Как написать рассказ и где его опубликовать
Появилось у меня желание порассуждать на тему написания рассказа. Как его лучше написать и где его, потом опубликовать, чтобы он не затерялся на просторах интернета. Не секрет, что автор пишет не только для того, чтобы побаловать читателя своим новым рассказом, но и для того, чтобы засветить на просторах интернета своё имя, и заработать немного денег ибо как не крути, а без денег человечество уже жить разучилось.
Так что же надо делать для того, чтобы написать рассказ? Немного. Для начала купить не смартфон, а нормальный ноутбук или компьютер и скачать программу Word, которая не только поможет начинающему автору с выбором текста, но и исправит ошибки и оттипографит текст — придаст ему удобочитаемый, цивилизованный вид. На некоторых сайтах такая функция имеется — вставили свой текст, нажали на значок оттипографить, потом опубликовать и ваш текст появляется на сайте. Очень удобно.
И если с технической стороной вопроса всё понятно, тогда можно переходить к самой сути — как начинающему автору написать рассказ. С чего начинать и вообще, давайте для начала уясним, что же такое рассказ, а так как я литературных институтов, как и многие сетераторы не заканчивал, обращусь за помощью к энциклопедии.
«Рассказ — это малая эпическая жанровая форма художественной литературы ≈ небольшое по объёму изображенных явлений жизни, а отсюда и по объёму своего текста, прозаическое произведение. Его отличие от других прозаических форм осознавалось в рус. литературе постепенно. В 1840-х гг., когда безусловное преобладание прозы над стихами вполне обозначилось, В. Г. Белинский уже отличал Р. и очерк как малые жанры прозы от романа и повести как более крупных («у г. Буткова нет таланта на романы и повести, и он очень хорошо делает, оставаясь в пределах... рассказов и очерков», 1846). Но различие между Р. и очерком долго ещё не получало ясности. Во 2-й половине 19 в., когда очерковые произведения получили в рус. демократической литературе широчайшее развитие, основываясь очень часто на передаче непосредственных наблюдений над жизнью, отличаясь документальностью, сложилось мнение, до сих пор имеющее сторонников, что очерки всегда документальны, Р. же создаются на основе творческого воображения. По др. мнению, Р. отличается от очерка конфликтностью сюжета, очерк же ≈ произведение в основном описательное. В конце 19 в. в рус. критике было усвоено ещё одно название малого прозаического жанра ≈ новелла , и различие малых жанров ещё усложнилось. Видимо, правильнее было бы понимать Р. как малую прозаическую форму вообще и различать далее среди Р. произведения очеркового (описательно-повествовательного) типа и новеллистического (конфликтно-повествовательного). Очеркового типа Р. обычно заключают в себе «нравоописательное» содержание, раскрывают нравственно-бытовое или нравственно-гражданское состояние какой-то социальной среды, иногда всего общества (таковы почти все Р. в «Записках охотника» И. С. Тургенева, многие ≈ у А. П. Чехова, И. А. Бунина, М. М. Пришвина, И. Бабеля, К. Г. Паустовского). Подобные Р. нередко становились «эпизодами» больших описательно-повествовательных произведений, иногда с сатирическим пафосом (таковы сатирические повести Дж. Свифта, «обозрения» М. Е. Салтыкова-Щедрина). Р. новеллистического типа изображают случай, раскрывающий становление характера главного героя («Повести Белкина» А. С. Пушкина, «Враги» и «Супруга» А. П. Чехова, многие «босяцкие» Р. у М. Горького). Р. этого типа ещё с эпохи Возрождения нередко, развивая характер одного главного героя, соединялись в более крупное произведение ≈становились эпизодами рыцарских или плутовских приключенческих романов (так построен «Дон-Кихот» М. Сервантеса, «Жиль Блаз» А. Р. Лесажа, «Тиль Уленшпигель» Ш. Де Костера). Именно «романического» типа содержание (см. ст. Роман ) и порождает в рассказах-новеллах их острую конфликтность и быстрые развязки. Но бывает и так, что новеллистическую форму строения сюжета писатель применяет и для выражения «нравоописательного» содержания («Муму» Тургенева, «Смерть чиновника» Чехова, «Макар Чудра» Горького). Бывают также Р. и национально-исторического («эпопейного») содержания: такова «Судьба человека» М. А. Шолохова »*.
Как видите всё просто. Не надо ничего изобретать нового, за нас уже всё сделали наши просвещенные предки, а нам остаётся только выбрать тип рассказа. Для начала в нашем случае лучше всего подойдёт описания нравственно-бытового состояния окружающего гражданского сообщества или отдельно взятой семьи.
Итак: я вас плавно подвел к теме рассказа. О чем же писать? Интересный вопрос. Можно обратиться к классическому любовному треугольнику. Сложно? Отнюдь. Уверен, что каждый человек в своей жизни не раз сталкивался с подобной ситуацией, поэтому ничего и выдумывать не надо. Садись и описывай свой жизненный опыт героя любовника или мужа рогоносца.
Женщинам тем проще — у некоторых из них этот опыт колоссальный и жизни не хватит всё описать. Но, если, что-то мешает начинающему автору использовать эту тему, можно обратиться к теме животных. Вообще неисчерпаемая тема. Хоть охота, хоть рыбалка или просто защита братьев наших меньших — только успевай всё это описывать.
Очень хорошая тема защита окружающей среды. Земля наш межгалактический корабль на котором мы путешествуем по Вселенной и кто как не мы люди должны следить за порядком на борту нашего межгалактического корабля? А мы что вместо этого делаем? Мусорим и загаживаем нашу окружающую среду. Возьмём к примеру воду, которой на Земле имеется определенной количество. Разве мы используем её бережно и рационально? Нет. Мы её загрязняем отходами своей жизнедеятельности и превращаем в яд. А ведь она не восполняется. Придёт время и планета Земля без воды умрёт, как и всё человечество. Защита окружающей среды - это актуальная и неисчерпаемая тема - пишите об этом.
Не пишите только мемуаров, особенно на военно-историческую тему. По причине того, что эта ниша давно и плотно занята, так что она уже никому не интересна, и пристроить свой труд, потом будет очень сложно. Если начинающему автору так уж хочется повоевать, можно ему посоветовать обратиться к героическо-эпическому фанфику. Проясню, что это за жанр.
[i] «Фанфик — жаргонизм, обозначающий любительское сочинение по мотивам популярных оригинальных литературных произведений,произведений киноискусства (кинофильмов, телесериалов, аниме и т. п.), комиксов (в том числе — манги), а также компьютерных игр и т. д. Авторами подобных сочинений — фикра́йтерами, как правило, становятся поклонники оригинальных произведений. Обычно фанфики создаются на некоммерческой основе»*.[/i]
И тут уже всё изобретено. Не стоит ничего особо и выдумывать — бери топовую книгу или сказку " Приключения Пиноккио. История деревянной куклы«, перекраивай её на свой лад в «Приключения Буратино». Плагиат? Нет — фанфик. Замечательное изобретение. Я так написал похождения лысого ёжика, а когда познакомил его со Швейком, вообще улётное чтиво получилось. Жалко, что нельзя заслать сценарий по этому рассказу в Голливуд, там есть своя команда сценаристов, которая плотно уселась на эту тему. Так что приходиться размещать своё творчество на литературных сайтах. А там конкуренция — не меньше, чем в Голливуде.
Вот мы и подошли к не менее, а может и к более главному в моей статье — на каких же литературных сайтах лучше размещать свой рассказ, чтобы он и не затерялся и начал давать хоть и небольшую, но материальную прибыль начинающему автору. Сейчас в интернете литературных сайтов - превеликое множество, все их перечислять займёт большое количество времени. У каждого автора есть свой литературный сайт, на котором ему комфортно публиковаться и общаться. Одни там просто публикуются, другие общаются в комментариях, третьи выставляют свои произведения на продажу, всё в принципе культурно и цивильно. Но имеются литературные сайты на которых идёт непримиримая борьба за место в топе или возле админа сайта. Хочу предостеречь начинающих авторов от публикации своих рассказов таких сайтов. У таких литературных сайтов, обычно, отсутствует функционал черного списка, а это немаловажно, но зато имеется возможность под произведениями анонимно выставлять минусы или дизлайки. Таких сайтов немного, но они в интернете имеются.
Мне довелось столкнуться с одним из таких сайтов на просторах интернета — это Хохмодром. На нем не только плохой интерфейс и отсутствует черный список, но там ещё и имеется возможность, сплоченной группкой авторов, выставлять оценки (минусовать) произведения другого автора. Не просто заминусовывать, а поставив десять минусов, выбрасывать произведение из ленты. И если там кого-то невзлюбили, то будьте уверены, его там оскорбив, выкинут не только из ленты, но и из самого сайта. Потеря времени.
Что-то похоже на ту систему, когда бугор собирал под своё крыло актив, который занимался установкой понятий или на советский худсовет, когда все смотрели в рот председателю того самого художественного совета, а в нашем случае админа сайта Хохмодром. Хотя и на том сайте и существуют правила, но сайт живет не по ним, а по каким-то своим неписанным понятиям, так что, начинающему автору, лучше обойти его десятой дорогой, тем более в интернете имеется превеликое множество литературных сайтов с нормальных отношением к авторам и довольно приличным и удобным для авторов интерфейсом.
Одним из них, я бы даже сказал — лучшим из них является международный литературный сайт «Фабула», на котором начинающему автору, могут помочь редакторы поэзии и прозы и, даже, выставят его произведение на главную страничку сайта. Есть на нём и черный список и функция материальной помощи автору. Согласитесь, что это немало. Думаю, что начинающему автору можно начинать публиковаться именно на этом сайте, а потом уже осваивать и дальше интернет, вплоть до создания своего сайта.
Творческий вам успехов собратья по литературе.
Послесловие: * При написании этой статьи использовался материал из Википедии - общедоступной универсальной интернет-энциклопедия со свободным контентом. |
Конкурс - тема воды, тудой, сюдой.
Это Заметка, хороша для размещения в общей ленте.