Произведение «Иван Премудрый Часть II Глава IX» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Сказка
Сборник: Пересекающиеся Миры. Волшебницы
Автор:
Читатели: 274 +3
Дата:
Предисловие:
Вот взять Черномора, даже присматриваться не потребуется – первостатейный разбойник. Ан нет! Попробуй, назови его разбойником, не получится, потому как волшебник. Ну а насчёт Ивана, я вообще молчу. Да и что тут скажешь, человек университорий закончил, понимать надо.

Иван Премудрый Часть II Глава IX

– Петро, как думаешь? Надолго к нам князь этот?
– Почём я знаю? Поживём, увидим. Тебе–то не всё едино?
– Да вроде бы как и всё, только что–то опять в леса не хочется. Как оно повернётся? А вдруг как придётся пятки салом смазывать?
– Можно подумать в первый раз.
– Не в первый конечно, но всё равно не хочется.
– Обленился стало быть ты, Афонька, жизни спокойной да сытой захотел.
– Может и так. Сколько скитаться–то можно? Надоело.
– Ты смотри, такие мысли, они до добра не доводят.
– Знаю… Да это я так…

***

А кто сказал, что они разбойники? А если даже и разбойники, со всяким бывает, ну и что такого? Всем известно, разбойник – не значит злодей, лютый и беспощадный. В разбойники люди попадают разные и по–разному. Афанасий, вон, тот даже грамоте умеет, а в лесу оказался точно также, как и Петро, который не то что грамоте, да что там говорить… Разбойники, они почитай все люди случайные. Случай, появившийся в их жизнях, заставил бросить дом, семью, имущество и отправиться на все четыре стороны. А четыре стороны эти, всем известно, и будь они неладны, они ведут в одном направлении, в лес. Так что разбойник и злодей, между собой разницу большую имеют.

Вот взять Черномора, даже присматриваться не потребуется – первостатейный разбойник. Ан нет! Попробуй, назови его разбойником, не получится, потому как волшебник. Ну а насчёт Ивана, я вообще молчу. Да и что тут скажешь, человек университорий закончил, понимать надо.

***

Тогда, на улице, Иван Премудрый повстречал Тимофея, поговорил с ним, да так ни черта и не понял. Всё, на что хватило Ивановой премудрости – умный мужик перед ним, и кланяться зазря не будет, такой как раз и пригодиться может. А так, принял Иван Премудрый Тимофея за обыкновенного городского полунищего и полусумасшедшего, их по городам много шляется. А поскольку был Иван человеком образованным, университорий, это вам не шутка, не искал путей лёгких и проторённых, в пух и прах сапогами других «искателей» избитых. Он прекрасно знал, в университории вдолбили, самое ценное, а значит и в жизни очень нужное, оно на проторённой дороге никогда не лежит и не валяется, тем более в пыли. Сойди с этой дороги миллионы тысяч раз всеми пройдённой и в травке, на обочине поищи. Глядь, а там и земляника, например, растёт и грибы какие–нибудь съедобные. А на дороге что ты найдёшь? Ну разве кто потерял что–нибудь, но такое редко случается. А так, валяется на той дороге то, что или кто–то за ненадобностью выбросил, или же оно до того всем ненужное, что лень наклониться и поднять. Вот и полез Иван в траву, на обочину, и нашёл, правда сам не понял, что, вернее, кого нашёл. На самом деле никаким бродягой или ещё кем–то, добрыми людьми презираемым, Тимофей не был, иногда даже наоборот.

***

Вот взять разбойников, о которых все знают и которых все боятся. Чем те разбойники занимаются? Правильно, проезжих людей, как купеческих, да и вообще всех, без разбору по дорогам грабят, а потом в расход пускают. Так и живут, правда недолго живут. Как известно, людей добрых и почти честных на белом свете гораздо больше, чем разбойников–душегубов.

В один прекрасный день, на самом деле прекрасный, надоедает добрым людям это сплошное душегубство, да и купцы в их края начинают отказываться ездить, жизнь–то каждому дорога. Идут они, стало быть, к своему князю, или кто там у них самый главный, и жалуются, мол, совсем житья не дают лихие люди, ни днём, ни ночью по дороге не проехать, потому и приходится всем по домам сидеть. И купцы ехать к нам не хотят, потому что боятся, а это прямые убытки, от которых недолго и зубы на полку положить, как нам, верным слугам твоим, так и тебе, князь.

А князю куда деваться? Да будь он трижды лентяй и всё такое, раз князь, значит обязан покой своих подданных и их безбедную жизнь сохранить и обеспечить. Да и самому князю убыток немалый получается. А какой прибыток может быть, если почитай вся торговля встала, а вместе с ней и мастеровые люди бездельем начали заниматься, потому как те же горшки или полотно ими сделанные продавать некому?  Приказывает князь своему воеводе, а то и сам командует, дружина княжеская по коням, и поехали разбойников–душегубов тех ловить. Надо сказать, что находят и отлавливают их довольно–таки быстро. Это в книжках да сказках разбойников годами ищут, а в жизни оно гораздо всё проще. Сами посудите, места–то вокруг все родные и до каждой, самой малой тропиночки знакомые. Так что определить, где эти самые душегубы прячутся, труда особого не составляет.

Находят их быстро, ну а дальше, дальше всё всем известно и обществом одобряемо. Головы рубят, уши отрезают, ноздри рвут ну и всё такое прочее, но в основном головы рубят, так надёжнее. И вот скажите, ну разве может быть у разбойника–душегуба жизнь длинной? А я отвечу, может! Может она быть длинной у него только в одном случае, если у атамана у ихнего, у предводителя, чутье на всякие неприятности звериное, если он опасность для себя за неделю начинает чувствовать, ну или волшебством каким пользуется. В этом случае шайка ещё загодя, до того как их отлавливать примутся, снимается с насиженного места и отправляется, конечно, на все четыре стороны отправляется. Какое–то время бродит такая шайка по белу свету, но не просто так бродит, а новое место, удобное для душегубства ищет. Ну и стоит ли говорить, что мест таких, за всю жизнь не обойдёшь – навалом, земля–то большая. Вот так вот и путешествуют те разбойники, с места на место перескакивают, покуда их не отловят и бошки им не поотсекают.

Почему оно так происходит? А я опять отвечу. Потому, что дураки стоеросовые, разбойники–душегубы все эти. Под шапками и под волосами головы у них имеются, что есть, то есть, вот только совсем пустые те головы или неизвестно чем набитые. Ты не торопись, присядь где–нибудь под деревом или ещё где, там, где тебе удобно и подумай, как сделать так, чтобы занимаясь лихим делом, и прибыль поиметь, и чтобы самому целым–невредимым всегда оставаться и чтобы все вокруг довольными были? Ну и опять же, если и переходить с места на место, то исключительно по желанию, а не потому, что дружина княжеская тебя разыскивает.

***

Оно вроде бы как и трудно до такого додуматься, а на самом деле – нисколечко. Тимофей–то додумался! Кто он такой, Тимофей этот, и откуда – дело тёмное, да и какая разница? А вот только немного помыкавшись по таким вот душегубским шайкам и поскитавшись по белу свету, задумался он и крепко задумался.

Сам по себе, промысел разбойничий, он очень даже лёгкий и безопасный, если не считать дружину княжескую. Вот в этой самой дружине всё неудобство как раз и заключается. Ну и ещё, правда, это от жадности. Бывает, нахапают разбойники добра всякого, а что с ним дальше делать, толком и не знают. У тех, кто поленивее и потрусливее, добро это просто–напросто гниёт и пропадает, и толку от него никакого не получается. А те, кто посмелее, понаглее, ну и так далее, те в город добро награбленное везут, ну, чтобы продать. Оно конечно, по–первости получается, но потом, рожи ихние примелькиваются, запоминаются, а народ–то, он не дурак, и в один из дней хватают этих торгашей, ну а дальше… Дальше: торгашей к князю, потом на дыбу, после чего, дружина княжеская в лес, в то самое место, где те разбойники обосновались. А в окончании всего – плаха с топорами. Вот и всё.

Не устраивало такое положение вещей Тимофея. Вот он и задумался и придумал, как жить вольготно и безбедно, тяжким трудом себя не уродуя и при этом, чтобы все вокруг довольными оставались. Уже было сказано, в разбойники разные люди попадают и по–разному, у каждого своя жизнь, своя судьба и свои обстоятельства. Тимофей не стал спешить, не стал зазывать к себе в ватагу кого попало. От «кого попало» греха потом не оберёшься, дураков–то, сами знаете, по земле, вон сколько ходит. Стал Тимофей отбирать себе людей, к душегубству не расположенных, а проще говоря, тех, кто поумнее. Вот если у кого знакомые разбойники, которые душегубы есть, спросите, много среди них людей грамоте разумеющих? Может где и есть, но такого ухаря, самого надо за деньги показывать, и грабить никого не придётся, тех денег, что за показ платить будут, с лихвой хватит. Тимофей же в свою кумпанию грамотных людей брал с большой охотой и привечал всячески. Ну а если неграмотный ты – не беда, рядом с тобой грамотные люди, товарищи твои? имеются. Есть желание, они тебя это грамоте обязательно научат.

***

Так и появилась на свет ватага Тимофея из двадцати человек состоявшая и обосновалась для своего лихого промысла в Руслановом княжестве, уж очень оно ему удобным показалось. А что, Самое Синее море, а значит и порт с кораблями и купцами, рядом. От порта этого, дороги в разные стороны путь себе проложили, по которым купцы со своим товаром и ездят, других дорог–то нету. Да, чуть не забыл. Ватага Тимофеева, почитай на половину из грамотных людей состояла, то–то же.

Хоть и лихая, но все же работа, у Тимофея и его товарищей была до того проста, что если рассказать о ней тем же разбойникам–душегубам, они не поверят. Работа ихняя заключалась в следующем. Предположим, едет купец со своим обозом, товар везёт. Ехать ему далеко и везде шалят, а сохранить товар целым, ой как хочется, да и своя голова – штука не последняя. Едет себе и едет и вдруг, в лесу где–нибудь, выходят к обозу этому двое или трое вполне нормального вида мужики, заметьте, без оружия – обыкновенные мужики, к тому же чисто и опрятно одетые.

Выходят, значит, вежливо спрашивают, кто, мол, тут самый главный? Ну, купец видит, что люди неоружные, и похоже что не лихие, называется. А вот дальше–то и начинается та лихая работа, которую Тимофей придумал. Мужики те, а это не кто иной, как ватажники Тимофеевы, говорят купцу, что предстоит ему ехать через места очень уж неспокойные и на разбойный люд богатые. Ну а дальше, вроде бы как пожелание, ну чтобы вёл себя поосторожнее и всё такое. Ну а если в случае чего, пусть пеняет на себя, они свой долг выполнили, честно его о грозящей опасности предупредили. Купец начинает ёрзать, это если он на телеге сидит, или же с ноги на ногу переминаться, и в конце–концов, прокрутив в уме все возможные убытки от разбойного нападения, спрашивает, мол, а есть ли  от тех разбойников ну хоть какая–нибудь защита? В товар–то, вон сколько денег вбухано, если что, хоть сам в разбойники подавайся или в петлю лезь. Мужики те отвечают: есть. Они здесь как раз для того и находятся, чтобы торговый и вообще, весь проезжий люд от душегубов этих оборонить. Если хочет купец путешествовать по дорогам княжества в совершенном спокойствии и даже с удовольствием, за товар свой, да и за голову свою нисколько не беспокоясь, предлагают те мужики заплатить сумму небольшую, разумную, и езжай себе дальше. Заплатив деньги, купец получает бумагу, в которой прописано, что он, купец этот, находится под охраной такого–то и такого–то, неважно кого, и что имея эту бумагу в княжестве Руслановом его ни одна сволочь не посмеет тронуть.

***

Те купцы, что поумнее, да посмышлёнее, не жадничали и деньги платили, тем более, что деньги за охрану просили, и правда, невеликие, во всяком случае по сравнению со стоимостью товара, не говоря уж о жизни. Мужики деньги принимали и

Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама