«Ухтасар» | | на разбросанных на берегу озера камнях выбиты петроглифы | |
Гиганты - кто они? Боги. Послесловие
Конечно, это фантастика, однако в ней не много фантазий, гораздо больше истины. Многое в истории, археологии и даже в мифологии станет понятным, если предположить, что Землю посетили гиганты.
Что в этом произведении фантазии автора?
Оник — маг, перешел на много тысячелетий назад и сам не знает на сколько. Предположительно, на восемь тысяч лет для нашего современника.
События происходят слишком быстро. То, что произошло за день, особенно обучение чему-нибудь, на самом деле длилось неделями или месяцами.
Конкретные люди с именами.
Интриги могли происходить такие или похожие.
Возможно, не угадала с именами всех астронавтов.
Ара — командир, Тир — его помощник, сомнению не подлежит, об этом написано в мифологии.
Рассмотрим, что становится ясным в мифологии, если гиганты и есть боги.
Во-первых, чтобы кого-то назвали богом, ему мало появиться, покрасоваться, показать, что умеешь, и исчезнуть, даже если зритель неграмотный, пещерный человек. Того, кто присутствовал недолго, скоро забудут и, тем более, не будут помнить несколько тысяч лет.
Гиганты пробыли на Земле очень долго, возможно, тысячу лет. Несомненно, гиганты были долгожителями. Те, кто преодолел расстояние в 1400 световых лет, имели высокоразвитую цивилизацию, значит и соответствующий высокий уровень медицины.
Термин: ‘нектар’ появился на Земле с их легкой руки. Нектар был не просто едой или напитком богов, но и лекарством от всех болезней и средством, омолаживающим организм.
Их дети и внуки также были долгожителями – им это передалось с генами. Однако потомки гигантов постепенно лишились этой особенности организма. Причин может быть несколько. Одна из причин – потеря состава нектара. Вероятно, потомки не придавали ему должное значение, надеясь на здоровые гены, через какое-то время опомнились, но уже утратили рецепт.
В шумерском эпосе о Гильгамеше главный герой искал растение дающее бессмертие. Гильгамеша изображали гигантом — лев в его в руках выглядит котенком. Возможно, гиганты передали потомкам знания о растениях и омолаживающее средство. Увы, его состав утрачен. Многие тысячелетия человек не устает искать ‘эликсир молодости’, значит что-то такое существовало.
Астронавты подчинялись командиру и жители пещер сразу приняли Ара за главного. Так Ара стал верховным богом в древнеармянском пантеоне — создателем неба и Земли, громовержцем, богом плодородия, отцом богов.
Почему громовержцем? Командир, как и все астронавты, имел тиару — средство защиты, оружие испускающее смертоносные лучи. Может быть, ему пришлось использовать тиару чаще других членов экипажа?
Несколько тысяч лет спустя, под давлением персов, в Армении верховного бога Ара переименовали в Арамазд. Имя происходит от парфянской формы имени зороастрийского бога творца Ахура Мазда (Ормазд). В Армению культ Арамазда пришел в VI—V веках до н.э.
Тир — помощник Ара, часто сопровождал его и потому в мифологии признан секретарем верховного бога. Тир (Дир на древне-армянском) — бог наук, знаний и письма, защитник наук и искусств, писец бога Ара, прорицатель судьбы, считался проводником душ в подземное царство. Тир записывал добрые и злые поступки. Народ называл его ‘Грох’ – пишущий (на восточно-армянском) или ‘Крох’ (на древне-армянском).
Гиганты летали на своей тарелке, навещали корабль и останавливались на горе Арарат. В мифологии это выразилось так:
«Боги часто наведывались на Землю. Они поднимались на двуглавый Масис, откуда был виден весь Арарат, и развлекались там».
Гору Арарат местные жители всегда называли Масис.
Название ‘Арарат’ связано с именем Ара и в форме Арарад означает ‘обиталище Ара’. В древности армяне говорили Арарад.
В древнеармянском во многих словах некоторые буквы звучали иначе – ‘т’ как ‘д’, ‘г’ как ‘к’, ‘б’ как ‘п’. Так бог Тир именовался Дир, область Арарат – Арарад. ‘Грох’ произносили ‘Крох’, ‘трндез’ — ‘дрндез’.
Именем Арарат называли местность вокруг реки Аракс — территорию включающую Араратскую долину и берег ныне подконтрольный Турцией вместе с горой Арарат. Страбон — древнегреческий историк и географ, называет указанную область ‘Араксена’.
«Боги управляли Вселенной. Каждый делал свое дело. Затем собирались все на Земле, в Арарате — для забав, для божественных утех, приправленных виноградным вином...
А умелец Тир на вершине горы Арагац воздвиг роскошный трон, на котором иногда восседал Отец Ара. Боги являлись к нему, получали отеческое благословение и опять улетали на Масис — продолжать свои игры».
Гора Арагац расположена напротив горы Арарат, подножием обнимая Араратскую долину.
Считается, что слово Арагац произошло от слова: Арагаh (последняя буква латинская) дословный перевод слова: трон Ара. Видимо, Тир проводил на горе Арагац и у его подножия много времени, потому возник этот миф.
Чем занимался Тир на Арагаце и у его подножия?
На Арагаце добывали руду и обсидиан. У подножия горы гиганты для потомков строили жилища. Выше Мецамора, где на возвышенности раскопаны пещеры и живут герои моей книги, есть поселение Агарак. С 2001 года здесь ведутся раскопки. В Агараке найдены поселения раннебронзовой эпохи. Вся вышеназванная территория — подножие горы Арагац, залита туфом — камнем вулканического происхождения. Скалы мягкой породы оказались хорошим материалом для жилищ — легко поддаются обработке. Туф хорошо сохраняет тепло зимой и прохладу — летом. Используя особенности местного рельефа, древние жители Агарака превратили естественные массивы туфа в единую гигантскую систему каменных сооружений. Улица, обнаруженная на северо-восточной части плато, и наличие по обе ее стороны круглых в плане домов и прямоугольных пристроек указывают на то, что в эпоху ранней бронзы здесь существовало поселение с регулярной планировкой. В Агараке раскопано много винодавилен и хранилищ вина.
В Араратских преданиях абрикосовое дерево названо Животворным – «нежным шелестом листьев оно напоминало новому богу Арию божественный животворный завет».
Детей богов называли земными богами.
Нанэ — главная богиня пантеона богов древней Армении, жена верховного Бога Творца — богиня (дицуи) материнства и мудрости.
Созвучно ее имени шумерская богиня Инанна с теми же функциями. Согласно мифам об Энмеркаре, первоначально Инанна была богиней Аратты.
Аратта — Арарат — Урарту — Араратское царство — Ванское царство — Армения это названия одной страны в разные времена разными народами.
Во времена Шумер, 6 тыс. лет назад, Армению называли Страной Богов, Страной Божественных Законов, а эллины Малую Азию называли ‘Асией’, от понятия ‘Ас’ –высший, божественный, т.е. местом богов.
Анаит (Анахит) — богиня-мать, богиня (дицуи) плодородия и любви, дочь и жена Ара. В армянском фольклоре Анаит изображалась с младенцем на руках, с внешностью и в одеянии армянской женщины. С именем Анаит стал связываться в первую очередь культ плодородия. Возможно, пришла в Армению из персидской мифологии, где Анахита — богиня воды и плодородия. Анаит взяла на себя часть функций Нанэ (богиня плодородия) и Астхик (богиня воды).
У того, кто впервые читает армянскую мифологию, тот факт, что богиня была дочерью и женой одновременно может вызвать недоумение. Однако, если боги были гигантами, всё становится понятно. Анахит дочь какого-то племени, где хорошо знали, что Анахит женщина Ара. Тогда не было понятия жены.
Гигант намного превосходил Анахит по росту и потому носил свою женщину на руках. Другие племена считали Анахит дочерью Ара, ведь на руках носят детей.
Ара в мифологии называют арев (солнце) и арарич (творец).
Представим, как выглядел гигант, и всё объяснимо: с кудрявыми рыжими волосами и бородой — таким его изображают. Так изображают солнце. Арарич — творец, потому что гигант многое создавал и имел многочисленное потомство.
Трндез, Затик и Вардавар — языческие праздники, возникли раньше язычества.
Трндез или Дрндез — танец вокруг костра, как призыв к солнцу появиться, согреть землю после суровой зимы.
Затик наши предки праздновали, приветствуя приход весны. Тогда же начинался год. Деревья расцветали, появлялась зеленая трава — серый пейзаж становится цветным. Яйца красили в яркие цвета, желая ускорить этот процесс. Затик христиане превратили в пасху.
Вероятно, Вардавар возник, когда Ара пытался приобщить пещерных людей к чистоплотности — праздник хороший повод. Вардавар до сих пор популярен и отмечается в самый жаркий день в Араратской долине. Во время праздника люди обливали (всё ещё обливают) друг друга водой.
У читателя произведения возникнет несколько вопросов.
Что нам дали гиганты?
Куда делись гиганты?
Завершили ли гиганты строительство сооружения?
Где потомки гигантов?
Длительное пребывание гигантов требовало возведение Караунджа. Камни сооружения ставили не как попало, а соответственно расположению звезд в созвездии Грифа, значит требовалось время для наблюдения за светилами, ведь многие из них для наблюдателя с Земли подвижны. Если именно строительство монумента являлось их главным заданием, астронавты не могли вернуться, не завершив работу. Возможно, Тир автор идеи и потому сам занимался формированием мегалитического комплекса.
На Армению шли войной, разоряя крепости, города и села, все кому не лень: кочевые племена, орды, хорошо обученные войска государств, возникающих по соседству, и очень далеко. Страну делили между собой, появляющиеся и исчезающие империи, но именно в этой оставшейся части некогда Великой Армении сохранились все доказательства, что эта страна — родина ариев. Народы назвали арийскими в честь бога Ара.
Сейчас Армению археологи из разных государств разрыли вдоль и поперек. Всё, что находят, отправляют на экспертизу в различные лаборатории многих стран мира. Случается, что из-за нехватки финансирования раскопки консервируют, надеясь позже вернуться к ним.
Мецамор — столица Аратты вызывает особый интерес. Обнаруженная в 1963 году глиняная табличка с неизвестными письменами еще не расшифрована. Может, это письменность страны Аратта. Найдена цилиндрическая печать с другими таинственными символами.
Если раньше спорили, то теперь уверенно говорят, что Месроп Маштоц не создал, а восстановил, точнее, вернул письменность армянам. Вопрос теперь в том, кто и как давно создал армянский алфавит. Возможно, Тир обучил потомков письму и астрономии.
Тир — бог письменности. Тот факт, что ему поклонялись — аргумент в пользу существования армянской письменности до восстановления армянского алфавита в 5 веке н.э.
На нынешней границе с Турцией, на стороне соседнего государства расположены река Арацани и гора Нпат. В дохристианской Армении река и гора считались священными.
Может, потому что там часто останавливались боги? (гиганты)
У подножия горы Нпат располагался город Багаван (город богов). В нем находилось двенадцать храмов посвященных языческим богам. Этот город вплоть до того, как христиане в 301 году разрушили все храмы, посещали паломники из Индии и Персии, считая Багаван священным. В Индии не стесняются говорить, что Армянское нагорье родина
|