Произведение «64.БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 6. ДХЙАНА-ЙОГА. СТИХ.31-33.» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 282 +1
Дата:

64.БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 6. ДХЙАНА-ЙОГА. СТИХ.31-33.

64.БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 6. ДХЙАНА-ЙОГА. СТИХ.31-33.

31.Тот, кто преданно служит Мне, расположенному во всех живых существах, зная Меня только, как Парам Атму (Высшую Душу), такой йог, как бы ошибочно не был направлен его ум, остается во Мне.

КОММЕНТАРИЙ.
Данный стих говорит о йоге,  который еще на полпути к успеху, т.е. он видит Бога  единственным  образом,  как Высшего Управляющего, расположенного во всех живых существах и не акцентирует свое внимание в полной мере на Боге, как Пронизывающего эту вселенную, все материальные  вселенные, а потому не видит Бога  Всепроникающим, Везде присутствующим, Всеведающим, Всевмещающим, Всеуправляющим, Верховным  Ишварой, тем самым ограничивая в немалой степени свое духовное мышление и понимание о Боге.

Но, зная Бога ТОЛЬКО В ЖИВЫХ существах, поклоняясь Богу в живых существах, такой йог делает служение и поклонение Богу неполным (хотя и такое понимание также от Бога, соответствует определенной ступени духовного развития человека, а стих призван, что называется, будить того, кому пора переходить на новый уровень осознания Бога). Его духовная мысль не выходит за пределы материальных тел и чувств, даже если в этом видеть работу только Божественных  энергий. Он  не видит Бога, как Создателя всего, как Высшего Творца, как Изначального, Причину всех причин,  но понимает Бога в себе, как Высшее Живое существо,  не связывая с Ним на практике все внешние события, не видя через Него развитие материального мира, не осознавая в полной мере, т.о., Высоту и Недосягаемость Бога, Его Волю и План. 

Как,  только так видя и понимая Бога, можно полноценно, но в своей все же ограниченной мере служить Ему? - Находясь внутри себя в постоянном диалоге с Богом, посвящая любую свою  деятельность Богу на уровне мыслительного процесса, идти путем отречения, контроля ума и чувств, путем аскез и жертвоприношений. Такое поклонение и служение Богу включает в себя благотворитель,  очищение своего существования перед Лицом  Самого Бога в себе. И в этом случае Бог непременно принимает служение йога,  чей духовный  разум еще  ограничен,  поскольку не выходит в видении Бога за пределы материальных тел. Такой йог более погружен в себя, и его отрешенность может носить оттенок отстранения и недоброжелательства  к материальным людям, есть некая  противопоставляемость  себя материальному миру, поскольку  йог еще не настолько добр и не в достаточной степени усвоил совершенные духовные знания, чтобы видеть равно Бога везде  и во всем за пределами тел. Ум такого йога еще не умеет видеть вне себя причинно-следственые связи, не может мыслить, опираясь только на духовные знания, может проявлять элементы пристрастия и материальной заинтересованности, упуская из вида Планы и Волю Бога вне его сознания, не может быть всегда смиренным перед Богом и зависим отчасти от мнений других людей, ситуаций, как и условностей.

Данный стих однозначно утверждает, что, как бы  ошибочно не был направлен  ум такого человека,  он непременно остается в Боге. Это значит, что Бог и далее будет вести его, работая над ним через  практику йоги  и преданного служения,  расширяя его сознание и утверждая в нем совершенные духовные знания. Для такого человека невозможен возврат назад. Ведомый Богом,  он шаг за шагом постигает все Величие Бога, учится мыслить в Боге, видя Его везде, все Пронизывающим, всем Управляющим, Присутствующим в видимом и невидимом, в движущемся и неподвижном,  Всезнающим,  Все Развивающим Божественной Волей, понимая Бога не только в себе и каждом, но со временем и Волею Бога выходя далеко за рамки такого осознания и проявления Бога. 


Поэтому, согласно данному стиху, надо понимать, что, знающий Бога пока как Верховную Личность, присутствующую внутри всех живых существ и отвечающую за их развитие, уже в пути, и такой человек уже не может остановиться, но, ведомый Богом, непременно постигнет Бога во всех Его качествах и соответственно достаточно разовьет свое духовное сознание, чтобы сделать преданное служение Богу высоким и удовлетворяющим чувства Бога и тем заслужит Милость Бога пребывать в Боге всегда, т.е. такой человек не будет утерян для Бога, как и Бог для него никогда не будет потерян.

Это, прежде всего, означает, что путь духовного развития от жизни к жизни будет осознан человеком, непременно религиозен, непременно продолжать духовную цель человека, как и не будут утеряны его приобретенные духовные качества, как и не будут ослабляться личностные отношения с Богом, он  будет принимать и далее все Уроки от Всевышнего, сотрудничая с Богом в процессе своего очищения, не теряя смысл и цель, которая и должна быть у такого религиозного человека. Т.о., познавший Бога в себе уже вступил на ту ступень духовного развития, начиная с которой, как бы ни был направлен ум человека, не возвращаются назад.

32.Любой, о Арджуна, кто, сравнивая с собой (и между собой) живые существа, видит их равенство во всем, будь то счастье или страдание, такой йог считается достигшим успеха.

КОММЕНТАРИЙ.
Материальному человеку свойственно считать себя отличным от других, уникальным, непонятым, несравнимым, особым, лучшим и т.д. Фактически это чувство (будучи одной из форм проявления эго) дается человеку Богом, как основа его материального мышления, которая отвечает за развитие человека и стимулирует его в этом направлении.


Будучи частицей Бога изначально, развивающийся в направлении уподобления Высшему Отцу, живое существо, человек, обладая пытливым умом и чувствуя в себе необъятные, пусть и не проявляющиеся духовные возможности, не зная, откуда в нем что, склонен Волею Бога скорее искать свое отличие от других людей, нежели сходство, ибо, будучи нерелигиозным или слабо-религиозным, не видит ничего, что изначально объединяет всех, ну, разве что, материальные тела, в которые все заключены. На этом сходство как бы и обрывается и далее следует усиленный умственный анализ, констатирующий человеку его исключительность.

Такой человек идет этим путем почти автоматически, путем сравнения себя с другими и непременными преимущественными заключениями в свою пользу, или с целью дать себе установку на дальнейшее обособление в том или ином узком направлении, имея неявную цель: обособляясь утвердиться, проявив то, чего нет у других, что ценится, для многих недосягаемо.

Такой человек в свою меру также легко отмечает качества, черты характера, склонности, интересы и иные проявления других людей, находя в том подпитку своим амбициям, как и давая им оценку, как и привлекая в своих внутренних исследованиях материальные причины, постоянно констатируя схожесть и различие в проявлении себя других, но более склоняясь в сторону своей неповторимости и непохожести, оперируя к своему опыту и некоему чувству от Бога о своем высшем предназначении (где ему знать, нерелигиозному, что высшее предназначение каждого минует все материальные вершины, как иллюзорные флажки, и на самом деле куда проще и значимей в соответствии с изначальной природой и предназначением каждого, что есть – преданное служение Богу, выше чего на самом деле нет и на что на уровне подсознания всем напоминает Бог, что человек от жизни к жизни, с рождения считывает,  как свою уникальность, делая этому на первых порах материальное приложение).

С точки зрения материального мышления человек находит подтверждение своей неповторимости на каждом шагу; более прогрессивные начинают такое понимание распространять на каждого, таким образом непременно подводя себя к более естественному обобщению о фактической одинаковости людей, если через религию начать обозревать человека с других высот, называемых совершенными духовными знаниями.

Однако, чтобы приблизиться к такому пониманию, непременно следует пройти и понимания и опыт предыдущих ступеней, развиться Милостью Бога до того уровня, когда мышление станет мышлением йога, озаренным тем, что нет фактической разницы между всеми живыми существами, как и между ним и другими и тем приняв себя  перед Богом неотличным, не претендующим, какими бы знаниями ни обладал и какое бы положение в материальном или духовном мире ни занимал.

Сознание такого человека формируется непременно с понимания примитивного, изначального (хотя оно тоже уровень), которое заключается в том, что на Земле из миллиардов и миллиардов живых существ не найти двух, более менее похожих по своему восприятию, мышлению, поведению, психике, интеллекту, образу жизни, ментальности, религиозности и пр. параметрам. И это можно понять, поскольку обусловлено неповторимостью пути каждого
в этой жизни, предыдущими рождениями, дающими свой опыт, развивающими свои качества, свой характер, уровень мышления, дающими свои связи, свои зависимости, свои долги, свои кармические реакции, по своему привязывающие к материальному миру и деятельности в нем. Т.е. понимание, что все люди отличны,  как бы естественно, включая также начинающего преданного, который еще не научился в этой связи оперировать совершенными духовными знаниями. Тем не менее, ведомый Богом, человек непременно достигает тот уровень духовного понимания (через практику преданного служения), когда он, сравнивая все живые существа между собой, приходит к выводу о их равенстве в восприятии материального мира, в мироощущении, в счастье и страдании, в победе и в поражении, в благоприятном и неблагоприятном, в восхвалении и поношении, в богатстве и бедности, в славе и бесславии, во всех проявлениях двойственности материального мира, в гневе, зависти, чувстве справедливости, в азарте, в милосердии, дружелюбии, во всех проявлениях добра и зла, в, предательстве, насилии, лжи, гордыне, где все эти человеческие проявления имеют всем известные причины, как и следствия, как и границы, все предсказуемо, изучено и изучается через науки, спущенные на Землю естественным путем материальным людям, так шаг за шагом приближающихся и к более высоким религиозным совершенным знаниям, открывая для себя человека, как предсказуемого индивида, сколько бы уникальным он сам себе ни казался, и тем подготавливая почву для еще более высокого понимания, понимания йога.

Таким образом, в материальном мире существующее понимание об уникальности и неповторимости каждого тотчас опровергается всеми науками о человеке и его психологии, которые фактически утверждают и в некотором смысле известный и устойчивый диапазон проявления себя личности, применительно к любому, делая личность обозримой и предсказуемой в известных материальных  рамках. С этой ступени, как со стартовой площадки,  на уровне также подсознания и начинает мыслить йог.


Поскольку  речь идет о практике дхйана-йоги,  то следует посмотреть, каким образом эта практика развивает у йога видение равенства всех живых существ. Несомненно, йог смотрит на все через призму  совершенных духовных знаний и измеряет равенство живых существ, или же их неравенство только духовными мерками, которые сами развиваются в процессе занятия практикой йоги до тех пор, пока йог не увидит именно равенство всех живых существ, включая, наравне с человеком, и  животный  мир,

Реклама
Реклама