Произведение «Понимание НЕОЯЗЫЧЕСТВА» (страница 1 из 5)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Философия
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 4
Читатели: 681 +1
Дата:
Предисловие:
За термином «неоязычество» скрывается совершенно иное содержание, нежели то, которое в него сейчас вкладывают. А вот то, что действительно должно называться неоязычеством, тщательно скрывается либеральной философией.

Понимание НЕОЯЗЫЧЕСТВА


Изменения, происходящие сейчас в мире, поднимают перед человечеством судьбоносный вопрос: достаточно ли разумен «человек разумный», чтобы не уничтожить самого себя?
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо непредвзято взглянуть на всю историю человечества. Для этого необходимо отказаться от некоторых давно устоявшихся представлений и попытаться найти новый смысл в тех событиях, которые происходили и происходят с людьми. Необходимо быть честными перед самими собой, чтобы суметь разглядеть то главное, что определяет существование человеческой цивилизации.
Религиозные представления всегда играли важнейшую роль в жизни человека и общества. Поэтому от правильного понимания религии, прямо зависит наше будущее. И если положение дел сейчас в мире таково, что никто не знает, чем может закончится грядущий системный кризис, то это заставляет нас задумываться о том, верно ли мы понимаем происходящее, в том числе и в сфере религии.
И тогда мы вдруг обнаруживаем, что нечто, что мы считали хорошо известным, оказывается, имеет совершенно иной смысл, изменяя наше представление о всей истории земной цивилизации.

Чтобы отличить современное язычество от древнего дохристианского язычества, европейские либеральные философы обозвали современное язычество неоязычеством. Можно привести великое множество либеральных определений неоязычества. Вот некоторые из них:
«Неоязычество – широкое и разнородное по составу современное религиозное направление, возникшее на основе традиционного магизма, шаманизма, мифологии. Приверженцы неоязычества не стремятся уподобиться язычникам первобытной эпохи, но хотят, опираясь на архаические представления, прежде всего на веру во всемогущество оккультных сил и энергий, решать актуальные проблемы своего существования и определять свое будущее.»
«Неоязычество – это комплекс религиозных, общественных, культурных организаций и движений, которые обращаются к дохристианским верованиям и культам (то есть к язычеству), пытаются возродить их и восстановить.»
«Неоязычество – одно из современных направлений духовно-религиозных исканий; возрождение дохристианских форм мировоззрения как основы гармоничного взаимодействия с природой и обществом.»
«Неоязычество – новые или реконструированные ранее существовавшие древние языческие учения и духовные практики, тип новых религиозных движений.»

Но зададим себе вопрос: а что нового в этом «новом язычестве»?
Под неоязычеством либеральная идеология предлагает понимать обращение современного человека к языческим корням цивилизации. Неоязычество, с либеральной точки зрения, это воспоминание о язычестве древнего мира, это попытки на основе древних языческих религий собрать какую-то новую языческую религию, по аналогии с древней.
Тогда, действительно, что нового в воскресении давно известных и почти забытых языческих представлений древности? Никакое это не новое язычество – это возрождение древних языческих представлений человека. Только и всего! Это те же самые древние мистические взгляды человека на мир и на место человека в мире. Это те же самые боги и богини, что существовали в религиозных представлениях народов древнего мира. И неоязычество, в либеральной трактовке, таким образом, представляет собой то же самое язычество, какое известно нам с древних времён. Но это вовсе не новое – это доброе, всем известное «старое» язычество.
Термин «неоязычество» (новое язычество) был введён либеральными философами в научный оборот как раз для того, чтобы скрыть самое главное, что происходило и происходит с религией и верой в Новое время. На самом деле за термином «неоязычество» скрывается совершенно иное содержание, нежели то, которое в него сейчас вкладывают. А вот то, что действительно должно называться неоязычеством, тщательно скрывается либеральной европейской философией. И с этим настала пора решительно разобраться!


ДОХРИСТИАНСКОЕ ЯЗЫЧЕСТВО.

Первое, что необходимо сделать для понимания неоязычества, это ещё раз уточнить, что мы понимаем под язычеством древности.
Язычество древности есть естественная и необходимая ступень развития земной цивилизации. Это естественный способ познания окружающей человека действительности. Языческие представления постоянно автоматически воскресают и возрождаются в мире с каждым новым поколением жителей Земли.

Как только в сознании ребёнка просыпается способность к размышлениям, его разум начинает объяснять для себя окружающую действительность. Эти самые первые попытки объяснения мира не могут не быть мистическими, сказочными и волшебными. Внутренний мир молодого разума наполнен таинственными представлениями, когда все окружающие ребёнка предметы и явления представляются живыми, самостоятельно действующими чудесным образом.
Только что проснувшийся разум объясняет внешний мир мистически, чудесным образом, поскольку иначе он думать не может в силу своего юного возраста. Маленький человек понимает окружающий его мир и явления, придумывая для этого различные сказочные объяснения. Ребёнку всё в мире кажется живым и волшебным, от игрушек до падающих снежинок.
Наполняя жизнью окружающий мир, маленький человек, взрослея, поневоле выстраивает в своём сознании некоторую иерархию мистических явлений. Так постепенно и в сознании древнего человека складывалось мистическое отражение окружающего мира, в котором за каждым явлением природы скрывалась непостижимая сказочная сущность. Так из обожествлённых явлений природы формировался пантеон древних религий.
Первые религии человечества не могли не быть языческими и пантеизм есть естественная ступень человеческого познания. Древний человек просто не мог перешагнуть через своё представление о существовании множества мистических сущностей (богов) сразу же к пониманию Единобожия.
И современный ребёнок также не может вырваться из своих детских языческих представлений без помощи взрослого наставника. И если молодому человеку не дать вовремя понимание Единобожия, он, возможно, на всю жизнь окажется в плену языческих представлений о мире.
Понимание Единого Бога стало под силу человеческому разуму только на определённом этапе развития человечества. Человек поднялся до понимания Единобожия только после долгих тысячелетий господства языческих представлений. (В том числе и древнееврейский народ первым пришел к пониманию Единобожия, вероятно, далеко не сразу.)
Единобожие – это гигантский шаг человеческого разума в познании мира. Открытие Единобожия – это главнейшее приобретение человечества, без которого у него нет шансов на выживание.


ЦИВИЛИЗАЦИОННЫЙ СМЫСЛ ЯЗЫЧЕСТВА И ЕДИНОБОЖИЯ.

Смысл язычества в том, что это религии группового (род, племя, народ) выживания. Язычество помогает выживать отдельным группам людей в чрезвычайно суровых условиях первобытного общества. На ранних ступенях развития человечества конкурентная борьба за ресурсы была чрезвычайно жестока и ограниченность ресурсов резко обостряла конкуренцию. Именно поэтому языческие религии непримиримо разделяют всех людей на земле на «своих» и «чужих», поскольку «победителю достаётся всё», а значит, он продолжает жить дальше.
Между «своими» и «чужими» находится непреодолимая стена: «чужие» никогда не могут стать «своими» просто в силу своего рождения, в силу их происхождения от иных богов, поэтому к ним нельзя относиться так же, как к «своим». «Чужие» обречены богами данного племени быть средством для выживания «своих».
Язычество доказало свою историческую правоту, неизбежность и необходимость тем, что на основе язычества были повсеместно созданы первые государства, построены могущественные империи. Язычество действительно помогает народам выживать и становиться со временем успешными государствами.
Но языческие боги у каждого народа свои, они являются родителями только людей данного племени. И «свои» люди, конечно же, лучше, умнее, красивее «чужих», которые «и на людей то мало похожи». Эти языческие умозаключения являются «теоретической» базой всякой несправедливости, войн, рабства, насилия, угнетения, преступности. Отсюда вытекают и все человеконенавистнические теории современности. Язычество абсолютно несовместимо с правдой, честностью и справедливостью, когда речь заходит о счастье всех народов Земли.

Единобожие даёт совершенно другую цивилизационную установку – все люди абсолютно равны перед Единым Богом. Значит, между ними должно соблюдаться равенство и в их земном существовании. Только так возможна справедливость в мире! Только при соблюдении равенства между народами и людьми возможно установить вечный мир на планете.
«Нет ни эллина, ни иудея». Эти слова Иисуса Христа есть символ равенства, счастья, справедливости и мира во веки веков. Однако, прошло уже две тысячи лет с той поры, когда они были сказаны, но на Земле нет ни равенства, ни счастья, ни справедливости, ни мира.
О каком равенстве можно говорить, когда одни люди купаются в роскоши, в то время как другие умирают от голода? Счастья нет ни у богатых, «над златом чахнущих», ни у бедных, которым нечего есть.
О какой справедливости в мире можно говорить, когда одни страны позволяют себе глумиться над всеми остальными, нарушая все свои обещания и международные договорённости, используя свою грубую силу? А войны, в той или иной форме, не прекращаются ни на минуту.
О какой честности между людьми можно говорить, когда «своя рубашка ближе к телу», или, когда все помыслы направлены только на то, «как не порадеть родному человечку»?
О какой правде можно говорить, когда либеральная наука занята только тем, чтобы «научно» доказать, что в мире правды нет ни на уровне квантовой механики, ни в социальных явлениях, ни в жизни человека.
Почему же явление Иисуса Христа не стало поворотным моментом в жизни человечества? Давайте разбираться!


КАТОЛИЧЕСКОЕ ИЗВРАЩЕНИЕ ХРИСТИАНСТВА.

Язычество древности пало в Европе пред идеями христианства в первые века нашей эры. Язычество, соприкасаясь с Учением Христа, не могло нигде сохранить своего значения – слишком явно проявлялось человеколюбие христианства, с одной стороны. А с другой стороны, слишком убедительна была объединяющая людей сила Учения Иисуса Христа, чтобы этим не воспользовались языческие политические элиты при строительстве государства. И языческие элиты сообразили, что с помощью христианства они смогут далее и более успешно управлять людьми.
Религиозные мыслители первых веков христианства оказались не столь умелыми руководителями и допустили постепенное перерождение церкви в предприятие по выкачиванию денег из верующих. Стяжатели взяли верх над мыслителями в христианстве и с тех пор Церковь Христа стала «жиреть», превращаясь в предприятие под названием «Католическая церковь», паразитируя на вере человека в сверхъестественное, на вере в Бога.
Во главе этого предприятия совсем не случайно оказались корыстные, алчные и жестокосердные люди. Жаждущие материального благополучия языческие жрецы увидели в христианской церкви возможность продолжать жить

Реклама
Обсуждение
     21:02 08.03.2021
Необыкновенно умная и убедительная статья. И охота мне еще написать о новизне и оригинальности и о том, что статья верная, но кто я такая, чтобы оценивать этот замечательный труд как бы сверху? Считаю, что мне повезло, что я ее прочитала. 
     00:46 03.03.2021
Юрий, спасибо Вам за эту статью, мне она очень понравилась. 
Хорошо разъяснены проблемы и противоречия в мире, а так же экскурс в историю христианства и язычества.
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама