Наконец-то буква «Р» перестала быть просто самостоятельным звуком. Дочка стала вставлять её в слова. Правда пока только в те, где следом идёт гласная. В сочетании с согласными пока не получается.
Весь вечер она пыталась сказать правильно слово «друг». Не просила и не заставляла. Просто в какой-то момент сама произнесла это слово и стала тщательно стараться выговорить правильно каждый звук. Долго друг у неё «гэ»кал, но в какой-то момент «г» соскочило на «р». И, повторив победный вариант ещё раз, больше к этому слову не возвращалась. Я же тихонько радовалась, не подавая вида, что слышала.
Только «р» стала теперь появляться и в тех словах, где её никто не ждал. Дочка стала заменять ею другую букву из тех, которые ещё не научилась говорить. Букву «Л».
Так у нас появилась «кукра», «роб», «рокоть», «затырок». А когда показала ладошки, похлопала и спросила:
- А это что?
На одном дыхании выпалила:
- Радоски!
- Что это?!
- Руки! – заявила она и пресекла все мои попытки выудить из неё букву «л».
Когда же после купания завернула дочку в полотенце и собралась вытаскивать, она мне под руку заявила:
- Мама! Так нейзя! Поротенцем воду не носят!
- Ничего не поняла.
- Поротенцем воду не носят!
- Полотенцем воду не носят? А я ж разве настаиваю? Ты вообще это к чему?
- Посто не носят и всё!
| Помогли сайту Реклама Праздники |