Произведение «Бомж.»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Миниатюра
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 60
Читатели: 601 +1
Дата:
Произведение «Бомж.» самая комментируемая(47) работа за сутки
14.03.2021
«Бомж.» выбрано прозой недели
25.01.2021

Бомж.

                                                                            Бомж.

  Вчера утром он зашел ко мне в гости, точнее, не в гости – просто принес яблочный пирог и свой рисунок карандашом.
- Можно оставить на память? – спросил я его, глядя на плотный лист бумаги.
- Конечно. Пирог от жены, только из духовки, а от меня рисунок для тебя.
  Мы посидели, поговорили, опустошили чайник и он ушел, сославшись на занятость, а я проводил его взглядом до калитки и сел в кресло-качалку, чтобы детальнее рассмотреть рисунок. Луг, березки у пруда, лесок, шпиль церкви и много цветов – одним карандашом он изобразил дорогую моему сердцу природу, не знаю, как он понял мое любимое место, куда я иногда прихожу и смотрю вдаль. Я курил и долго не мог выпустить из рук рисунок, так запал он мне в душу, потом вставил его в пустую рамку и повесил на стену. Теперь у меня в доме свежая картина с именем нового художника.

  Прошло уже много времени с того дня, как я с ним познакомился. В тот день я работал во дворе, но в какой-то момент почувствовал, что на меня смотрят, причем тайно, в щель. Я вышел за калитку и увидел его - он припал лбом к забору и молчал. Внешний вид незнакомца о многом говорил и мне рассказывать о том, что с ним случилось было излишним, потому что навидался разного на своем веку.
- Хватит подглядывать. Иди за мной, - это все, что я ему сказал.
  В доме усадил его за стол, поставил перед ним свежий, еще теплый суп, положил краюху хлеба с ножом на белую салфетку и удалился в ванную, чтобы приготовить ему горячую воду, бритву, расческу с ножницами, полотенце и свежую одежду.
  Пока я все это готовил, почему-то всплыли в голове картинки из моего прошлого, когда вокруг меня суетились такие же беззащитные люди, коим и я был многие годы, пусть не бомжом, но без права на помилование и без доброго имени - со всеми вытекающими обстоятельствами. Вспоминать то время не люблю, да и позабылось многое, чего его вспоминать, если плохое быстро уходит из памяти, а на смену приходит добро. Если приходит. А если оно не приходит? А если отворачиваются от тебя старые знакомые? Как быть человеку, которого жизнь наказала – неважно, за что? Кто спросит его, что случилось с тобой? Священник не спросит, обыватель обойдет десятой дорогой, мент накажет, а хулиган заберет последние копейки. Как жить со всем этим, если ты никто?

  Мы в своем бытовом тепле и при современных возможностях, не просто очерствели – равнодушие стал нашим символом. А перед этим нас научили не замечать то, что рядом и видеть заставили то, что нужно, причем с определенной выгодой для каждого. И получили из нас то, что получилось - люди стали сторониться людей, чтобы не помогать попавшим в беду, перестали замечать грязь и бардак, потому что уединение в теплой квартире куда приятней, чем колючий внешний мир, еще и с чужими проблемами.

  В столовую я вернулся минут через десять, чтобы предложить чай и домашнюю снедь незнакомцу. Он же продолжал спокойно есть и медленно пережевывал. «Сдержанный, с чувством достоинства», – отметил я про себя. - Не набросился на пищу с голоду, ведет за столом себя спокойно, молодец, хотя заметно, что не ел пару дней.
- У меня еще чай с пирожками для тебя. Отведай.
- Спасибо вам за гостеприимство. Я пойду, - поднялся гость из-за стола.
- Как знаешь, - развел я руками.
Мы присели на деревянном крыльце и я угостил его папиросой. Курили молча, а он смотрел вдаль и думал о чем-то своем. Я понимал, что творилось у него на душе, а он понимал, что остановка эта у него последняя.
- Хорошо здесь у тебя. Воздух какой-то сладкий, тягучий, даже птицы не так летают, как в городе – не спеша крыльями машут.
- И куда пойдешь? 
- Не знаю. Пока в лес, шалаш сделаю, а там видно будет. Таким, как я нет места среди людей. Я бомж, давно разучился жить по правилам и люди меня боятся, как и я, сторонюсь людей.
- Дурак ты, а не бомж.
- Глядя на меня сегодня – дурак. Раньше был не дурак. А как выйти из этого состояния, не знаю.
- Я знаю. Оставайся у меня. Дам тебе работу, зарплату, постель и крышу над головой. Будешь думать? Или как?
  На незнакомца я не смотрел, но чувствовал, что слезой он омыл свое небритое лицо. Я встал,отошел в сторону, как бы поправить упавший инструмент, а когда вернулся к порогу, он поднялся передо мной: «Я согласен».
- Вот и молодец. Теперь у тебя все наладиться. Меня по батюшке зовут Антоныч, кличут Никитой, так что располагайся, как у себя дома, комнату я тебе покажу. Сейчас - бегом в ванну, там для тебя одежда и мелочи для гигиены. Обувь подыщу, а дальше разберемся.

  Прошло время. Мы нашли заброшенный дом без наследников, оформили на него и первым делом отремонтировали забор. Восстанавливал жилище он сам, я не навязывался ему в помощники, разве что мог подсобить материалами или руками иногда. С мебелью ему помогли соседи, много чем и другим помогли, как и утварью для хозяйства, инструментом. Как не помочь человеку, если он хочет по нормальному распорядку жить, восстановить дом и работать? Люди у нас отзывчивые на селе, очень хорошие, просто бесценные по своей доброте – таких встречал не всегда, оттого и люблю своих соотечественников. А Николай, так зовут моего нового друга, оказался мастеровым на все руки, жилистым, не говорю уже о деловых качествах и добропорядочности – настоящий мужик, еще и соседям помогает. Теперь рядом с ним живет женщина, у них любовь и в этом году будет ребенок. Могу только порадоваться за него, он на верном пути и теперь у него будет спокойная жизнь, что и должно быть у каждого человека.

  Возможно, я бы ничего и не написал о Николай Иваныче, но свежий пирог из духовки так подействовал на меня, что я не удержался – рассказал вам о человеке, которого не так давно вычеркнули из жизни, загнали в тупик и он потерялся, стал никому не нужен. Сколько их таких, обманутых и обездоленных бродит вокруг нас? И никому до них нет дела. А они такие же люди, как и мы с вами, просто беззащитные, попавшие в беду по воле обстоятельств. А недавно фраза одна врезалась мне в память: «Прежде, чем родиться по новому, нужно упасть слишком глубоко». Понимаете, о чем я говорю, это урок для каждого из нас, чтобы дорожили тем, что имеем. Так случается иногда, все идет прахом, и это жизнь самая настоящая жизнь, в которой все мы внеплановые особи, без входного билета явившиеся на этот свет. И не ценим часто того, что имеем, а когда лишаемся всего – готовы землю целовать, лишь бы вернуть хотя бы немножко от того, что было. Как же порою не просто вернуться назад, в свое лоно, если тебя перестали воспринимать окружающие, а еще и доброго имени лишили – отвернулись, чтобы не замечать.
  Я прошел через это, упал случайно в свое время - не надеялся на взлет или возвращение в себя. Полезная школа была, но мне удалось вернуть отобранное, как и свое имя, законным путем. 
  А если тебя жизнь конкретно приговорила за ошибки и не собирается выпускать из клещей? Здесь сложнее, да и видел, как раз и навсегда отбивают последнее – честь и здоровье. Делается это легко, поверьте мне, а дальше определят туда, на что есть заказ – на мусорную свалку работать, воровать, попрошайничать, можно и в реальное рабство загудеть. Можно и домой вернуться, если подфартит, но все зависит от личностных качеств, потому что тебя сразу и как надо посчитают, в первые же дни - кто ты есть внутри, и за что расплачиваешься. А чтобы вернуть самое малое - лицо, тебе либо придется вернуть искусственный долг, либо отработать - за неуважения к себе в прошлом. Это здесь, на сайте, все красивые и правильные, знают, какой бывает жизнь, советы дают, хвалятся достижениями и своим положением, даже ругаются между собой для повышения литературного рейтинга. Дай-то Бог, ребята, чтобы у всех так и продолжалось – сытно жилось и в теплых постелях спалось, под лампой у компьютера, и сиделось в тапочках. А если, не приведи Господь, с кем случится не лучшее, скажите, есть такие, кто к переменам из вас готов? Правильно, лучше об этом не думать, но знать обязан каждый: случиться может всё и с каждым!

  Замечать принято сегодня то, на что указывают – модные вещи, бренды, важные персоны, дорогие курорты, автомобили, современные многоэтажки. И, как же мы должны себя вести по отношению к человеку, самому заурядному, который не живет, а влачит существование и попал в беду? Отвечу: мы к таким вопросам не готовы. Или, к заброшенным селам, маленьким городам, где еще живут люди? Или, там не люди - они уже обреченные? И кто их услышит, если у них набралось-то всего ведро несчастных, микроскопических проблем? Никто не услышит. Я видел таких людей – уныло бредущих в неизвестном мне направлении, не понимающих, что ближайшая для них станция кладбище, а лучший помощник аптека или водка, чтобы не видеть им дорогих яхт, курортов и не знать, что питьевая вода может быть вне расписания. А они и не хотят ничего знать, кроме того, что есть магазин, в котором можно купить еду, а вечером укрыться одеялом и рано уснуть. Они просто доживают. Есть в этом их вина?

  Черствым стал наш богатый или цивилизованный народ, он требует постоянного внимания к себе, уважения, только ничего не дает взамен - внимания не оказывает слабому или больному. Мы не видим того, что рядом, при этом падки на сенсации, потому что нам чужое интереснее, чем свое, или революционное, которое подарит всем свежее счастье. Как бы ни так, просто головой нужно думать всегда. Нам ведь уже подарили фейсбуки, инстаграммы, только добрее и богаче от этого мы не стали, а вокруг нас продолжают жить бомжи и при этом нам за себя не стыдно. Почему-то бездомные животные вызывают чувство сострадания больше, чем выброшенные на задворки жизни люди. Как такое возможно? А ведь они наше отражение, вдумайтесь и подумайте, как им не легко, или поставьте себя на их место - почувствуйте, как может быть с каждым из нас. 
  Иначе, нам взлета не видать, потому что находимся мы еще в падении, а пропасть освещают лампочки вместо Солнца.

                                         С уважением ко всем читателям    Никита Антонович.
22.01 2021


Реклама
Обсуждение
     22:00 13.11.2024 (1)
Как важно, как жизненно важно, чтоб доброта не стихала на Земле. Чтоб множилась добрыми делами, мыслями  и людьми!
Такими, как Вы, Никита Антонович!
Спасибо, что поделились! 
Так приятно читать НЕ ВЫМЫШЛЕННЫЙ рассказ о добром чуде, что каждый мог бы "наколдовать" для ближнего своего!
     22:25 13.11.2024
1
А что придумывать, если ............ каждый может стать бомжом? Это не детективное предложение, а реальность, что и произошло со мной: увидел и сразу понял - не по своей воле человек стал бездомным. 
Иногда такое наблюдаешь, когда сидишь на лавочке в городском сквере, что стыдно становится - до чего жизнь довела многих, как скверно люди одеты и что у них на лицах. Мне всех жаль, но они еще не бомжи и я понимаю, что все, кто беден и беззащитен - потенциальные бомжи.
Это очень деликатная тема и осуждать никого нельзя, кто бомж или бич. Не по своей воле люди залетели!
     20:09 31.05.2023 (1)
Сподвигли Вы меня на написание прозы... Никогда не думал, что буду прозу писать. Обычно стишками баловал. В Ваших произведениях очень много рассуждений/размышлений на тему. Оно и заинтересовывает, и вызывает задуматься.
Я, конечно, так не умею. Мне ближе и проще проза типа зарисовок/этюдов, когда тема нарисована, а читатель сам обдумывает сюжет.
Навроде того, как шел по дороге, взглянул в окно, увидел картинку, описал ее, и пошел дальше... А уж читатель сам сделает выводы , увидит картинку как ему хочется.
Ваша проза интересна тем, что Вы делитесь с читателем Вашим мировозрением, Вашей философией жизни. В Ваших произведениях Вы- такой, какой есть.
Спасибо.
     20:43 31.05.2023 (1)
1
Спасибо вам, Павел.
Я не мастер прозы - просто пишу сюда письма, как размышления или воспоминания. Наверно мне это надо, сам не понимаю, зачем. Так легче - отвечаю себе. 
     21:14 31.05.2023 (1)
Любое творчество это попытка выразить себя, свои эмоции, чувства, размыщления.
Будь то музыка, литература, изобразительное исскуство- суть одна.
Мы пишем, пытаясь запечатлеть что-то затронувшее в душе.
То, что нас радует, или наоборот, тревожит.
Ваша проза в виде внутреннего монолога с самим собой мне импонирует.
     22:01 31.05.2023
Она у меня своеобразная, моя проза, и это только часть, которую не боюсь публиковать. Потому что "кухонную прозу" записываю от руки в тетрадь b она дневниками уйдет в небытие, возможно дети когда прочтут, если будет желание. 
Здесь не все можно озвучивать, потому что все сайтовцы правильны и "политически грамотные", как говорил О.Бендер. А жизнь, она другая - за "поворотом". 
 
     15:21 30.05.2023 (1)
Классное чтиво!
     11:06 31.05.2023 (1)
1
Обычное дело - помочь человеку.
     16:04 31.05.2023 (1)
Бесполезно помогать человеку, который решил стать бомжом.
     17:18 31.05.2023
Никогда так не говорите - очень опасно.
     22:48 17.01.2023 (1)
Мудрый вы. Человек. 
     23:00 17.01.2023 (1)
Не знаю, что есть мудрость, но сам прошел через то, что обществом не приветствуется.
     23:01 17.01.2023 (1)
Потому и мудрый. 
     23:20 17.01.2023
Дай вам Бог здоровья и удачи во всем. Всегда.
     21:57 12.06.2022 (1)
Вот читала я эту историю уже, читала!
А за своей косноязычностью  так и не смогла написать коммента... И сейчас не могу...
Просто выражу свою благодарность за Вашу работу.
Вот!
     23:52 12.06.2022
Доброй ночи, Надюша!
Ну не успели написать комментарий, разве это важно? Прочли и на том спасибо.
Жизнь наша непредсказуема - сегодня человек, а завтра можно на улице оказаться. Об этом мало кто думает, потому к бездомным и равнодушны. 
А мой ЛГ, или Николай, сегодня замом у меня работает, точнее - управляющим делами. Вот вам и жизнь. 

С уважением  Н.А.
     22:14 23.04.2021 (1)
Хорошо написано. Тема доброты - хорошая тема.
     22:22 23.04.2021 (1)
1
Спасибо, уважаемый Леонид!
Я не о себе, если по честному, о человеке: был - пропал - заново родился. А я кто? Такой же, как и он - ни от чего не застрахован. И об этом речь, как и том, что рядом.
     22:47 23.04.2021 (1)
Понял. Согласен.
     23:29 23.04.2021
1
И вам 
     22:52 23.04.2021 (1)
Он на верном пути и теперь у него будет спокойная жизнь, что и должно быть у каждого из нас.-

вот на этой фразе хорошо бы закончить душевный рассказ.
Читатель уже порадовался за бывшего бомжа, и понял, что мир не без добрых людей,
в числе которых и сам автор, и сделал определённые выводы из этой истории.
С уважением.
     23:24 23.04.2021
Спасибо вам за отзыв, уважаемая Наталья.
Все мы под Богом ходим и пусть у каждого из нас будет душевный порядок, несмотря ни на что.
Время беспризорников, как мы помним, было проблемным и тогда "как-то" были исправлено положение, а с этими ребятами прям беда - о них забыли.
Я мог бы много историй написать о том, что слышал от них - не брезгую иногда общаться. Не могу. Рука не хочет этого делать. Не надо это никому!

С уважением  Н.А.
     20:50 04.04.2021 (1)
Очень милосердно написано, но я хочу спросить, а эти люди без постоянного места жительства тоже знают о том, что они бедные и несчастные? Знаете, когда я иногда наблюдаю за такими, я не могу заметить по их выражению лица какое-нибудь несчастье или разочарование...Один раз, стоя на остановке, рядом с таким человеком, я испытала с его стороны сочувствие в мой адрес...У него был полный пакет просроченных продуктов, как он рассказал, и он предлагал мне воспользоваться его удачей...Я часто наблюдаю за ними, у них такой беззаботный вид, им на все все равно, нравятся они кому-то или нет - им все равно! Спят тихонечко на заднем сиденье автобуса, греются, никто их не трогает, наоборот - рядом с ними столько свободного места, что им еще удобнее спать...А один раз был другой случай! Выходили из Храма вместе
с Батюшкой, возле дверей лежал пакетик с тремя мандаринками, а рядом стоял человек милостыню просил! Батюшка его, наверное, знал, поздоровался с ним и предложил ему этот пакетик взять, так он с такой обидой отказывался, что мне стало за Батюшку обидно!) Я, конечно, не могу знать об одном и том же человеке мы с вами думаем или нет, но я никогда не замечала несчастного человека в человеке без постоянного места жительства...Но я замечала несчастного человека в тех, кто не был « бомжами»...Почему так?
     21:48 04.04.2021
"..я никогда не замечала несчастного человека в человеке"  Так у всех и вы в этом плане не одиноки.
А я вообще никого не замечаю, если занят собою - им до меня, как и мне до них, нет никакого дела.
Здесь дело не в милосердии, я думаю, как и считаю - кто о нем думает? Смог - помог, не захотел - ничего ужасного, а печалиться совсем незачем. 
Бомжи не думают о том, что они несчастные. Первоначальная горечь от потерь проходит у них быстро - избиения, отбирают одежду и обувь, выталкивают на паперть, не наливают, голодом воспитывают. Через месяц вход в автопилот - думают только об одном, как бы не убили. А дальше как получится - лишь бы зиму пережить и не сгинуть. И выбора нет никакого, тупик от безысходности.
На них, как угодно можно смотреть, а если и паспорт отобрали - пойди докажи, что ты человек. Влететь в это "облако" может каждый, да вырваться из него проблема. А ведь среди них много людей с образованием, у многих семьи, и они не лишены человеческих чувств. Это рабство, но называется по современному бомжевание. 
Не осуждайте их, уважаемая Ирина, а есть лишняя копейка - подарите падшему, иначе его ногами забьют вечером.
Гость      13:46 11.03.2021 (1)
Комментарий удален
     22:23 11.03.2021 (1)
1
Спасибо, дорогой! Если по делу, ничего особенного не рассказал - таких или подобных историй тысячи, просто пирог принесли. Не могу спокойно смотреть, Валерий, что с людьми нашими случается - церкви оно не надо, чиновникам не надо. Даже здоровые едут головой - зачем так с людьми обходятся? Я имею ответы, как и ты понимаешь, и многие знают, но это ничего не решает. Остается одно: смог-помог, не смог -так тому и быть. Горького "На дне" могло бы отдыхать, если расписать от начала до конца технологию приведения человека в .. , не хочу оскорблять этих людей. А нам втирают тут про сенсации от американского госдепа - что они сказали. А слабо в этот госдеп отправить 140 000 000 писем через интернет с одним предложением "пошли нах..й". Там сразу все серверы упадут на пол года - круче хакерской атаки будет послание в течении одной минуты. 
Гость      00:02 12.03.2021 (1)
Комментарий удален
     00:07 12.03.2021 (1)
Валерий, мы с тобой солидные ребята, поэтому по солидному и будем отвечать различным госдепам. Я чуть письмо не написал Анджеле Дэвис в свое время - по человечески жаль было женщину, но меня вовремя остановили, сказав что этим вопросом занимается комсомол. Ну, думал, завалят США письмами, а оно - хера с два! Так и сгинула наша Анжелка, никто ее не помнит.
Гость      03:34 12.03.2021 (1)
Комментарий удален
     10:30 12.03.2021 (1)
1
Валера!!!! Благие намерения лучше Греты Тунберг - она нобелевскую премию успела отхватить и не сказала, куда потратит. Я и Луиса Корвалана помню, и Виктора Хару и много кого, потому что я был хорошим молодым человеком. А потом стал плохим.
Гость      10:47 12.03.2021 (1)
Комментарий удален
     16:57 12.03.2021 (1)
1
Скажу по совести - плохому спокойнее живется. Никто не пристает с просьбой пожаловать на марки красного креста, на помощь вьетнамцам, даже Лысому или волосатому. Все понимают - пошлю, а к доброму придут и замучают просьбами отдать. В общем, плохой я Валерий, поэтому чувствую себя комфортно и на всякие инквизицинные штучки не клюю.
Гость      17:00 12.03.2021 (1)
Комментарий удален
     17:11 12.03.2021 (1)
А Плохиш был евреем, об этом Гайдар не написал.
Гость      17:13 12.03.2021 (1)
Комментарий удален
     17:18 12.03.2021 (1)
А они всегда забывают, где наследили. Они только и могут, что свежее находить и делать из этого шоу.
Гость      17:28 12.03.2021 (1)
Комментарий удален
     21:31 12.03.2021 (1)
1
Пудрил детям мозги хорошо.
Гость      22:01 12.03.2021 (1)
Комментарий удален
     22:19 12.03.2021 (1)
1
Пока они у власти - всех будет лихорадить.
Гость      22:23 12.03.2021 (1)
Комментарий удален
     22:26 12.03.2021 (1)
Почему же? Я бы пошел. Но для этого надо убрать тех, кто мешает. Я пока не вижу этой силы, как и ты - картинками да кино запудрили мозги, вместо того, чтобы работой заниматься.
Гость      22:32 12.03.2021 (1)
Комментарий удален
     22:39 12.03.2021 (1)
Потому заткнулся и надежд на властную руку не питаю - ее нет.
Гость      22:46 12.03.2021 (1)
Комментарий удален
     22:57 12.03.2021 (1)
Валер, вполне возможно. Ты знаешь, я аполитичен - верю тому что вижу, а итоги перевожу в деньги. У меня нет претензий ни к кому, как и себя никому не навязываю - живу и живу. Пусть и он живет.
Гость      04:10 13.03.2021 (1)
Комментарий удален
     11:05 13.03.2021 (1)
1
А я пил водку и говорил себе: ушел и ни за что не ответил.
Гость      11:19 13.03.2021 (1)
Комментарий удален
     11:26 13.03.2021 (1)
Согласен, его ушли. О меченом, а может это не он уже? Подобных старичков больно много развелось - английская королева, ее муж, банкирские семьи. Это чего, символ присутствия - без нас вы никто?
Гость      11:28 13.03.2021 (1)
Комментарий удален
     11:31 13.03.2021 (1)
1
Имею право так подумать. Может и не Ленин в мавзолее отдыхает?
Гость      12:00 13.03.2021 (1)
Комментарий удален
     12:12 13.03.2021 (1)
Если подмена возможна, почему бы не подменить и королеву?
Гость      12:15 13.03.2021 (1)
Комментарий удален
     12:24 13.03.2021 (1)
Так и мне все равно. Выселить бы их, вот моя мечта.
Гость      12:38 13.03.2021 (1)
Комментарий удален
     14:10 13.03.2021 (1)
Они сюда хотят. Это цель, от которой не отступят.
Гость      14:14 13.03.2021 (1)
Комментарий удален
     14:32 13.03.2021 (1)
Они здесь всегда присутствовали, просто время изменило взаимоотношения - интернет помог, забурели чуток, здоровья набрались.
Гость      14:57 13.03.2021 (1)
Комментарий удален
     15:59 13.03.2021 (1)
А я и не знаю, у кого. Сам никого не вношу - пусть все читают, говорят, лишь бы не хамили.
Гость      19:06 13.03.2021 (1)
Комментарий удален
     20:27 13.03.2021 (1)
У меня таких нет, кроме одного, которого вежливо отшил. Со всеми остальными порядок.
Гость      20:29 13.03.2021 (1)
Комментарий удален
     20:57 13.03.2021 (1)
У тебя многолетний опыт, а я пока в детсад хожу.
Гость      21:09 13.03.2021 (1)
Комментарий удален
     22:00 13.03.2021
Да-да, и это прошу отметить в календарь событий.
     23:21 12.03.2021 (1)
Никита! Читала и ловила себя на мысли, что всё, о чём ты повествуешь - камень в мой огород. Это я сама так решила. И ты прав. Я часть этого общества. И не спешу помогать несчастным, всё потерявшим. Хотя просто находящимся в тяжёлом положении людям, мы помогали. Было дело. Я соседку пустила на лето на дачу. Ни копейки не взяла. Всё было в её распоряжении, что необходимо, чтобы жить там с маленькими детьми. И в это лето как раз случилось очень жаркое лето. У нас в квартире полы кипели. Они бы ( если бы они там остались на лето) не выжили бы. Тем более у неё два ребёнка и оба с подорванным здоровьем. Потом мы им продали эту дачу в рассрочку, без напряга выплат. Как может - так платит. За три года рассчитались с нами. Но мы им ставили всё: газонокосилки, насосы, мебель, пылесос, холодильник. Всё. Живи и радуйся. И дети у неё окрепли. Каждое лето на свою дачу, собственный дом. За бомжа не знаю. Если бы как у тебя, знала человека, а потом бы судьба свела. А так с улицы...Не могу. Зато честно.
     00:12 13.03.2021 (1)
1
Ни в твой и ни в чей огород, Тань. Так бывает - сердце сказало. Я не из добрых людей, совсем не подарок, но иногда бывают моменты - душа приказала. Я веду достаточно закрытый образ жизни, обозначенный своим кругом и границами, это тут можно расслабиться, но на практике все жестко. Повышенное чувство самосохранения не позволяет быть другом и братом каждому встречному, я даже государство стараюсь десятой дорогой обходить - оно просто есть, как кот, или магазин, и я с ним держу дистанцию - представляю отдаленно зачем я нужен. Больше никаких отношений, кроме документальных. А вот земля родная - это другое для меня. И все, кто на ней живет - мое им уважение. Такая у меня теория разделения людей и власти. Бомжи есть оседлые и беглые, противные и добрые - это непознанный мир, от которого отреклись и люди и страна. А я на их смотрю иначе - запутавшиеся в себе и поверившие стране люди, обманом наказанные. Но подавать им не стоит - отберут деньги или пропьют, они и так зарабатывают на своих рабтах.
     00:27 13.03.2021 (1)
Вопрос неоднозначный. У нас знакомый. Ему дядька завещал квартиру ну и.... Получил он эту квартиру и сменял на жигули. Давно дело было. Когда не пойми сколько что стоило. Ну неважно. Ну и что? Машина через несколько лет сгнила. Дети выросли, им обустраиваться надо. А некуда. Квартира одна. Та, в которой живут. Люди с высоток что-ли себя роняют? На утюг бы сменял жену что ли. Раз такая фантазия в голове. Сейчас до сих пор так и живёт. Одна квартира, машины нет. Дети все с ним. Без вариантов. Вот так и в бомжи попадают. Кто ренту подписал, да не прокатило. Кто шило на мыло сменял. Кто тупо всё пропил. Было время, когда за неуплату отбирали жильё. Так в это время и власти в стране не было. Сплошная продажность. 
     00:40 13.03.2021 (1)
1
Если есть жилье, это хорошо - можно жить. Дело в другом - бомжами не занимаются, они сами по себе, и это уже норма. Есть среди них не лучшие кадры, только половина или более, обманутые люди. Когда приватизировали предприятия, тоже обманывали. КПСС обманула и так до полного списка дойду. Пока не начнут этот клубок распутывать, бомжи будут отражением эпохи. Вот не буду раскручивать эту тему - если есть заказ на отправку за стены дома, подставят-подсунут-подпишешь(это о людях)-дальше отдашь полученные деньги. Таня, там планомерная охота на слабых и немощных, старушек или мужиков. Это бизнес на горе. 
     00:49 13.03.2021 (1)
Ну слушай, Никита! Было время, что народ хотел жить  так, как живёт Запад. А там бомжей немерено. Вот и стали жить, как на Западе. Сами так захотели. Получили полную свободу. А кто может чувствовать себя более свободным, чем бродячая собака? 
Знаю я про эту охоту. Но и старики бывают хороши. Детей учат, а сами в такую калошу влезают - диву даёшься. По собственной воле. 
Всякое бывает. Это теперь дело государства. Как всё разладило, так пусть всё и возвращает взад. Не знают как? Просто! Возвращаются пусть к конституции СССР. Всё хорошее уже было придумано и продумано. И велосипед на глазах у всех изобретать не надо. Захотят - одним махом всё встанет на свои места, как  было. Проще пареной репы.
     00:54 13.03.2021 (1)
1
Я и сказал, "пока не начнут раскручивать этот клубок". Ты верно меня расшифровала - марш к истокам, в конституцию СССР. Иначе этот бедлам не остановить - и мы в дураках останемся, и обмана будет выше дозволенного. Было бы желание сказать хватит!
     00:58 13.03.2021 (1)
Ну видимо желание есть. И немалое. Да только как у нас появляется подобное желание, так сразу откуда не возьмись появляется кучка негодяев, которые начинают активно этому мешать. И Фабула в том числе - маленькая модель подобных действий. Такой же мирок со своими кухонными тараканами. Вежливые насекомые, которые сильно осложняют жизнь. Отраву надо сыпать. Тут партия зелёных лишняя.
     01:07 13.03.2021 (1)
1
Звенья одной цепи. Я сто раз порывался написать, как в волчьей стае есть масса разных интересов, а охота - одна на всех. Это модель. Так устроен мир капитализма: внешне - команда, как любят говорить, а задания у каждого свои - от разных людей представители там. И это норма! Поэтому, не так просто изменить систему - держат обязательства, договора, долгосрочные задачи. Так просто головы в одну строну не повернуть - время надо. 
     01:18 13.03.2021 (1)
Финансовых долгов не будет, остальные обязательства можно и в одностороннем порядке разорвать. Но чтобы на денежку не попасть, нужно поймать момент, чтобы схватить за коки) А таких моментов может оказаться не один, не два. В конце концов их можно создать искусственным путём. 
Ты никогда не ссорился с человеком, который тебе не нужен, но уже достал? Я да. И не один раз. Правда там не было обязательств. Но чтобы всё выглядело более менее пристойно, ловишь удачный момент, к чему можно придраться. И развиваешь тему. Политика такая же лёгкая штука, как и  отношения между простыми людьми. Только масштабы другие. Можно всё. Нужна хитрость, скорость реагирования и изобретательность. В калошу можно посадить любого. 
     11:03 13.03.2021 (1)
1
Верно, Татьяна, можно все, но нужна мудрость, как и не забывать о последствиях. С одним человеком можно порвать отношения, а с системой - нужны и деньги, и окружение, которые создают силу. Если чего-то из этого нет - потуги будут временными, поэтому приведут к другим процессам, которым найдут обязательно объяснения. Уже видели и слышали.
     11:50 13.03.2021 (1)
Вот не было бы добра, да худо помогло. Смотри. Речь веду о государстве и чиновниках. Но... Привожу пример опять же на простом человеке. 
Когда человек беден, ничего в жизни не нажил и вдруг на него сваливается что-то (обогащение) с неба, он зачастую теряет это так же легко, как и получает. А всё почему? Он никаких манипуляций не производил, значит и нет у него навыка копить, защищать своё добро. В такую ситуацию часто попадают детдомовские дети. Из "общего" они попадают в "частность" и порой не знают, что её нужно ещё уметь и защищать. Знаю не понаслышке несколько случаев ( в том числе и своего соседа в Москве), когда выходца детдома обеспечивали жилплощадью. Проходит время и "умные взрослые" лишают его в одно мгновение всего того, что ему досталось, чтобы начать самостоятельную, достойную, ни от кого не зависящую жизнь.
Элементарное неумение защищать своё добро. Наши в этом деле преуспели. Это даже хорошо, что в стране есть олигархи и они заинтересованы богатеть в своей стране, а не за рубежом. Бесконечная жажда наживы для самоудовлетворения - это утопия. И это когда-нибудь заканчивается.
От перенасыщения ещё никогда и никому не становилось хорошо. Рано или поздно и олигарх осознаёт утопичность положения. При таких раскладах начинаются открываться всевозможные Фонды. Появляется локальное меценатство. Дальше- больше. Весомые капиталы вливаются в развитие экономики страны, внедрения новых технологий, развития медицины. И т.д. Олигарх тоже должен ощущать для себя безопасность в своей стране. Что с ним не произойдёт однажды то, что случилось с Буратино. Подвесят за ноги и потрясут, пока что-нибудь не звякнет. Он должен быть заинтересован в том, чтобы вкладывать в свою страну свои капиталы. Да! Сливки будет снимать тоже он, Но.... Молока будет хватать на всех. Это и есть развитие. 
Что навязывают нам сейчас? Всех скинуть, власть перетрясти. То есть всё обнулить. И с честного словца начать всё заново. АГА! Заново? На это заново опять 30-40 лет положить! Чтобы, как наследство, нашим внукам досталась "МЕЧТА О СВЕТЛОМ БУДУЩЕМ"?
Орясин, Костинский, Чижик, Палач и их "очаровательное" окружение именно этим и занимается каждодневно здесь.
Чтобы наш народ всё поставил на Зеро, сыграл в Очко и получил Дырку от бублика.
Только идиоты в нашей стране давно закончились или уехали куда-нибудь за хорошей жизнью. Там и мутят. А здесь все умные остались. Самые терпеливые.
 
     12:08 13.03.2021 (1)
1
Согласен с текстом. От себя дополню: я за возвращение к социализму, нормальному. Этого не произойдет по ряду причин, понимаю, поэтому тупо жду - а вдруг? Меня это согревает. А кто-то мечется, согласно твоему списку - исполняет заказы на опорочивание того, что ИМИ же и было сюда занесено, как зараза. Но боятся - вдруг резко сменится вектор терпения? Вдруг курс изменится?
Изменится. Еще и нах. публично пошлют - это уже очевидно. А завтра, что будут есть? Прости за грубость - по примеру геев, придется со..ать самим у себя. Это и дураку уже понятно. Что итогом? Скажут, что этот список лиц виноват во всех неудачах - закозлят. Все поверят и спустят на них собак! Первым на них накинется Пинчер - он местный, с опытом рвать все, что рвется. 
Мы выдержанные, в соку, не такое видели, поэтому позже будем говорить о приятных вещах, и будем наблюдать, как с козлов снимают шкуры те, кто их сюда запустил. 
     12:40 13.03.2021 (1)
Таких убирают свои же, как отработанный материал, показавший в процессе проведения теста наихудший результат.
Тут же один из них показал ролик, как всё худо в Украине на конкретных её территориях, как бушуют там агрессоры России. 
Пришёл нормальный человек - непосредственный свидетель того, что там происходит. Расставил всё по полочкам. Типа живу там и всё вижу собственными глазами, а не глазами Ютюба, с коего вы всё тащите на Фабулу. И ролик ваш просроченный аж 2014 года. 
А впаривают эти умельцы всё самое яркое, чтобы произвести впечатление на публику. Естесственно! У нас весь маркетинг на этом  основан. 
Куйню в красивую обёртку, "жёлтый" ценник АКЦИЯ!!! и на прилавок. Хавайте! А в углу сопутственная реклама: Если заплохеет, вот вам СРЕДСТВО чтобы забыться от чёрных будней. 
И говорят-то...Язык-то у них какой. Чисто академический. То есть по Достоевскому или Тургеневу западло будет ботать. 
     14:19 13.03.2021 (1)
1
Я читал. Один из скворечника свою шарманку крутит - это его роль, другой оправдывается, вместо того, чтобы послать коротко.
Здесь настолько очевидная группа работает из десятка или более человек, что порой неудобно за них становится: у каждого из них по 5-10 клонов - сами себя хвалят, тащат на верх, в конкурсы втягивают, а свежих-то лиц - единицы! Их заметно, на сколько хватит задора не знаю, а старые сдохли - только и могут, что раздувать пожар из параши, при этом сами с собою и ведут диалоги - типа спорят, типа ругаются, или типа поддерживают.
Дешевы приемы несовершенной зоны, где стукачами служат паханы, а хозяин на услужении у тех, кто за воротами ему платит, а внешне - место для отбывания. Так и здесь - все прозрачно, если не сказать пошло.
     14:45 13.03.2021 (1)
Так и есть. Сами с собой разговаривают, типа умные. А вообще-то это диагноз. У одного лицо, как начищенный ботинок в солнечную погоду. Лицо вековым слоем сала покрыто. Аж лоснится, как заношенная задница на штанах.
     15:43 13.03.2021 (1)
1
Конечно. Тысячи людей в регистрации, а видать одних и тех же. Они сами устали от своих ролей, да видать нищета сильнее разума - они на все готовы. 
     15:48 13.03.2021 (1)
Нищета - сильнее разума. Это афоризм. И это говорит о многом. А потом мзду надо отрабатывать. В ГШП и не таких готовят. Они должны быть безотказными.
     16:08 13.03.2021 (1)
1
Именно так, Татьяна. Потом их на митинги погонят, отдубасят, педики им порвут места определенные в сизо, а дальше или подставят за ненадобностью, или отправят на пмж к аборигенам - целину распахивать.
     16:23 13.03.2021 (1)
Всё слишком предсказуемо и явственно, чтобы в это не верить.
     18:39 13.03.2021 (1)
1
Можно верить и не верить, но продажных нигде не уважают. С ними никто не хочет связываться - на ночлег не пустят, как и не подадут, и сигаретой не поделятся.
     18:49 13.03.2021 (1)
Они найдут способы. Ведь попрошайки из них получаются хорошие. Тут Христа ради себя припомнят. 
     19:00 13.03.2021 (1)
1
Вспомнят. Но покоя у них никогда не будет - в странствиях их бесконечный путь.
     19:05 13.03.2021 (1)
перекати-поле
     20:26 13.03.2021
1
Именно.
Книга автора
Феномен 404 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама