова, он на самом деле интересный автор. Значит я, как читатель, скорее всего, перешел на новый уровень или новую ступень.
На автограф сессию я не остался. Побродил часик по залу книжного магазина, разглядывая новинки и грустно взирая на свой пустой кошелек. Из магазина я вышел в смешанных чувствах. С одной стороны, я был очень доволен прошедшей встречей, а с другой - разочарован изменением своих вкусов. Мои литературные переживания были настолько сильными, что я совершенно не заметил, как из-за угла вылетела машина.
Кажется, я сам не понял, каким образом оказался на земле. Спустя пару секунд надо мной уже склонилось два человека. В тот момент я не сразу сообразил, что одним из них был писатель Анатолий Тюрков. То ли от боли, то ли от стресса мои глаза закрывались, а мозг отказывался работать.
***
- Эй, ты живой! – спросил меня мужской голос.
Я открыл глаза, как мою голову пронзила чудовищная боль. Меня давненько мучает мигрень, но подобное со мной случилось впервые. Может от сильного удара у меня сотрясение мозга? Кажется, я на некоторое время потерял сознание.
- Ты не беспокойся, - продолжал мужик, - Твои книги, телефон, деньги и рукопись на месте.
Слово «рукопись» резануло мой слух. Никогда не думал, что кто-то прочитает мои художества до выхода в сети. Но все бывает в первый раз, не так ли?
- Если тебе интересно, - голос мужчины показался мне знакомым. Я ведь совершенно точно слышал его раньше, - Твоя история показалась мне весьма интересной.
Я сделал еще одну попытку открыть глаза. В этот раз мои усилия не были вознаграждены головной болью. Я стал оглядываться и вскоре понял где нахожусь. Сейчас я отлеживался в квартире Анатолия Тюркова, который совершенно случайно сбил меня возле «Буквоеда». Вновь и вновь я старался восстановить ход всех событий, но где-то в моих воспоминаниях была брешь. Может у меня кратковременная потеря памяти после удара…
- Эй, ты меня слышишь, - испугался писатель, - Может скорую вызвать?
- Не стоит, - выдавил я из себя. Каждое мое движение челюстью отдавалось в голове. Интересно, если я крикну мозг вылетит из моей черепушки, - Я отлежусь немножко. И все будет хорошо…
Хорошо мне стало лишь на следующее утро. Очевидно, моя последняя фраза заставила меня израсходовать оставшиеся силы. А я то думал, что намного крепче и пара ударов мне совершенно нипочем.
- Ты проснулся, - произнес Тюрков, едва войдя в комнату, - Тебе необходимо поесть, а потом нас ждет серьезный разговор.
Мне стало немного противно. До какой же степени трусливы нынешние писаки. Вот, например, Тюрков боится, что я подам на него в суд за наезд. А между прочим вся вина за происшествие моя. Это я не посмотрел по сторонам! Это я был невнимателен! И я должен был так благодарен Анатолию за приют. Ведь другой водила мог спокойно укатить дальше, и неизвестно дышал бы я сейчас в данный момент.
- Если можно, налейте мне кофе, пожалуйста, - ответил я, - И не беспокойтесь, в данном происшествии я виню лишь себя.
- Это не по поводу аварии…
Вот тут было в пору удивляться. Какой серьезный разговор может состояться между известным писателем и младшим сотрудником статистики. От разгадки подобных странностей у меня вновь могла разболеться голова, может не стоит много думать и позволить событиям развиваться самостоятельно.
Одним кофе мой завтрак у писателя не обошелся. Помимо свежезаваренного напитка из зерен (до этого мне доводилось пить растворимый «Jacobs») передо мной поставили всевозможные сдобные булочки и
Помогли сайту Реклама Праздники |