Произведение «62.БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 6. ДХЙАНА-ЙОГА. СТИХ.24-26.» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 260 +1
Дата:

62.БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 6. ДХЙАНА-ЙОГА. СТИХ.24-26.

62.БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 6. ДХЙАНА-ЙОГА. СТИХ.24-26.


24. Эта система йоги должна практиковаться без отклонений, без внешнего воздействия на деятельность ума, с полным отказом от всех  чувственных желаний, порождаемых этой эпохой, с полным контролем умом всех чувств во всех их проявлениях.

КОММЕНТАРИЙ.
В предыдущих стихах был указан тот результат или высший успех, который может достичь йог в результате практики дхйана-йоги. Но что требуется от йога? Куда должны осознанно направляться его усилия? Во-первых, йог должен быть непоколебим и решителен. Во-вторых, во время практики йоги он должен контролировать ум так, чтобы ничто извне не оказывало в этот период на мыслительный процесс то или иное влияние. В-третьих, он должен отказаться от всех чувственных наслаждений, которые предлагает ему его эпоха. В-четвертых, йог обязан контролировать все свои чувства в совокупности.

Только так действующий и направляющий свои усилия йог может достичь результат. Но что означает, что начинающий йог должен быть непоколебим и решителен? Где ему взять это состояние? Прежде всего, надо знать, что к тому или иному виду практики йоги Бог готовит человека всю данную жизнь и непременно предыдущие, развивает в нем определенный уровень мышления, проводит через разные виды аскез независимо от того, религиозен человек или нет; путь человека непременно включает от жизни к жизни разные религиозные направления, благодеяния, жертвоприношения, осознанные и неосознанные, ведет через философское осмысление бытия и непременно через Божественные Уроки, опыт, сомнения, страдания, поиски. Когда ж, как и по какой одной основной причине зарождается в человеке желание заниматься конкретной практикой йоги - он и сам не сможет объяснить, чувствуя лишь, что это направление соответствует его качествам и конечному результату, который обещает та или иная йога. Как уровень сознания человека стоит на своей ступени, так и йога, которую он выбирает, имеет свою ступень. При этом следует отметить, что самая высокая ступень йоги - это бхакти-йога. Далее следует карма-йога, затем дхьяна-йога, гйана-йога и т.д. Однако, какой бы йогой ни был привлечен человек, он может достичь очень высокий результат, будучи старательным и рассматривая свою духовную практику сначала и прежде всего, как преданное служение, и только потом, как для достижения Всевышнего, ибо Бог не даст приблизиться к Себе тому, кто достигает цель ради цели, не служа Ему и не преклоняясь, положившись в остальном на Бога.

Также, йог всегда должен практически понимать, что никакая йога не освобождает от фактического труда и обязанностей, даже внешне материальных и, исполняя все, должен посвящать все Богу, как жертвоприношение. В ином случае непоколебимость йога, даже обладающего подходящими качествами, и твердость в практике йоги непременно столкнуться в этом пути с неудовлетворением, сомнениями и в итоге нежеланием в направлении духовных усилий и их приложения, что даст Сам Бог. Но, подготавливая к практике йоги человека по Своему промыслу, Бог так ведет человека, что достигнутые им качества достаточно благоприятствуют этому пути, способствуют требованиям, и человек, начавший путь йоги, чаще всего не сворачивает, хотя иногда приостанавливается.


Будущему йогу Бог дает уже в этой жизни нужный родителей, и хорошим и плохим в себе благоприятно влияющих на выбор человека, дает необходимые встречи, желание самореализации, религиозность, авторитетные и направляющие знания, духовных наставников и их личный пример, необходимый материальный опыт и страдания и все другие условия, однозначно направляющие человека в данной жизни к данному пути духовного развития.

Также, Бог дает саму жажду и огонь поиска, ставит перед многими вопросами, требующими выхода из тьмы невежества, дает сторонников и противников, сопротивление самых близких людей, необходимость преодоления, как и желание следовать по стопам признанных духовных лидеров… Все это и вырабатывает в начинающем  йоге фундамент решительности, ибо не простой путь, уготовленный Богом будущему йогу непременно обязан рождать и твердость намерений, которая и реализуется в практике йоги. Тем не менее, путь любого йога уже предопределен, но в любом случае требует от него реального проявления духовной воли и настойчивости в  этом направлении.


Именно заложенное Богом в человеке в этом обоюдном труде, осознанном и неосознанном человеком, становится его основой, убеждением на пути к Богу, к чему Бог добавляет и желание, иногда усиливая или ослабляя его, тем заставляя бороться за выбранный путь. Но никак путь человека не сможет быть успешен, если в нем не будет определена цель. Духовные знания определяют эту цель, как достижение Всевышнего и прямо, и  косвенно, что означает приближение к Богу по качествам.

Помимо этого, успех невозможен без союза и осознанного сотрудничества с Богом, поскольку Бог действительно ведет человека Сам, Своей Рукой; но сотрудничество с Богом не заключается просто в видении этого или в согласии с целью и понимания в этом своего предназначения, но и в усилиях живого существа на уровне тела, мысли, чувств и желаний. Бог имеет ввиду решительность и непоколебимость  йога именно в этом направлении. Создавая человеку путь, Бог создает и препятствия в этом пути. Чаще всего это бывают всякого рода материальные трудности, неустойчивые  желания в практике непосредственно йоги, сомнения, болезни. Но решимость, или активная и непримиримая внутренняя установка, помогающая преодолевать и основанная непременно на совершенных духовных знаниях, утверждает йога в выбранном пути.

Но также, следует понимать, что  решимость - это все же энергия Бога, и она действует в защиту йога, если йог выбирает правильное направление ума, отбрасывая искушения и сомнения, и тем входит в диалог с Богом, видя в Боге единственную защиту и поддержку в выборе пути и утверждений в нем.

Следующее усилие - это непременный контроль ума так, чтобы, он не был обеспокоен внешними материальными объектами. О контроле ума выше говорилось неоднократно. Следует еще раз повторить, что ум, сам мыслительный процесс слово в слово дается Самим Богом, Знающим лучше человека все его уязвимые места. Ум указывает на то, что еще может привлечь, что еще беспокоит йога. Ум - как указующий перст, и к нему надо быть предельно внимательным, поскольку очень часто через ум даже во время практики йоги Бог говорит человеку,  занятому йогой, вещи достаточно существенные, от которых отмахиваться нельзя, но прислушаться и возможно следовать им.

А потому, к своему уму йогу следует быть в разумную меру контролирующим и не игнорировать его, но отклонять или принимать, зная, что ум - место соединения с Богом, Слово Бога в нем.

Также, ум часто не направлен на действующие органы чувств, а констатирует их состояние, умиротворенное или возбужденное, минуя мыслительный процесс, как таковой. Поэтому, лучший путь - это терпение изо дня в день, непременно с молитвой к Богу, когда чувства или желания непомерны, это памятование, что есть ум и как нужно к его сигналам относиться, чтобы не оскорбить Бога. Вообще, практика йоги, также, продолжительное время может быть выражена в основном в состоянии терпения, как естественной и необходимой реакции йога на умственный и внутренние происходящие в нем процессы.

У многих йогов уходят годы духовного труда на усмирение чувств. И этот процесс работы над собой не прекращается, даже если часы, отведенные практике йоги на день, прошли. Также, никогда не может быть так, чтобы йог жил полностью изолированным от материального мира. И его касаются достижения технического прогресса, что влечет за собой возможность  все более и более утонченного удовлетворения чувств. Материальный  мир пестрит разными новшествами в еде, одежде, в зрелищах и пр.…  Также, отношения между людьми стали требовать проявление тех качеств, которые считались всегда в обществе низменными, постыдными, недостойными человека.  На уровне тела и внутренних состояний  человек стал испытывать более сложные Божественные энергии, психические переживания  и напряжения, связанные с материальным бытием. Поэтому, непременно необходимо быть, прежде всего, чистым помыслами и идти по пути очищения своего существования, дабы не усугублять свое положение в век Кали. Именно предпочтение такого пути позволит быть уму умиротворенным и независимым от внешнего порабощения.

Немалую силу в этом направлении усмирения чувств и ума придает внутренняя установка йога, посвящающая все Богу, как жертвоприношение. Истинный верующий, а йог, прежде всего, верующий человек, должен во всем уповать на помощь Бога. Именно здесь йог может черпать твердость, как Милость Бога, надежду и непоколебимость. Только с Богом человек может контролировать гнев, жадность, голод, жажду, желания плоти, все чувства в совокупности и может стать свидетелем в себе, как чувства, как Божественные энергии, могут ослабевать и отступать, и на смену им воцаряется мир и покой. Однако, наступает новый день и борьба с чувствами повторяется через практику йоги и в повседневном труде человека над собой. Об этом также будет сказано в следующем стихе.

25.Следует шаг за шагом продвигаться вперед, беря разумом твердость и умом устремляясь в себя, и не думать о чем-либо еще.

КОММЕНТАРИЙ.
В данном стихе Бог обращает внимание йога на несколько условий, которые необходимо иметь ввиду  желающему достичь успех. Прежде всего, не следует как-то искусственно ускорять свой духовный путь и свое развитие, ибо надо знать, что этот путь самореализации фактически бесконечен, да и идущий точно не может знать уровень своей ступени на данный момент, не может предвидеть, что благоприятно, а что нет, что и что повлечет за собой, что необходимо непременно преодолеть, но не избежать, ибо никакие святые писания не обговорят и не поставят йога в состояние недосягаемое для страданий, потрясений, временных неудач.

Следует именно идти постепенно, шаг за шагом реализовывая свой духовный потенциал, следуя во всем Наставлениям  Бога и объясняя все совершенными духовными знаниями в каждую секунду своего бытия, сделав свою жизнь безупречным служением Богу, непрерывным связующим процессом, принимая все, как Великий и непрерывный Божественный Урок и извлекая все из него во благо себе и своему пути, как и цели.

Также, следует к себе более, чем к кому-либо еще, предъявлять духовные требования неотступно, видя себя не только ведомым, но и ответственным перед Богом, но и избирающим с Богом, но и претерпевающим личными усилиями, не давая себе ни в чем расслабиться, или сделать перерыв, или отступиться. Т.е. следует проявить именно твердость не материальную, но верующего, имеющего незыблемое основание не усомниться и не остановиться, ну, разве что Волею Бога.

Также, занятый практикой дхйана-йоги, будучи всегда тщательным в своем пути и твердым, никогда не должен сосредотачиваться на вещах вне его тела, ибо, что бы он ни делал, как бы ни мыслил, с кем бы ни общался, его Советчик только в нем самом, и уже без этого осознания йог не должен ничего

Реклама
Реклама